Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Согласные звуки [г] - [г'], буквы Г, г.»
Цель:
- Познакомить детей со звуками [г] - [г'] и буквами Г, г.
- Упражнять в звуко-буквенном анализе слов;
- Учить читать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
- Закреплять понятия "слово", "слог", "предложение";
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Билигвальный компонент:
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает детям игру "Буква заблудилась", Нa доске выставлены буквы А р м л б в н - Какая буква лишняя? Почему? |
Дети соглашаются, отвечают на вопросы. |
Организационно -поисковый |
Повторение. Чтение текста хором, в паре, индивидуально (с доски). Работа по теме. - Выкладывание слов гуси герб. - Артикуляция звуков: чем похожи и чем отличаются? - "Зажги фонарик" (на слог, слово с твердым звуком - синий, на слог, слово с мягким звуком - зеленый (га, гя, гё, гу, го, гу, ги, ге, гы, грач, гиря, гусь, гитара, Гена, Галя, Гоша). - Знакомство с буквой Г (на что похожа?). - "Слоговой аукцион" (чтение слогов, дополнение до целого слова). Физмунутка. Работа в азбуке-тетради Чтение слогов, слов, предложений в тетради (работа над партитурой текста), повторное чтение. Печатание букв, слогов, слов, выполнение графического задания. Подведение итогов занятия. |
Чтение Выкладывают слова гуси, герб Артикуляция звуков На слог, слово с твердым звуком поднимают синий квадратик, на слог, слово с мягким звуком – зеленый. Рассуждения детей
Читают слоги
Физминутка Работают в азбуке-тетради Чтение слогов, слов, предложений Печатание букв, слогов, слов
|
Рефлексивно- корригирующий |
Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали. |
Рассказывают, что нового узнали в стране слов. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: о согласные звуки [г, г'], букву Г,г;
Понимать: представление о мягких и твёрдых согласных;
Применять: выполнять звуковой анализ слов, читать слоги, слова с изученными буквами
Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Согласные звуки [д] - [д'], буквы Д, д.»
Цель:
- Познакомить детей со звуками [д] - [д'] и буквами Д, д;
- Учить составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемыми звуками и буквами;
- Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному;
- Упражнять в умении работать над партитурой текста, читать по слогам, выделяя ударение;
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Билигвальный компонент:
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает детям отправиться в лес. |
Дети соглашаются. |
Организационно -поисковый |
Мы вышли из поезда и увидели вокруг себя чудесный лес, наполненный звуками, щебетанием птиц. На дереве виден дятел, он долбит клювом сухое дерево. Все прислушиваются: "Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом". - На какой звук обращает внимание дятел? - Найдите слова с этим звуком в стихотворении. -Оглянитесь вокруг. Какие "лесные" слова с этими звуками вы "увидели" в лесу? (дерево, дрозд, дорога, ландыш, медведь и т.д.) -Догадайтесь, какой это звук: согласный или гласный? -Представьте, что ваш язык как бы стучит, "долбит" верхние зубы, как дятел: "Д-д-д-д-д". А теперь ударим язычком помягче: "дь-дь-дь-дь". Сравнить звуки. - "Зажги фонарик" (на слог, слово с твердым звуком - синий, с мягким -зеленый): да, ды, до, дё, ды, дэ, де, дю, ду, дыня, дом, дятел, дорога, дуб, деньги, дождь, дырка, дикобраз, дело и т.п. - Обозначение звуков буквами Д, д (выделить элементы написания; сравнить большую и маленькую буквы. - На что похожа буква д? (ответы детей, чтение стихов). Физминутка. Дождь Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: Пей, рожь, пей ! И рожь, склонясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет. А теплый дождик неугомонный Льет, льет, льет. Работа в азбуке-тетради: - Чтение слогов с буквой Д. - Дополнение их до целого слова. - Чтение слов и предложений. - Печатание букв и слогов; - Выполнение графического задания. