Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласные звуки [г] - [г'], буквы Г, г Тема: «Согласные звуки [д] - [д'], буквы Д, д.».»
Оценка 4.6

Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласные звуки [г] - [г'], буквы Г, г Тема: «Согласные звуки [д] - [д'], буквы Д, д.».»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
23.02.2021
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласные звуки [г] - [г'], буквы Г, г Тема: «Согласные звуки [д] - [д'], буквы Д, д.».»
Технологическая карта Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласные звуки [д] - [д'], буквы Д, д.» Цель: - Познакомить детей со звуками [д] - [д'] и буквами Д, д; - Учить составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемыми звука¬ми и буквами; - Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буква¬ми, отвечать на вопросы по прочитанному; - Упражнять в умении работать над партитурой текста, читать по слогам, выделяя ударение; - Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Билигвальный компонент: Технологическая карта Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласные звуки [г] - [г'], буквы Г, г.» Цель: - Познакомить детей со звуками [г] - [г'] и буквами Г, г. - Упражнять в звуко-буквенном анализе слов; - Учить читать слоги, слова, предложения с изученными буквами; - Закреплять понятия "слово", "слог", "предложение"; - Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
грамота 20-21.doc

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Согласные звуки [г] - [г'], буквы Г, г.»

Цель:

- Познакомить детей со звуками [г] - [г'] и буквами Г, г.

- Упражнять в звуко-буквенном анализе слов;

- Учить читать слоги, слова, предложения с изученными буквами;

- Закреплять понятия "слово", "слог", "предложение";

- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

 

Билигвальный компонент:

 

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям игру "Буква заблудилась",

Нa доске выставлены буквы А р м л б в н  - Какая буква лишняя? Почему?

Дети соглашаются, отвечают на вопросы.

Организационно -поисковый

Повторение.

Чтение текста хором, в паре, индивидуально (с доски).

Работа по теме.

- Выкладывание слов гуси    герб.

- Артикуляция звуков: чем похожи и чем отличаются?

- "Зажги фонарик" (на слог, слово с твердым звуком - синий, на слог, слово с мягким звуком - зеленый (га, гя, гё, гу, го, гу, ги, ге, гы, грач, гиря, гусь, гитара, Гена, Галя, Гоша).

- Знакомство с буквой Г (на что похожа?).

-  "Слоговой аукцион" (чтение слогов, дополнение до целого слова).

Физмунутка.

Работа в азбуке-тетради

 Чтение слогов, слов, предложений в тетради (работа над партитурой текста), повторное чтение.

 Печатание букв, слогов, слов, выполнение графического задания.

 Подведение итогов занятия.

 

Чтение

Выкладывают слова гуси, герб

Артикуляция звуков

На слог, слово с твердым звуком поднимают синий квадратик, на слог, слово с мягким звуком – зеленый.

Рассуждения детей

 

Читают слоги

 

Физминутка

Работают в азбуке-тетради

Чтение слогов, слов, предложений

Печатание букв, слогов, слов

 

 

Рефлексивно- корригирующий

Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали.

Рассказывают, что нового узнали в стране слов.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: о согласные звуки [г, г'], букву Г,г;

Понимать: представление о мягких и твёрдых согласных;

Применять: выполнять звуковой анализ слов, читать слоги, слова с изученными буквами

 

 

 

 

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Согласные звуки [д] - [д'], буквы Д, д.»

Цель:

- Познакомить детей со звуками [д] - [д'] и буквами Д, д;

- Учить составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемыми звука­ми и буквами;

- Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буква­ми, отвечать на вопросы по прочитанному;

- Упражнять  в  умении работать  над партитурой текста,  читать  по слогам, выделяя ударение;

- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

 

Билигвальный компонент:

 

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям отправиться в лес.

Дети соглашаются.

Организационно -поисковый

Мы вышли из поезда и увидели вокруг себя чудесный лес, наполненный звуками, щебетанием птиц. На дере­ве виден дятел, он долбит клювом сухое дерево. Все прислушиваются:

"Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом".

- На какой звук обращает внимание дятел?

- Найдите слова с этим звуком в стихотворении.

-Оглянитесь вокруг. Какие "лесные" слова с этими звуками вы "уви­дели" в лесу? (дерево, дрозд, дорога, ландыш, медведь и т.д.)

-Догадайтесь, какой это звук: согласный или гласный?

-Представьте, что ваш язык как бы стучит, "долбит" верхние зубы, как дятел: "Д-д-д-д-д". А теперь ударим язычком помягче: "дь-дь-дь-дь". Сравнить звуки.

- "Зажги фонарик" (на слог, слово с твердым звуком - синий, с мягким -зеленый): да, ды, до, дё, ды, дэ, де, дю, ду, дыня, дом, дятел, дорога, дуб, деньги, дождь, дырка, дикобраз, дело и т.п.

- Обозначение звуков буквами Д, д (выделить элементы написания; сравнить большую и маленькую буквы.

- На что похожа буква д? (ответы детей, чтение стихов).

Физминутка.

Дождь

Приплыли тучи дождевые: 

Лей, дождь, лей!    

Дождинки пляшут, как живые:      

Пей, рожь, пей !                 

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.  

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

Работа в азбуке-тетради:

- Чтение слогов с буквой Д.

- Дополнение их до целого слова.

- Чтение слов и предложений.

-  Печатание букв и слогов;

- Выполнение графического задания. Подведение итогов занятия.

 

Слушают воспитателя.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Рассуждения детей.

 

 

Ответы детей.

Артикуляция звуков.

 

 

На слог, слово с твердым звуком поднимают синий квадратик, на слог, слово с мягким звуком – зеленый.

 

Рассуждения детей

 

 

 

 

Физминутка

 

Повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

 

 

 

 

Работают в азбуке-тетради

Чтение слогов, слов, предложений

Печатание букв, слогов, слов

 

 

Рефлексивно- корригирующий

Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали.

Рассказывают, что нового узнали в стране слов.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: о согласные звуки [д, д'], букву Д,д;

Понимать: представление о мягких и твёрдых согласных;

Применять: выполнять звуковой анализ слов, читать слоги, слова с изученными буквами

 

 

 

 

 


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый
Скачать файл