Рассказ И.П. Подколодного, С.В. Стрельникова «Исполнение желаний»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное чтение по русской литературе. Рассказ И.П. Подколодного, С.В. Стрельникова «Исполнение желаний» Цель: Познакомить с современным рассказом, подвести к мысли, что ничего просто так человеку в жизни не дается; создать ситуацию, при которой возникает необходимость обращаться к словарям; учить выделять главное, делать выводы на основе логического мышления. Оборудование: Словарь иностранных слов, Большой энциклопедический словарь, технологическая карта урока, наглядности. Технология развивающего обучения, развитие речи по методике Н. Шапиро. Тип урока: Изучение нового материала. Урок рассчитан на учащихся 9-11 классов, имеющих представление о религиозных верованиях, знания по истории, умеющих выделять и собирать материал в тексте, делать выводы, опираясь на факты. Слайд 2 "Исполнение желаний" Слайд 3 Прочитайте первую часть рассказа - Кто такой идальго? По словарю. Мелкопоместный рыцарь, дворянин в средневековой Испании. (Словарь иностранных слов) - Каким вы представляете героя? - Чего он хочет? - Зачем ему нужна свеча? - Запишите характеристику героя по ключевым фразам первой части рассказа.
Иконка файла материала Рассказ И.П. Подколодного, С.В. Стрельникова.doc
Внеклассное чтение по русской литературе. Рассказ И.П. Подколодного, С.В. Стрельникова «Исполнение желаний» Цель: Познакомить с современным рассказом, подвести к мысли, что ничего просто так человеку в жизни не  дается; создать ситуацию, при которой возникает необходимость обращаться к словарям; учить выделять  главное, делать выводы на основе логического мышления.  Оборудование: Словарь иностранных слов, Большой энциклопедический словарь, технологическая карта  урока, наглядности. Технология развивающего обучения, развитие речи по методике Н. Шапиро.  Тип урока: Изучение нового материала.  Урок рассчитан на учащихся 9­11 классов, имеющих представление о религиозных верованиях, знания по  истории, умеющих выделять и собирать материал в тексте, делать выводы, опираясь на факты. Слайд 2 "Исполнение желаний" Слайд 3 Прочитайте первую часть рассказа ­ Кто такой идальго? По словарю. Мелкопоместный рыцарь, дворянин в средневековой Испании. (Словарь иностранных слов) ­ Каким вы представляете героя? ­ Чего он хочет? ­ Зачем ему нужна свеча?  ­ Запишите характеристику героя по ключевым фразам первой части рассказа. Слайд 4  Идальго,     бесшабашный, владеет клинком, ранен индийской стрелой, много странствовал Слайд 5 Прочитайте вторую часть рассказа ­ Кто такой Дьявол? ­ Что вы о нем знаете? Дьявол ­ злой дух или глава злых духов, противостоящих богу, властелин ада. (Энциклопедический словарь) Слайд 6 Прочитайте третью часть рассказаСлайд 7 Каким вы видите Дьявола в нашем рассказе? ­ Мудрое и суровое лицо сочетает черты философа, короля, цирюльника; ­ честен с Альмейдой; ­ видит в нем положительные черты; ­ советует отказаться от договора, т.к. он мудрее человека; ­ лукав, сбивает Альмейду, когда тот торгуется Слайд 8 ­ Как Дьявол относится к человечеству? (Души людей не стоят бессмертия, власти над Вселенной; мелкий жемчуг, песок:) ­ Как он относится к Альмейде? (считает его грешным, как и всех людей, но великодушным) Слайд 9 Что нового вы узнали о герое?  Догадлив,    жаждет славы и власти преуспел в войне, воевал в Африке, в Европе, в Новом Свете, Слайд 10 Чего хочет Альмейда? 1. Собрать возле себя богатых и знатных, 2. вершить их судьбы, 3. быть единым в трех лицах ­ Как вы думаете, кем сделает Дьявол Альмейду?­ Что он заберет взамен? Слайд 11 Прочитайте последнюю часть рассказа Попробуйте предположить, кем станет Альмейда Слайд 12 (Он стал игральными костями) Слайд 13 Смог ли Альмейда обмануть Дьявола? ­ Вспомните литературные произведения или народные поверья, связанные с нашей темой. (Н.В.Гоголь "Вечер накануне Ивана Купала") ­ Бывает ли в жизни так, чтобы блага доставались человеку ни за что?