Данная презентация содержит информацию о совместной работе учителя с детьми "группы риска". Здесь показаны факторы, которые определяют категории детей "группы риска", зоны риска. В презентации показаны основные направления работы с детьми, относящимися к группе риска. Презентация дает описание используемых педагогических технологий в работе с такими детьми.
Работа с детьми группы риска.pptx
Работа учителя с детьми "группы риска"
Организация работы
с детьми «группыриска»
Подготовила:
учитель начальных классов
Стрельбовская Елена Николаевна
Работа учителя с детьми "группы риска"
началу
периода
2
данного
К
каждого
возрастного
складываются
совершенно
своеобразное, специфическое
возраста,
для
единственное
и
отношение
неповторимое
и
между
окружающей
его
действительностью, прежде
всего
Это
называем
отношение мы
социальной
ситуацией
социальной.
ребёнком
Работа учителя с детьми "группы риска"
в
находятся
Дети «группы риска» — это те дети,
которые
критической
ситуации под воздействием некоторых
нежелательных факторов.
Дети "группы риска" –
категория
это
детей, которая требует
особого
со
стороны
педагогов,
воспитателей и других
специалистов.
такая
внимания
Работа учителя с детьми "группы риска"
ряд
Выделяют
факторов,
определяющих детей к той и иной
«группе риска»:
1. Медико – биологические.
2. Социально-экономические.
3. Психологические.
4. Педагогические.
Тема педсовета
Работа учителя с детьми "группы риска"
До тех пор, пока ребенок поддается педагогическому
воздействию, он находится в зоне риска.
Название
группы
Зона риска
Группа риска
с
Дети
проблема
ми
обучения
Слабообучаемые;
Хронически
неуспевающие
многим
дисциплинам;
по
С
несформированной
учебной мотивацией.
подростки
не
усвоившее
программу
начальной
школы
Работа учителя с детьми "группы риска"
Название группы
Зона риска
Группа риска
Дети с
ослабленны
м здоровьем
Дети – инвалиды;
Дети
с
хроническими
заболеваниями;
Психосоматичес
ки ослабленные
(часто болеющие)
дети.
Наличие
постоянно
й угрозы
для жизни
и здоровья
ребёнка
Работа учителя с детьми "группы риска"
Название
группы
Дети
из
проблемных
и
неблагополу
чных семей
Зона риска
Группа риска
Неполные семьи;
Проблемные семьи;
Семьи с родителями
инвалидами
Неблагополуч
семья,
ная
отказавшаяся
от исполнения
родительского
долга
Работа учителя с детьми "группы риска"
Название группы
Зона риска
Педагогически
запущенные дети
Дети
с
низким
уровнем культуры
(обученности,
воспитанности);
Дети с девиантным,
агрессивным,
асоциальным
поведением
Группа риска
с
Дети
явными
признаками
аддиктивно
го
поведения,
неуправляе
мые.
Работа учителя с детьми "группы риска"
Название группы
Зона риска
Группа риска
Одарённые
дети
Дети,
организованные по
специальному типу
в
одаренности
кружки, секции
Социально
лидерски
одаренные
Эстетически и
художественно
одаренные
Спортивно
физически
одаренные
и
Работа учителя с детьми "группы риска"
Как построить работу
с такими учащимися?
Как
учит
ь?
Чему
учит
ь?
Кого
учит
ь?
Работа учителя с детьми "группы риска"
Основные направления работы ОУ с
детьми, находящимися в зоне риска.
• Специальнопедагогическое
направление
• Социально – педагогическое
направление
• Медикосоциальное направление
• Учебнометодическое направление
• Организационно воспитательное
Работа учителя с детьми "группы риска"
Основные направления работы ОУ с
детьми, находящимися в зоне риска.
• Консультирование детей
• Консультирование родителей
• Консультирование педагогов
Работа учителя с детьми "группы риска"
Основные направления работы ОУ с
детьми, находящимися в зоне риска.
• Коррекционно
программное
обеспечение индивидуальной работы с
ребенком.
