Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата: 08.09.15
Урок 5.
Тема урока:
Цели:
Образовательные:
Расположение на плоскости групп предметов
1) познакомить с понятиями «внутри», «вне»; сформировать умения по различению предметов
внутри и вне, выше и ниже, ориентироваться в пространстве «слева направо, справа налево»;
совершенствовать умения по счету предметов, сравнению предметов;
Развивающие:
2) развитие познавательной активности учащихся; умения работать дружно и сообща, развивать
умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать
мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; развивать психические
процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую
моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы,
уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала
каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении
заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих
возможностях.
УУД:
Познавательные: общеучебные — определение и различение понятий «внутри», «вне» замкнутого
контура; называние геометрических фигур; дорисовывание линий; отработка навыков счета;
логические сравнение предметов по форме, цвету, размеру. Регулятивные: оценивать уровень
владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в
сотрудничестве. Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
1.Оргмомент.
2.Работа с учебником стр.1011.
Ход урока:
№1
№ 2
№ 3
Что вы видите на рисунке?
Чем занимаются ребята?
Как называются такие люди?
Где парашютист в красном костюме? А в синем?
Покажи и назови каждую фигуру внутри кольца.
Вне кольца.
Возьмите фигуры.
Положите эти фигуры внутри «кольца».
А другие вне «кольца».
№ 4 Работа с фишками
Какие машины едут справа налево? Сколько их?
Выложите столько же палочек.
Сколько машин едут слева направо?
1 Выложите столько же палочек.
Каких машин больше?
Положите столько палочек, сколько свечек на торте, конфет, яблок.
Сколько конфет может быть у Ани? А у Миши?
Как расположены кубики? Используй слова выше, ниже.
Машина изменяет только размеры. Какая же фигура выйдет из машины?
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
3.Работа в тетради.
4.Итог урока.
5.Рефлексия:
Что узнал?
Что запомнил?
Что было интересно выполнять?
Что было трудно?
2