КОНСПЕКТЫ
Окружающий мир
Урок 9.
Тема: Раньше и позже.
Цели:
- учить моделировать различные ситуации поведения;
- учить правильно определять направления движения;
- учить пользоваться понятиями «раньше», «позже»;
- учить анализировать представленный материал и делать выводы.
Оборудование: мячик, иллюстрации, на доске слова: где, что, кто
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний
|
- Я сегодня шла в школу и наблюдала за листьями. Как вы думаете, что я увидела? Возможно, дети ответят, что листья стали разноцветные, тогда можно задать наводящий вопрос: - Что произойдет с листьями поздней осенью? (Они опадут.) - Куда падают листья с деревьев? (Вниз.) - У меня в руках мячик, если я его отпущу, куда он будет двигаться? 3 2 - А если его подбросить? - Какой можно сделать вывод? Все предметы падают вниз. - Может ли мячик взлететь вверх сам, без твоей помощи? - Что нужно сделать, чтобы мячик взлетел вверх? (Подбросить)
-
Посмотрите на иллюстрацию. - Кто нарисован на картинке? Где она находиться? Что делает девочка на первой картинке? На второй? На третьей? 1 3 Учитель вывешивает на доске слова: где, что, кто.
|
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение устанавливать аналогии; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД 1. Формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке; 2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; Личностные УУД 1. Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
Духовно-нравственное развитие и воспитание. 1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ 2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ 4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний. |
- Вы научились называть предметы, рассказывать, где они находятся и куда они движутся. А теперь давайте научимся отвечать на вопрос «Когда?». - Попробуйте задать такой вопрос к картинке, чтобы первое слово было «когда». - Что девочка делала сначала? - Что потом? - Как вы определили? - Можно ли поменять события местами? 4 - Почему? - Какой вывод можете сделать? (Вывод: многие события происходят в определённом порядке.) |
|
ΙΙΙ. Применение нового знания. |
1.- Давайте посмотрим, сможем ли мы определить, в какой последовательности происходили события. Откройте рабочие тетради на с. 12. 4 Первый ряд выполнит задание № 1. Второй ряд выполнит задание № 2. Третий ряд выполнит задание № 3. (Возможен другой вариант распределения заданий между детьми.) Дети выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой.2 - Какое задание нужно было сделать? - Удалось его выполнить? - Ты выполнил его правильно, или есть недочёты? - Ты справился самостоятельно, или тебе кто-то помогал? - Ты доволен своей работой? 2. Работа в учебнике. 1)- С людьми в их жизни происходят разные события. Давайте попробуем угадать, в какой последовательности происходили события с героями на картинках в учебнике. С. 38. - Рассмотрите картинки. Как вы думаете, какое задание нужно будет сделать? 1 - Выполните задание в парах: выберите вместе первую или вторую картинку, объясните последовательность событий, расставьте в белые клеточки порядковые номера, договоритесь, кто из вас будет отвечать. Дети выполняют задания, работая в парах. 4 Проверка: - Какую картинку выбрали? Почему? - Расскажите, какое действие и в какой последовательности произошло на этой картинке. - Чему научило нас это задание? 1 2)- Давайте посмотрим на картинку на с.39 учебника. - Кого мы видим на картинке? - Что делают ребята? - Давайте дадим имена ребятам. - Кто прибежал к финишу раньше всех? - Кто позже? - Как вы думаете, почему? - Что нужно сделать мальчикам, чтобы в следующий раз победить на соревнованиях? - Можно ли что-то изменить, чтобы победителем стал кто-то другой из ребят? - Почему? - А может быть так, что в СЛЕДУЮЩИХ соревнованиях победит другой? - Почему? - Какой вывод можно сделать? - Прочитайте вывод в учебнике (или читает учитель) и сравните его с тем, что сказали мы. (Наш прошлый опыт позволяет угадывать будущие события. В прошлом ничего нельзя изменить, но можно избежать многих ошибок.) 3) Работа с иллюстрациями на с. 39 4 - Рассмотрите первую пару картинок. - Что вы на них видите? - Больно ему, как вы думаете? - Какой опыт приобрёл мальчик? - Использовал ли он его? Как?
- Рассмотрите вторую пару картинок. - Что вы на них видите? - Какой опыт приобрела девочка? - Использовала ли он его? Как?
- У кого из вас были похожие истории, когда вам удалось использовать собственный опыт. |
|
VΙ. Итог урока |
- Чему мы сегодня учились? - Какие слова урока можно назвать ключевыми? 2 - Для чего человеку необходим жизненный опыт? - Чем вам поможет в жизни сегодняшний урок? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы оценили своё настроение после урока? - Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. |
ТООУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся.
Ι. Актуализация знаний
- Отметить учеников, которые правильно описывали картинку.
ΙΙ. Открытие нового знания
- Отметить ученика, сумевшего правильно задать вопрос.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в учебнике
- Отметить учеников, которые правильно выполнили задание учебника (с.38, 39);
Урок 10.
Тема: Как мы узнаём, что перед нами.
Предметы и признаки.
