Расчёты по химическим формулам
Оценка 4.6

Расчёты по химическим формулам

Оценка 4.6
Научные работы
doc
химия
Взрослым
10.05.2018
Расчёты по химическим формулам
• расчёты с использованием понятий «Моль», «Молярная масса», «Молярный объём», «Число Авогадро»; • взаимосвязь между концентрационными и массовыми (объёмными) характеристиками: масса вещества, масса (объём) раствора, плотность, массовая (объёмная) доля, молярная концентрация и др.; • взаимосвязь теоретических расчётов по уравнению реакции и практически полученных результатов (задачи на выход реакции); • задачи на смеси веществ.
30.doc
К первой группе задач «Расчёты по химическим формулам» относят: «Число Авогадро»; • расчёты с использованием понятий «Моль», «Молярная масса», «Молярный объём», • взаимосвязь   между   концентрационными   и   массовыми   (объёмными) характеристиками:  масса вещества, масса  (объём) раствора, плотность, массовая (объёмная) доля, молярная концентрация и др.; • взаимосвязь   теоретических   расчётов   по   уравнению   реакции   и   практически • задачи на смеси веществ. полученных результатов (задачи на выход реакции);      Вторая группа задач «Расчёты по химическим уравнениям» предполагает проверку: • знаний химических свойств изучаемых веществ; • умений составлять уравнения реакций; • умений   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   реагирующими • умений составлять и решать пропорции. веществами;          Третья  группа включает разнообразные задачи, при решении которых обязательным условием   является   составление   «материального   баланса»   процесса.   К   таким   задачам относятся: • задачи на смешивание или разбавление растворов; • задачи «на пластинку»; • процессы   с   протеканием   химических   реакций,   изменяющих   состав   исходной смеси, и сопровождающиеся изменением массы (объёма) веществ в реакционной смеси.      К четвертой группе «Комплексные задачи» относят расчёты, которые могут включать элементы заданий первых трёх типов в различных, порой самых неожиданных, сочетаниях. Для   решения   этой   группы   учащиеся   должны   обладать   системой   знаний   и   умений, формирование которой включает последовательное овладение первыми тремя группами задач.            Эффективно   формировать   данную   систему   знаний   и   умений   можно   с   помощью некоторых специальных педагогических приемов и алгоритмов.          Для решения расчётных задач я   предлагаю  применять  приём «конструирование расчётных   задач»,   в   основе   которого   лежит   использование   одинакового   химического содержания   при   различном   текстовом   оформлении   с   вариативным   набором   известных количественных   данных.   При   этом   каждая   последующая   задача   включает   в   себя предыдущую, и, кроме того, новые химические понятия, находящиеся во взаимосвязи с уже известными данными.      В качестве примера рассмотрим реакцию взаимодействия между гидроксидом натрия и соляной кислотой: NaOH + HCl = NaCl + H2O.       Задача 1. Какое количество хлорида натрия можно получить при взаимодействии 0,2 моль гидроксида натрия и необходимого количества соляной кислоты?          Задача 2.  Какую массу хлорида натрия можно получить при взаимодействии 8 г гидроксида натрия и необходимого количества соляной кислоты?      Задача 3. Какую массу хлорида натрия можно получить при взаимодействии 100 г 8%­ ного раствора гидроксида натрия и необходимого количества соляной кислоты?      Задача 4. Какую массу хлорида натрия можно получить при взаимодействии 95,24 мл 8%­ного раствора гидроксида натрия плотностью 1,05 г/мл и необходимого количества соляной кислоты? Список   подобных   примеров   конструирования   задач   с   различным   текстовым,   но   одинаковым химическим содержанием, можно продолжить и далее.         В  результате   использования   на  уроках  химии  приёма  «конструирование  расчётных задач» происходит эффективное усвоение базовых химических понятий и количественных зависимостей между ними.           Экспериментальная химическая задача – это модель проблемной ситуации, решение которой, в отличие от расчётной задачи, требует от учащихся не только мыслительных, но и практических  действий  на основе знания  законов, теорий  и методов химии.  Решение экспериментальной задачи предполагает наличие у учащихся определенных теоретических знаний, а также владение ими соответствующих навыков химического эксперимента.

Расчёты по химическим формулам

Расчёты по химическим формулам

Расчёты по химическим формулам

Расчёты по химическим формулам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018