Разбор слова по составу исловообразование

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 16.docx
Д а т а : 2 3 . 0 9 . 1 8 У р о к   16 Тема: Ц е л ь : познакомить учащихся с основами лингвистических знаний, с основным положениями науки о языке. Задачи: отработка алгоритма разбора слов по составу. Оборудование: опора «Состав слова». Характеристика деятельности учащихся:      Разбор слова по составу  и словообразование Оценивать правильность использования алгоритма разбора слова по составу. Объяснять каждый шаг  алгоритма. Использовать алгоритм разбора слова по составу в собственной деятельности. Осуществлять  взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе).  Контролировать правильность выполнения задания. Находить и объяснять ошибки. Учитывать степень  сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения Х о д   у р о к а I. Чистописание. ум  ве  рх  ев  ох  ом  од  еч Не шуми в лесу. И ты увидишь тишину. II. Изучение нового материала. 1. Актуализация опорных знаний.  Н а   д о с к е  записаны слова:   п р и о з ё р н ы й     ( п р и о з ё р н о г о ,   п р и о з ё р н о м у ) , п р и о з ё р н ы й     ( о з е р о ,   о з е р ц о ,   о з ё р н ы й ) , п р и о з ё р н ы й     ( л е с н о й ,   д о р о ж н ы й ) , п р и о з ё р н ы й     ( п р и ш к о л ь н ы й ,   п р и м о р с к и й ) , п р и о з ё р н ы й .     У ч и т е л ь .  Витя выполнил полный письменный разбор слова приозёрный. – Какую часть слова он находил в каждой строчке? Объясните, что для этого он делал. 2. Коллективный разбор слова по составу. З а д а н и е :   разберите слово  приморский  с использованием слов­помощников из упражнения 2 (учебник).  џ п р и м о р с к и й     ( п р и м о р с к о м у   ,   п р и м о р с к о г о ) , џ џ џ п р и м о р с к и й     ( м о р е ,   м о р я к ) , п р и м о р с к и й     ( к а п и т а н с к и й ,   г о р о д с к о й ) , п р и м о р с к и й     ( п р и д о р о ж н ы й ,   п р и в о к з а л ь н ы й ) , п р и м о р с к и й .     џ   Ф и з к у л ь т м и н у т к аIII. Закрепление изученного материала.  1. Работа в парах.  З а д а н и е :   объясните соседу по парте порядок словообразовательного разбора. Убедите его в правильности   или   ошибочности   разбора   любого   слова   из   упражнения   3   (учебник).   Письменно исправьте ошибки в разборе слов по составу.  2. Выполнение упражнения 5 (учебник).  З а д а н и е : прочитайте стихотворение. Выпишите слова, соответствующие схеме.  – Каким способом они образовались? IV. Итог урока.  – Что нужно сделать, чтобы найти окончание? – Что нужно сделать, чтобы найти корень? – Что нужно сделать, чтобы найти приставку? – Что нужно сделать, чтобы найти суффикс? – Чему мы сегодня учились на уроке? Домашнее   задание:  разобрать   слова   по   составу:  пригородный,   объяснялка,   ласточка, остановка.