"Радужный мир детства"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие по литературе (творческая мастерская) на тему "Радужный мир детства" Цель: вспоминая ощущения, связанные с детством, выразить их в творческих работах. Задачи: 1. Через обращение к «миру детства» способствовать развитию креативных способностей учащихся; 2. Вырабатывать у учащихся умения и навыки стихосложения; 3. Воспитывать любовь к родным и близким людям. Оформление: • пятиэлементная доска для создания рисунка «Дом детства» • плакаты, отражающие мир детства • высказывания: «Всякий ребёнок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребёнок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте». (А. Шопенгауэр) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».(В.А.Сухомлинский) «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку». (Н.В.Шелгунов)
Иконка файла материала Внеклассное занятие по литературе творческая мастерская.doc
Внеклассное занятие по литературе (творческая мастерская) на тему "Радужный мир детства" Цель: вспоминая ощущения, связанные с детством, выразить их в творческих работах. Задачи: 1. Через обращение к «миру детства» способствовать развитию креативных способностей учащихся; 2. Вырабатывать у учащихся  умения и  навыки стихосложения; 3. Воспитывать любовь к родным и близким людям. Оформление:    пятиэлементная доска для создания рисунка «Дом детства» плакаты, отражающие мир детства высказывания:  «Всякий ребёнок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребёнок. Сродство  обоих обнаруживается  в наивности и возвышенной простоте». (А. Шопенгауэр) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В.А.Сухомлинский) «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному  человеку». (Н.В.Шелгунов) Как часто я вспоминаю Зелёный луг – на нём цветы, Я в мячик с друзьями играю, Над лужицей строю мосты, Ловлю стрекозу за крылья, Смотря ей в большие глаза, И сказка была та былью,  Для меня лишь сверкала роса. Вот такие  порой случаются  С моей памятью чудеса. Детство – время золотое И волшебные мечты. Детство – это мы с тобою, Детство – это я и ты.       фломастеры    бумага авторучки заготовки из бумаги с изображением детской ладошки краски альбомные листы «Карты Проппа» магнитофон (запись детских голосов) телевизор (видеофильм о детстве) В классе­мастерской ­ 5 столов для совместного творчества учащихся. I. Вступительное  слово учителя: Сегодня мы опять собрались в творческой мастерской.  Тема, над которой мы будем работать,­ «Радужный мир  детства». Нам вспомнится не раз та добрая планета, Где с  лучиками глаз встречаются рассветы,Где чудеса живут, волшебники и феи, Где ярче мир вокруг и звонче птичьи трели. Мы будем готовить материалы для одного из разделов нового поэтического сборника «В плену у вдохновенья»  ( вы знаете, что у нас  уже есть три  поэтических сборника), в который войдут стихотворения учителей, учащихся и их родителей. У нас уже готовы такие разделы, как:   «Люблю тебя, мой край родной», «Карманово – частичка  России». А третий раздел сборника мы хотим посвятить миру детства, это тем более актуально, что 2008 год  объявлен  Всероссийским годом семьи. В мастерской работают  группы:  юные поэты (начинающие)  юные поэты (имеющие писательский опыт)  юные  художники – иллюстраторы II. Задание юным художникам. Юные художники своё задание получают сразу: создать иллюстрации  к каждому разделу сборника. III. «Погружение в мир детства». 1. Давайте вспомним, какое оно ­ наше детство? (Просмотр фрагментов фильма о детстве). Закройте глаза, перенеситесь в  своё детство. С каким цветом оно ассоциируется? (спросить у  нескольких  человек). На что это похоже? (на радугу) Да, мир детства разноцветен. (Работа с плакатом «Радужный мир детства».) 2. А сейчас на минуту вглядитесь в маленькую ручку,  изображённую на листах бумаги. Вспомните  самую  горькую обиду детства и запишите её на этой ладони. Положите на  неё свою большую ладонь, обведите  карандашом и подумайте: не обижала ли когда – нибудь ваша большая рука  маленького ребёнка? Постарайтесь,  помня свои огорчения, никогда не обижать детей. Давайте соберём  все наши «огорчения» [Педагогические мастерские: Франция –Россия. Э.С. Соколова,  И.А.Мухина.М.1997г. Статья Г.В Степановой «Детство». Мастерская для учителей и  родителей.] (Листочки с написанными на ладошках обидами вывешиваются  с  одной стороны доски: «Детские обиды») 3. Мысленно пролистайте свой семейный альбом и вспомните себя в раннем детстве. Возьмите в руки карандаши и нарисуйте дом своего детства. Дом детства – это и наши близкие люди (нежный  голос мамы, строгие глаза отца, тёплые бабушкины пирожки, интересные рассказы дедушки, игры с друзьями…и те огорчения, которые вы написали на вашей ладошке). Нарисовали? Вспомним  те слова, которые приносили  положительные эмоции. Детство – время золотое И волшебные мечты. Детство – это мы с тобою, Детство – это я и ты. У вас в руках отрывки текста, в которых не хватает слов (текст разделён на три части). Вам их нужно добавить (читают полученный текст, « Карты Проппа» прикрепляют к доске). [Букатов В.М.,  Ершова А.П. Я иду на урок. «Первое сентября». 2000 г.] 4. А теперь разделите нарисованный дом пополам : на одной половинке запишите горькие слова, а на другой –  тёплые слова. Теперь выберите из своего списка по 3 самых значимых слова, их мы и запишем на доске.«Тёплые слова»               (Возможные варианты: Сладости, игрушки, забавы, ласка… Слёзы, наказание, обида, нельзя…). «Горькие слова»               5. Попробуем наши детские эмоции переложить на язык поэзии.  Перед вами лежат листочки с « буриме»,  составьте стихи на заданную рифму. _________________________________________домой _________________________________________мой _________________________________________из детства _________________________________________по соседству _________________________________________молчала _________________________________________замечала 6. Теперь приступим к более серьёзной работе. Какое слово является лейтмотивом сегодняшнего урока?  (ДЕТСТВО) Попробуем написать стихи о детстве, можно использовать форму акростиха: М……………………………………………… О……………………………………………… Ё……………………………………………… Д……………………………………………… Е……………………………………………… Т……………………………………………… С……………………………………………… Т……………………………………………… В……………………………………………… О……………………………………………… IV. Работа в группах. (Во время работы звучат детские голоса). V.  Выступление юных поэтов  с вариантами  полученных стихов. VI. Защита своих работ юными художниками. VII. Подведение итога. Спасибо всем участникам нашей мастерской, надеемся, что многое  из  созданного сегодня войдёт в  новый  сборник стихов «В плену у вдохновенья» (Снова открывается доска с плакатом и высказываниями о детстве. Чтение стихотворения.) Как часто я вспоминаю Зелёный луг – на нём цветы, Я в мячик с друзьями играю, Над лужицей строю мосты, Ловлю стрекозу за крылья, Смотря ей в большие глаза, И сказка была та былью,Для меня лишь сверкала роса. Вот такие  порой случаются  С моей памятью чудеса.

Посмотрите также