Рассказывание сказки Л. Скребцовой «Принцесса яблонь»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, раз- вернутые ответы на поставленные вопросы, выражать собственное мнение о событиях, людях, делиться своими впечатлениями, излагать свои познания по заданной теме. Полиязычие: ертегі, сказка, fairy tale. Основные термины и словосочетания: сказка, рассказ, беседа, речевая игра, вопросы – ответы, схема, литературный жанр. Вопросы для обсуждения Какие виды садов вы знаете? Какие фрукты для тебя самые вкусные и полезные? Какие блюда из фруктов можешь назвать? Чем полезны фрукты?
Иконка файла материала литра.docx
Раздел: что для меня вкусно и  полезно? Подтема: Фрукты, ягоды – кладовая витаминов Тема: Рассказывание сказки Л. Скребцовой «Принцесса яблонь» ОУД № 13 Дата: Предшкольный  класс/группа: Цели ОУД Предполагаемый  ре­ зультат Языковая цель материал прошед­ ших ОУД Временное  планировани Школа/ДО: Ф.И.О. педагога: количество присутствующих: количество отсутствующих: 0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок,  рас­ сказов, детских стихотворений и т.д. 0.2.3.1.Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них. 0.2.1.1. Распознавать ж анры по их особенностям (загадка, сказка, стихотво­ рение и т.д.). 0.2.2.1. Высказывать отношение к поступкам героев (нравится/не  нравится, потому что). 0.2.3.1. Оформлять свое представление в форме рисунка, схемы. 0.2.4.1. Сопоставлять иллюстрации с эпизодом сказки. Все дети смогут: отвечать на вопросы по содержанию;  определить жанр литературного  произведения. Большинство детей смогут: выразить свое отношение к поступкам героев сказки;  оформлять свое представление в форме рисунка, схемы. Некоторые дети смогут: формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них;  сопоставлять иллюстрации с эпизодом. Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, раз­ вернутые ответы на поставленные вопросы, выражать собственное мнение о  событиях,  людях,  делиться  своими  впечатлениями,  излагать  свои познания по заданной теме. Полиязычие: ертегі, сказка, fairy tale. Основные термины и словосочетания: сказка, рассказ, беседа, речевая игра, вопросы – ответы, схема,  литературный жанр. Вопросы для обсуждения Какие виды садов вы знаете? Какие фрукты для тебя самые вкусные и полезные?  Какие блюда из фруктов можешь назвать? Чем полезны фрукты?   обсуждение   содержания Особенности   литературных   жанров, произведения,   выражение   своего   отношения   к   поступкам   героев произведения, описание заданного объекта, работа со схемами. Пл ан Планируемые мероприятия Ресурсы0–1 мин. 1–3 мин. 3–17 мин. (к, И) Создание положительного эмоционального настроя.  Педагог предлагает детям поиграть в речевую игру «Какое  слово заблудилось?» Просит детей слушать внимательно и  подбирать точные по смыслу слова: Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:  Там ползет зеленый  лук С длинными  усами. Врач напомнил дяде  Мите: Не забудьте об  одном: Обязательно  примите Десять цапель  перед сном. Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.  Забодал меня котел, На него я очень зол. В конце игры педагог напоминает детям о том, как важно четко  и правильно произносить звуки в словах. При замене одного  (к, И) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Педагог читает детям стихотворение «Летний сад»:  Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат.  Вишен стройных целый ряд – Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и  слива, Плодами сочными  красива. Груш и яблок  аромат,  Съесть одно бы  каждый рад. Педагог предлагает подумать и догадаться, о чем пойдет  разговор на занятии. Определяют тему занятия – «Фрукты». (к,И)  Педагог предлагает детям послушать интересное произ­ ведение автора Л. Скребцовой, которое называется «Принцесса яблонь». Рассказывает сказку. После рассказа проводится беседа. Хрестоматия Азбука­ тетрадьВопросы: 1. Понравилось ли произведение? Чем понравилось? 2. К какому литературному жанру относится произведение?  Поче­ му так считаете? 3. Чем отличается эта сказка от народной? 4. Почему же так сильно заболели все придворные и король с  ко­ ролевой? 5. Посчитайте, сколько добрых дел совершила юная принцесса  в своем королевстве? 6. Чем же оказались полезными яблоки? Давайте вспомним,  какую пользу принесли яблоки королевству. 7. Что значит «посадить на диету»? Что ели все при дворе во  вре­ мя яблочной диеты? 8. У принцессы был яблоневый сад, а какие еще бывают сады? 9. Назовите, какие виды фруктов еще знаете? 10. Какие виды ягод знаете? 11. Чем отличаются фрукты от ягод? 12. В каком виде можно употреблять в пищу ягоды и  фрукты? 13. Что можно приготовить из ягод и фруктов? 14. Назовите ваши любимые фрукты и ягоды. 15. Где должны храниться ягоды и фрукты? Словарная работа: консилиум лекарей, фрейлины,  авитаминоз, чесотка, диагноз, посадить на диету. Работа в азбуке­тетради. Динамическая пауза Стояла корзинка на полке без дела, (присесть, округлить руки –  изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она. (наклоны головы, вправо­влево)  Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить  ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить  срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна, (руки округлить перед собой, кивать  головой) Она удивилась, (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на  носочки, показать руками большой круг). (к, И) Задание № 2 в азбуке­тетради. Педагог   просит   детей   познакомиться   со   схемой.   Разъясняет детям   задание,  и  вместе  обсуждают  смысл  знаков  схемы. Договаривают­ ся, что каждый выбирает свой любимый фрукт или ягоду и по схе­ ме рассказывает о нем. Задание № 3. Отгадай загадку, нарисуй отгадку. Азбука­ тетрадь Повторить с детьми слова на трех языках: ертегі, сказка, fairy tale. Итог ОУД. Рефлексия. Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии: если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он  дорисовывает смайлику улыбку;  если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик. 17–18 мин. 18–28 мин. 28–30 мин.