–
• Профилактическое
–
психолого
деятельности
направление
педагогической
Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии,
формы, приемы и методы
1. Дифференцированный подход в обучении
Дидактические материалы:
•.специальные обучающие
самоконтроля;
таблицы, плакаты и
схемы для
•.карточки – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
•.карточки с текстами получаемой информации, сопровождаемой
необходимыми разъяснениями, чертежами;
•.карточки, в которых показаны образцы того, как следует вести
•.карточки-инструкции, в которых даются указания к выполнению
решения;
заданий.
Педагогические технологии, формы, приемы и методы
Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии,
формы, приемы и методы
1. Дифференцированный подход в обучении
•.Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний
и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
•.Общее для всей
группы
задание с предложением системы
дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
•.Индивидуальные дифференцированные задания.
•.Групповые дифференцированные
подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
задания с учётом различной
•.Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к
все
дополнительных
системы
заданий
каждому
возрастающей сложности.
варианту
•.Общие практические задания с указанием минимального количества
задач и примеров для обязательного выполнения.
•.Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по
уже решенным задачам и примерам.
•.Индивидуально-групповые
запрограммированных карточек.
задания,
предлагаемые
в
виде
Педагогические технологии, формы, приемы и методы
Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии,
формы, приемы и методы
на
уроке
ситуацию
2. Создать
успеха:
сильному
и
•.помочь
ученику
реализовать свои возможности в
сложной
более
деятельности;
•.слабому – выполнить посильный
объем работы.
трудоемкой
Педагогические технологии, формы, приемы и методы
Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии,
формы, приемы и методы
3. Технология, основанная на личностно
–
педагогике
(разные школы - Якиманская, Сериков).
ориентированной
4. Обучение
в
идея
сотрудничестве.
Главная
в
сотрудничестве – учиться вместе, а не
просто выполнять вместе. В классе
создаются несколько команд разного
уровня.
обучения
Педагогические технологии, формы, приемы и методы
Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии,
формы, приемы и методы
5. Разнообразные формы и жанры урока:
•.урок-игра
•.урок-спектакль
•.урок-путешествие
•.урок-детектив
•.урок-сказка
•.урок-силовое многоборье
•.урок-концерт
•.урок-картина
Педагогические технологии, формы, приемы и методы
Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии,
формы, приемы и методы
6. Проектное обучение
•. Метод проектов рассматривается как способ
стимулирования
актуализации и
познавательной деятельности учащихся.
•. При работе над проектом у учащихся не
только систематизируются и обобщаются
полученные знания на уроках, но и
развивается внимание.
•. Проектно-исследовательская деятельность
на практике
позволяет школьникам
применить знания, полученные на уроках.
Педагогические технологии, формы, приемы и методы
Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии,
формы, приемы и методы
7. Технология “полного усвоения”: индивидуализировать занятия так,
чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для
полного усвоения материала
создание
системы
психолого-педагогических
Цель:
условий,
позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией
не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом
индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и
интересов.
Технология позволяет ученику при возможности и возникшем интересе
перейти на более высокий уровень на любом этапе обучения.
Таким образом, дифференциация способствует индивидуализации
обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый
оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться
за отведенное на данную тему время.
Педагогические технологии, формы, приемы и методы
Работа учителя с детьми "группы риска"
Выводы:
• Родители и школа обязаны создать ребёнку нормальные
условия для его жизнедеятельности, соответствующие
и
индивидуальным
склонностям ребёнка.
особенностям,
способностям
• Адекватное психологопедагогическое сопровождение
развития ребенка, находящегося в зоне риска.
• Классификация проблем школьников «зоны риска»
позволяет составить целостное представление об
основных трудностях и даст возможность педагогам
своевременно разобраться в комплексе неудач, оказать
психологопедагогическую помощь, обеспечив
их
благополучную социализацию.
Работа учителя с детьми "группы риска"
ВСЕ НАШИ ДЕТИ ОЧЕНЬ
РАЗНЫЕ: ОДНИ ЯРКИЕ,
ТАЛАНТЛИВЫЕ, ДРУГИЕ НЕ
ЖЕЛАЮ.
ОЧЕНЬ. НО КАЖДЫЙ
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН
САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ.
И Я ВАМ ЭТОГО ИСКРЕННЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.