Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить учащихся с биографией Ы.Алтынсарина и с его произведением. Формировать умение делить текст на части. Развить познавательные умения; осмысливать, воспринимать, выделять главное. Развивать наблюдательность, мышление, воображение. Формировать умение воспринимать внутренние качества человека. Разработка предназначена для 3 класса. Данная разработка урока это помощь учителю.Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин
Иконка файла материала золотой орех алтынсарин.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ ПРЕДМЕТ: литературное чтение ТЕМА: Рассказ «Золотой орех» Ыбрай Алтынсарин ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с биографией Ы.Алтынсарина и с его произведением. Формировать умение   делить   текст   на   части.   Развить   познавательные   умения;   осмысливать,   воспринимать, выделять   главное.   Развивать   наблюдательность,   мышление,   воображение.   Формировать   умение воспринимать внутренние качества человека. ОБОРУДОВАНИЕ: книги, тетради, портрет ПЛАН: 1. А) орг. момент  Б) эссе 2.  А) справка об авторе  Б) первичное восприятие, беседа В)  составление плана 3. А) пересказ Б) итог  Деятельность учащихся (ученики   выражают свое мнение) (зачитываются сочинения   каждой группы   и оцениваются) ХОД УРОКА Деятельность учителя Мотивационно­целевой этап. Класс поделён на 3 группы. У каждой команды есть название и капитан команды. ­Здравствуйте! Садитесь. ­Ребята девиз нашего урока «Не все, что золото блестит». ­А как вы понимаете смысл этого девиза?  Например: Заходишь в магазин и видишь спелое, красное, сочное яблоко покупаешь, а оно червивое. ­Молодцы! ­Теперь ребята напишите мини сочинение, опираясь на наш девиз. Каждый пишет   сам,   в   группе   выбирается   самое   подходящее   или   более   по нравившиеся. Капитаны выбирают кто выйдет читать сочинение, а оценивать вас будет наши уважающие жюри.  Операционно­исполнительный этап. ­Ребята о качествах человека, о содержании нашего девиза задумывались и писали писатели, поэты. И одним из них был Ы. Алтынсарин. (на доске вывешивается портрет Ы. Алтынсарина)  ­ Сейчас я познакомлю вас с его биографией. Ваша задача слушать меня внимательно, после чего я задам вам вопросы, на которые вы должны будете ответить. Ыбрай Алтынсарин. Родился   20   октября   1841   в   Кустанайской   обл.   Потерян   рано   родителей воспитывался   у   дедушки   Балгогжи   Жанбуршина.   Окончив   школу, устроился писарем. 1864 году открыл первую школу для казахских детей. Писал стихотворения обращенные к детям, в которых говориться о пользенауки.   Поэт   говорил   что:   главное   богатство   не   скот,   а   знание.   Ыбрай Алтынсарин — вошел в историю Казахстана как выдающийся просветитель педагог, поэт, талантливый акын, общественный деятель и детский писатель. ­Я задаю вопросы, на которые вы отвечаете полным ответом. ­В каком году родился Ыбрай Алтынсарин?  ­Какое событие произошло 1864г?  ­К чему призывал поэт?  ­Молодцы! А теперь откройте учебники на стр. 112, произведение «Золотой орех». Сейчас мы познакомимся с произведением. ( Учитель читает) ­ Какие картины представили? ­ Назовите главных героев? ­Подумайте   над   словами   отца.   Почему   ему   пришлось   сказать   эти   слова Леночке?  ­Теперь ребята ваша задача в группе поделить текст на части. На доске вывешена схема. ­Ребята   сколько   частей   у   вас   получилось?   Каждая   группа   отвечает. Например: 1 группа — З, 2группа—4, З группа—З. ­Начинаем опрос и начнем мы с i группы, первая группа выходит читает начало предложения и называют название 1 части. Выходит один из группы или капитан команды, две другие группы и 1 группа чертят схему в тетрадь и   записывают   название   частей   в   схему.   Выходят   по   очереди   т.к   у   нас получилось З части и каждая команда оцениваются. (жюри). Каждая группа может оспорить,  если название  не соответствует, то та группа называют свою более подходящую и доказывают свою точку зрения. ­Ребята вы просто молодцы! Рефлексивно­оценочный этап. ­Ребята   прочитан   текст,   разобравшись   в   нем,   поделив   текст   на   части, давайте попробуем его пересказать ­Ребята откройте дневники и запишите домашнюю работу. Вы должны дома составить план этого текста. Вопросы есть по домашней работе? ­Внимание! Ребята давайте узнаем оценки или базы нашего  урока и в этом нам поможет наше жюри.  ­ Выставляются оценки за урок.  ­ Всем спасибо, урок окончен до свидания!    (Ы.   А   родился   20 октября 1841г) (в   1864г   им   была открыта   1   школа для казахских детей) (Поэт   призывал   к знанию)   (   чтобы   следующий раз не она ошибалась.)         Заслушиваются ( пересказ не скольких   ребят   т.е одного   ребенка   с каждой   группы   и оцениваются с жюри) (   жюри   выводит общие базы)

Посмотрите также