Рассказ по сюжетной картине.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 4.docx
Д а т а : 0 7 . 0 9 . 1 5 У р о к  4 Тема:                                                              Рассказ по сюжетной картине. Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :  способствовать развитию связной речи учащихся и формированию умения составлять рассказы на заданную тему, устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между  и т. д.); создать естественные и комфортные условия для такого общения, которое обязательно предполагает проявление выразительности речи. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  приобретают   возможность  овладеть   в   ходе   работы   с   учебником   приёмами   научной систематизации, самостоятельно и мотивированно организовывать свою предметно­познавательную деятельность, ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; умеют составлять коллективный (индивидуальный) рассказ по сюжетной картинке и проявлять стремление к реализации своих коммуникативных намерений наилучшим образом, используя выразительные средства речи, составлять предложения с заданным словом (на установление пространственных отношений) и по определённой теме, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические   ошибки;   определять   количество   слов   в   предложении   при   чётком   произнесении   учителем предложения с паузами между словами; различать слова и предложение; анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :   общеучебные – составление рассказа по сюжетной картинке; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  логические  – установление сходства и различия в объектах; установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т. д.). Р е г у л я т и в н ы е :   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и товарищей; планировать своё действие. К о м м у н и к а т и в н ы е :   уметь  формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные   способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные:  высказывают своё мнение, выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Прозвенел уже звонок, начинается урок. Куда мы с вами попадём – узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём помощников весёлых. II. Введение в тему урока. – Ребята, вы любите заниматься спортом? – Какой вид спорта вам нравится? – Почему? (Свободные высказывания учеников.) Осуществляется показ иллюстрации с изображением горы Олимп. – В Древней Греции много веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Первая Олимпиада состоялась   в   776   г.   Сначала   олимпийцы   состязались   только   в   скорости   бега,   но   со   временем   в   программу олимпийских   соревнований   вошли   также   борьба,   пентатлон   (пятиборье:   бег,   прыжки   в   длину,   метание   диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей. Второе   рождение   Олимпийских   игр   произошло   уже   в   1896   г.   в   Афинах,   где   состоялись   международные спортивные состязания. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми олимпиадами. 1В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует  факельная  эстафета.  Зажжённый   факел  начинает  долгое путешествие  к олимпийскому  стадиону  –  на самолётах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры. – Мы сегодня будем наблюдать за одним очень интересным соревнованием, хотя и не на Олимпийских играх. III. Включение в систему знаний. 1. Работа по карточкам. – Интересны участники этого соревнования. Отгадайте, кто они? К а р т о ч к а  1. К а р т о ч к а  2. К а р т о ч к а  3. К а р т о ч к а  4. К а р т о ч к а  5. К а р т о ч к а  6. Маленький, беленький – По лесочку прыг­прыг, По снежочку тык­тык!       (Заяц.) У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт – Замурлычет, запоёт.  (Кошка.) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала – Кур пересчитала.  (Лиса.) Живёт в норке, грызёт корки, Короткие ножки, боится кошки.  (Мышь.) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.     (Ёж.) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.       (Медведь.) – Какие загадки об этих животных знаете вы? Под полом таится, кошки боится. (Мышка.) Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка.) Летом серый, а зимой белый. (Заяц.) У кого из зверей Хвост пушистей и длинней? (Лиса.) Катится клубочек совсем без иголок, Вместо ниточки триста колючек. (Ёжик.) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.) 2– Всех этих животных объединила любовь к спорту. Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, спорт – здоровье,  Спорт – веселая игра! 2. Игра «Угадай вид спорта». Учитель демонстрирует предметы или иллюстрации с изображением предметов, учащиеся называют вид спорта. Очки (плавание), шайба (хоккей), перчатка (бокс), ракетка (теннис) и т. д. 3. Работа по учебнику. – В чём соревнуются звери? – Как вы догадались? – Какое настроение у соревнующихся? – Знайте, ребята, именно бег первым из спортивных дисциплин был включён в программу Олимпийских игр. 4. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке. Успех, друзья, не сразу нам даётся, Он требует и воли, и труда. Победы в спорте тот добьётся, Кто тренируется всегда. 5. Составление предложений на установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т. д.). – Кто за кем? Расскажите. (Кот за зайцем. Лиса за котом. Мышка за лисой. Медведь за мышкой. Ёжик за медведем.) – Сколько получилось предложений? (5.) – А сколько дано схем­полосок предложений? (6.) – Почему? Какого предложения не хватает? (Заяц бежит впереди всех.) 6. Игра «Предложение на заказ». Учитель называет слово, которое обязательно должно быть в предложении: перед, между. 7. Составление предложений на выявление сходства и различия в объектах. – Пока мы занимались, наши спортсмены закончили соревнование и после финиша вышли на беговую дорожку вновь, но лишь для того, чтобы сфотографироваться. – Перечислите животных. – Кто сфотографировался первым? (Ёж.) – Что вы заметили, ёжик как­то изменился?  (Ёжик бежал последним, а сфотографировался первым, на голове красуется цветок.) – Сравните остальных животных. (Учащиеся находят черты сходства и различия.) IV. Рефлексия деятельности. – Я предлагаю сделать общую «фотографию» наших спортсменов. Нарисуйте.  Самостоятельная работа. – Объясните последовательность  расположения животных на фотографии.  (По росту: медведь, лиса, кот, заяц, ёж, мышка. По скорости: различные варианты. По алфавиту: ёж, заяц, кот, лиса, медведь, мышка.) Н а   д о с к е  представлена иллюстрация с изображением пьедестала. – Как вы думаете, кто занял 1­е место в соревнованиях? 2­е? 3­е? Объясните. Спасибо, спорт, за то, что ты весёлый, За то, что бодрость даришь нам с утра, За красоту, и мужество, и ловкость! Физкульт­ура! Физкульт­ура! Физкульт­ура!  34