Работа учителя с детьми "группы риска"
Оценка 4.9

Работа учителя с детьми "группы риска"

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
администрации +2
3 кл—6 кл
09.08.2018
Работа учителя с детьми "группы риска"
Данная презентация содержит информацию о совместной работе учителя с детьми "группы риска". Здесь показаны факторы, которые определяют категории детей "группы риска", зоны риска. В презентации показаны основные направления работы с детьми, относящимися к группе риска. Презентация дает описание используемых педагогических технологий в работе с такими детьми.
Работа с детьми группы риска.pptx

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Организация работы  с детьми «группы­риска» Подготовила: учитель начальных классов Стрельбовская Елена Николаевна

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
началу периода 2 данного К каждого возрастного складываются совершенно своеобразное, специфическое возраста, для единственное и отношение неповторимое и между окружающей его действительностью, прежде всего Это называем отношение мы социальной ситуацией социальной. ребёнком

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
в  находятся  Дети  «группы  риска»  —  это  те  дети,  которые  критической  ситуации  под  воздействием  некоторых  нежелательных факторов. Дети  "группы  риска"  –  категория  это  детей,  которая  требует  особого  со  стороны  педагогов,  воспитателей  и  других  специалистов. такая  внимания

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
ряд Выделяют факторов, определяющих детей к той и иной «группе риска»: 1. Медико – биологические. 2. Социально-экономические. 3. Психологические. 4. Педагогические. Тема педсовета

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
До тех пор, пока ребенок поддается педагогическому  воздействию, он находится в зоне риска. Название  группы Зона риска Группа риска с  Дети  проблема ми  обучения  Слабообучаемые;  Хронически  неуспевающие  многим  дисциплинам; по   С  несформированной  учебной мотивацией. ­  подростки  не  усвоившее  программу  начальной  школы

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Название группы Зона риска Группа риска Дети с  ослабленны м здоровьем  Дети – инвалиды;  Дети  с  хроническими  заболеваниями;  Психосоматичес­ ки  ослабленные    (часто болеющие)  дети. Наличие  постоянно й  угрозы  для  жизни  и здоровья  ребёнка

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Название  группы Дети  из  проблемных  и  неблагополу чных семей Зона риска Группа риска  Неполные семьи;  Проблемные семьи;  Семьи  с  родителями  инвалидами Неблагополуч семья,  ная  отказавшаяся  от  исполнения  родительского  долга

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Название группы Зона риска Педагогически  запущенные дети  Дети  с  низким  уровнем  культуры  (обученности,  воспитанности);  Дети с девиантным,  агрессивным,  асоциальным  поведением Группа риска с  Дети  явными  признаками  аддиктивно го  поведения,  неуправляе мые.

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Название группы Зона риска Группа риска Одарённые  дети Дети,  организованные  по  специальному  типу  в  одаренности  кружки, секции  Социально­ лидерски  одаренные  Эстетически  и  художественно одаренные  Спортивно  физически  одаренные и

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Как построить работу  с такими учащимися? Как учит ь? Чему учит ь? Кого учит ь?

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Основные направления работы ОУ с  детьми, находящимися в зоне риска. • Специально­педагогическое  направление • Социально – педагогическое  направление • Медико­социальное направление • Учебно­методическое направление • Организационно ­ воспитательное

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Основные направления работы ОУ с  детьми, находящимися в зоне риска. • Консультирование детей • Консультирование родителей • Консультирование педагогов

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Основные направления работы ОУ с  детьми, находящимися в зоне риска. • Коррекционно  программное  обеспечение  индивидуальной  работы  с  ребенком. –  • Профилактическое  –  психолого  деятельности направление  педагогической

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии, формы, приемы и методы 1. Дифференцированный подход в обучении Дидактические материалы: •.специальные обучающие самоконтроля; таблицы, плакаты и схемы для •.карточки – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, •.карточки с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами; •.карточки, в которых показаны образцы того, как следует вести •.карточки-инструкции, в которых даются указания к выполнению решения; заданий. Педагогические технологии, формы, приемы и методы

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии, формы, приемы и методы 1. Дифференцированный подход в обучении •.Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся). •.Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности. •.Индивидуальные дифференцированные задания. •.Групповые дифференцированные подготовки учащихся (вариант определяет учитель). задания с учётом различной •.Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к все дополнительных системы заданий каждому возрастающей сложности. варианту •.Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения. •.Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам. •.Индивидуально-групповые запрограммированных карточек. задания, предлагаемые в виде Педагогические технологии, формы, приемы и методы

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии, формы, приемы и методы на уроке ситуацию 2. Создать успеха: сильному и •.помочь ученику реализовать свои возможности в сложной более деятельности; •.слабому – выполнить посильный объем работы. трудоемкой Педагогические технологии, формы, приемы и методы

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии, формы, приемы и методы 3. Технология, основанная на личностно – педагогике (разные школы - Якиманская, Сериков). ориентированной 4. Обучение в идея сотрудничестве. Главная в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе. В классе создаются несколько команд разного уровня. обучения Педагогические технологии, формы, приемы и методы

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии, формы, приемы и методы 5. Разнообразные формы и жанры урока: •.урок-игра •.урок-спектакль •.урок-путешествие •.урок-детектив •.урок-сказка •.урок-силовое многоборье •.урок-концерт •.урок-картина Педагогические технологии, формы, приемы и методы

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии, формы, приемы и методы 6. Проектное обучение •. Метод проектов рассматривается как способ стимулирования актуализации и познавательной деятельности учащихся. •. При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. •. Проектно-исследовательская деятельность на практике позволяет школьникам применить знания, полученные на уроках. Педагогические технологии, формы, приемы и методы

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Педагогические технологии, формы, приемы и методы 7. Технология “полного усвоения”: индивидуализировать занятия так, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала создание системы психолого-педагогических Цель: условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Технология позволяет ученику при возможности и возникшем интересе перейти на более высокий уровень на любом этапе обучения. Таким образом, дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время. Педагогические технологии, формы, приемы и методы

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
Выводы: • Родители и школа обязаны создать ребёнку нормальные  условия  для  его  жизнедеятельности,  соответствующие  и  индивидуальным  склонностям ребёнка. особенностям,  способностям  • Адекватное  психолого­педагогическое  сопровождение  развития ребенка, находящегося в зоне риска. • Классификация  проблем  школьников  «зоны  риска»  позволяет  составить  целостное  представление  об  основных  трудностях  и  даст  возможность  педагогам  своевременно  разобраться  в  комплексе  неудач,  оказать  психолого­педагогическую  помощь,  обеспечив    их  благополучную социализацию.

Работа учителя с детьми "группы риска"

Работа учителя с детьми "группы риска"
ВСЕ НАШИ ДЕТИ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ: ОДНИ ЯРКИЕ, ТАЛАНТЛИВЫЕ, ДРУГИЕ НЕ ЖЕЛАЮ. ОЧЕНЬ. НО КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ. И Я ВАМ ЭТОГО ИСКРЕННЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018