Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин
Оценка 5

Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
18.01.2017
Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин
Познакомить учащихся с биографией Ы.Алтынсарина и с его произведением. Формировать умение делить текст на части. Развить познавательные умения; осмысливать, воспринимать, выделять главное. Развивать наблюдательность, мышление, воображение. Формировать умение воспринимать внутренние качества человека. Разработка предназначена для 3 класса. Данная разработка урока это помощь учителю.Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин
золотой орех алтынсарин.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ ПРЕДМЕТ: литературное чтение ТЕМА: Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с биографией Ы.Алтынсарина и с его произведением. Формировать умение   делить   текст   на   части.   Развить   познавательные   умения;   осмысливать,   воспринимать, выделять   главное.   Развивать   наблюдательность,   мышление,   воображение.   Формировать   умение воспринимать внутренние качества человека. ОБОРУДОВАНИЕ: книги, тетради, портрет ПЛАН: 1. А) орг. момент  Б) эссе 2.  А) справка об авторе  Б) первичное восприятие, беседа В)  составление плана 3. А) пересказ Б) итог  Деятельность учащихся (ученики   выражают свое мнение) (зачитываются сочинения   каждой группы   и оцениваются) ХОД УРОКА Деятельность учителя Мотивационно­целевой этап. Класс поделён на 3 группы. У каждой команды есть название и капитан команды. ­Здравствуйте! Садитесь. ­Ребята девиз нашего урока «Не все, что золото блестит». ­А как вы понимаете смысл этого девиза?  Например: Заходишь в магазин и видишь спелое, красное, сочное яблоко покупаешь, а оно червивое. ­Молодцы! ­Теперь ребята напишите мини сочинение, опираясь на наш девиз. Каждый пишет   сам,   в   группе   выбирается   самое   подходящее   или   более   по нравившиеся. Капитаны выбирают кто выйдет читать сочинение, а оценивать вас будет наши уважающие жюри.  Операционно­исполнительный этап. ­Ребята о качествах человека, о содержании нашего девиза задумывались и писали писатели, поэты. И одним из них был Ы. Алтынсарин. (на доске вывешивается портрет Ы. Алтынсарина)  ­ Сейчас я познакомлю вас с его биографией. Ваша задача слушать меня внимательно, после чего я задам вам вопросы, на которые вы должны будете ответить. Ыбрай Алтынсарин. Родился   20   октября   1841   в   Кустанайской   обл.   Потерян   рано   родителей воспитывался   у   дедушки   Балгогжи   Жанбуршина.   Окончив   школу, устроился писарем. 1864 году открыл первую школу для казахских детей. Писал стихотворения обращенные к детям, в которых говориться о пользе науки.   Поэт   говорил   что:   главное   богатство   не   скот,   а   знание.   Ыбрай Алтынсарин — вошел в историю Казахстана как выдающийся просветитель педагог, поэт, талантливый акын, общественный деятель и детский писатель. ­Я задаю вопросы, на которые вы отвечаете полным ответом. ­В каком году родился Ыбрай Алтынсарин?  ­Какое событие произошло 1864г?  ­К чему призывал поэт?  ­Молодцы! А теперь откройте учебники на стр. 112, произведение «Золотой орех». Сейчас мы познакомимся с произведением. ( Учитель читает) ­ Какие картины представили? ­ Назовите главных героев? ­Подумайте   над   словами   отца.   Почему   ему   пришлось   сказать   эти   слова Леночке?  ­Теперь ребята ваша задача в группе поделить текст на части. На доске вывешена схема. ­Ребята   сколько   частей   у   вас   получилось?   Каждая   группа   отвечает. Например: 1 группа — З, 2группа—4, З группа—З. ­Начинаем опрос и начнем мы с i группы, первая группа выходит читает начало предложения и называют название 1 части. Выходит один из группы или капитан команды, две другие группы и 1 группа чертят схему в тетрадь и   записывают   название   частей   в   схему.   Выходят   по   очереди   т.к   у   нас получилось З части и каждая команда оцениваются. (жюри). Каждая группа может оспорить,  если название  не соответствует, то та группа называют свою более подходящую и доказывают свою точку зрения. ­Ребята вы просто молодцы! Рефлексивно­оценочный этап. ­Ребята   прочитан   текст,   разобравшись   в   нем,   поделив   текст   на   части, давайте попробуем его пересказать ­Ребята откройте дневники и запишите домашнюю работу. Вы должны дома составить план этого текста. Вопросы есть по домашней работе? ­Внимание! Ребята давайте узнаем оценки или базы нашего  урока и в этом нам поможет наше жюри.  ­ Выставляются оценки за урок.  ­ Всем спасибо, урок окончен до свидания!    (Ы.   А   родился   20 октября 1841г) (в   1864г   им   была открыта   1   школа для казахских детей) (Поэт   призывал   к знанию)   (   чтобы   следующий раз не она ошибалась.)         Заслушиваются ( пересказ не скольких   ребят   т.е одного   ребенка   с каждой   группы   и оцениваются с жюри) (   жюри   выводит общие базы)

Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин

Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин

Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин

Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.