"Равенство. Неравенство"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • познакомить с терминами « равенство», « неравенство»; • продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения; • отработать устный счет, формируя вычислительные навыки; • закрепить пространственные представления; • развивать двигательную активность; • провести работу по развитию связной речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Подготовительная работа. Устный счет. Работа с веером. – В домике живет цифра 5. Нужно узнать какой цифры не хватает на каждом этаже, чтобы результат был равен 5. (Дети показывают ответ с помощью математического веера.) – Назовите ответ. Счет «цепочкой» от 1 до 10 прямой и обратный от 10 до (мячом). – По очереди посчитайте от 1 до 10.
Иконка файла материала 000d527b-4538a836.docx
Урок математики в 1­м классе  по теме  "Равенство. Неравенство" Цели:       познакомить с терминами « равенство», « неравенство»; продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые  выражения; отработать устный счет, формируя вычислительные навыки; закрепить пространственные представления; развивать двигательную активность; провести работу по развитию связной речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Подготовительная работа. Устный счет. 1Работа с веером. – В домике живет цифра 5. Нужно узнать какой цифры не хватает на каждом этаже, чтобы  результат был равен 5. (Дети показывают ответ с помощью математического веера.) – Назовите ответ. Счет «цепочкой» от 1 до 10 прямой и обратный от 10 до (мячом). – По очереди посчитайте от 1 до 10. – Теперь в обратном порядке от 10 до 1. Работа с математическим набором. – Откройте математические наборы. – Положите 4 красных кружка, рядом 1 кружок другого цвета. – Сколько кружков стало? (5) – Составьте пример пользуясь цифрами из математического набора. (4+1=5) – Как записать? (Запись на доске) – Оставьте цифры 4 и 5. – Какое число меньше? (4) – Какую запись записать? (4<5) – Прочитаем запись. (Четыре меньше пяти.) – Какое число больше 4? (5) – Поставьте цифру 5 слева от 4. – Какой знак между ними поставить? (5>4) – Прочитайте запись . (Пять больше четырех.) – Уберите математический набор. Физминутка.  2Поднимаем плечики, прыгаем кузнечики. Прыг­скок, прыг­скок. Сели, покушаем, тишину послушаем. Тише­тише, высоко прыгаем легко­легко. III. Основная часть. Работа на доске. – Поставьте 3 морковки сверху. – Поставьте 3 репки снизу. – Что можно сказать о количестве морковок и репок? (Их поровну. Столько же.) – Какой знак поставим между цифрами? (Равно.) Учитель записывает на доске 3=3. – Это равенство –  тема урока. – Кто любит грызть морковку? (Зайчик.) Учитель ставит зайчика к морковкам. – Какую сказку узнали по картинкам? («Репка») Предлагается драматизация сказки «Репка», раздаются сказочные персонажи:     репка дедка бабка внучка  Жучка  кошка  мышка – Встаньте по порядку, как стояли сказочные герои в сказке. Дети проговаривают последовательность персонажей сказки (кто за кем стоит). 3– Сколько репок вытащили герои сказки? (1) – Что нужно сделать с репками, которые расположены на доске? (Убрать 1.) – Сколько морковок? (3) – Сколько репок? (2) – Как узнали? (3­1=2) На доске запись 3 2 – Какой знак поставим между цифрами? (>) – Сколько репок? (2) – Сколько морковок? (3) – Какой знак поставим между цифрами? (<) – Это неравенство. Физминутка. Еле­еле, еле­еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом И бегом, бегом. Тише­тише не спешите Карусель остановите. Раз­два, раз­два Вот и кончилась игра. IV. Закрепление изученного материала. Работа в учебнике. – Прочитайте название темы в учебнике. (Равенство. Неравенство.) – Посмотрите, с какой стороны написаны равенства? (Слева.) Прочитайте. – С какой стороны в учебнике написаны неравенства? (Справа.) Прочитайте. V. Рефлексия. –что нового узнали на уроке? – Какой математический знак используется при записи равенства? – Какие знаки при записи неравенства? – Что понравилось на уроке? 4

Посмотрите также