Цели:
- учить использованию слов «предмет» и «признак» в общении между людьми;
- научить выделять и описывать признаки предметов;
- научить определять предмет по набору его признаков.
Оборудование:
Объекты и предметы с различными признаками (ответы на загадки, набор разноцветных карандашей, несколько красных карандашей разного размера).
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
|||||||||||||||||||||||||||
Ι. Актуализация знаний
|
У учителя на столе муляжи овощей, фруктов, грибов. - Давайте сегодня начнём урок с отгадывания загадок. Отгадку выберите из предметов, которые находятся у меня на столе. 3 Красна, сочна, душиста, За кудрявый хохолок А вот кто-то важный Дети отгадывают загадки. (Вопросы задаются после каждой загадки.) - Какие слова помогли вам отгадать загадку (Описание цвета, размера, формы и т.д.) - Как вы думаете, какая будет тема урока? 1 |
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение устанавливать аналогий; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
|
|||||||||||||||||||||||||||
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.
|
Учитель вызывает одного ученика к доске и просит дать ему со стола карандаш. Ученик даёт учителю карандаш, но учитель говорит, что это не тот карандаш, так продолжается, пока ученик не спросит: «Какой?» 3 - Почему Витя (Петя, Света…) не смог мне дать сразу тот карандаш, который мне нужен? - Хорошо, дай мне красный карандаш. У учителя на столе несколько красных карандашей разного размера. Учитель опять просит повторить действие, пока ребёнок не спросит: «Какой»? - Что нужно назвать, чтобы вам сразу дали правильный предмет? (Цвет, размер, форму и т.д.) - Почему? (Если дети испытывают затруднение: цвет, размер, форма — это признаки предметов, которые помогают нам отличить один предмет от другого). |
Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
|||||||||||||||||||||||||||
ΙΙΙ. Применение нового знания
|
1. Потренируемся определять предметы по их признакам. Поиграем в игру «Угадай предмет» Учитель вызывает одного ученика и говорит ему на ухо название предмета. Ученик с помощью признаков описывает предмет вслух. Отгадавший становится водящим. - Что мы сейчас делали? - Чему учила нас игра? 1 2. Работа в тетради. 6 Выполнение задания №1,с.13 - В наших тетрадях тоже похожие загадки, нарисуйте ответ. Дети самостоятельно выполняют задание. 3. Работа в учебнике. 3 - Откройте учебники на с.40. Рассмотрите первую картинку. - Что общего у всех предметов? - Какой из предметов лишний? Почему? Выполняется аналогичная работа с картинками второй и третьей. Третью картинку можно дать для работы в паре. 4. - Существуют и другие признаки, по которым можно выявить свойства предметов. Откройте учебники на с. 42. - Назовите слова, с помощью которых мы отличаем один предмет от другого? - Найдите предметы с такими же признаками у себя на парте. - В кабинете. - Как мы сейчас различали предметы? (По их признакам.) - Какой мы вывод можем сделать? Предмет можно узнать по его свойствам. 4. - Отгадайте загадку: Белый камень в воде тает. - Какие слова помогли вам отгадать загадку. - Какие свойства предмета они называли? 5. Попробуем найти недостающий предмет. Работа в тетради. 3 Выполнение задания №3, с.14 6.- Ребята, помогите мне закончить предложения: За окном летит … (птица, бабочка и т.д.) По дорожке ползёт … В реке плавает …. 7. Работа в учебнике. - Посмотрите в учебнике на рисунки внизу страницы. Подберите нужное слово к каждому рисунку. - Какой признак предмета мы называли? - Для чего? Когда нам это нужно в жизни? 8. - Отгадайте загадку в учебнике на с. 43. - Что это? - Что вам помогло узнать предмет? - Как ещё можно узнать предмет? Предмет можно узнать по его действиям.
9. Работа в тетради. 4 - Откройте тетради на с. 14, № 4. Какие действия выполняют ребята? Выполнение задания.
- Расскажите, из каких частей состоит дом? 11. - Отгадайте загадку: Два кольца, два конца, а посередине — гвоздик. - Как мы ещё можем узнать предмет? Предмет можно узнать по его частям. 13. Работа в тетради. Выполнение задания № 2, с.13 |
Регулятивные УУД 1. Формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке; 2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; Личностные УУД 1. Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Духовно-нравственное развитие и воспитание. 1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ 2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ 4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||
ΙV. Итог урока |
- Какие выводы мы сегодня сделали на уроке? 2 - Прочитайте вывод в учебнике на стр.43. - Совпали ли наши выводы с выводом учебника? - Молодцы! - Зачем нужно знать, какие признаки есть у предметов? - С каким настроением вы уходите с урока? - Какие задания вам удалось выполнить легко? - При выполнении каких заданий испытывали затруднения? - Отметьте своё настроение в дневнике. |
ТООУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся.
Ι. Актуализация знаний
- Отметить учеников, отгадавших загадки;
ΙΙ. Открытие нового знания
- Отметить учеников, сделавших правильные выводы.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в учебнике
- Отметить учеников, которые правильно нашли лишний предмет в задании на с. 40;
- Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетрадях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.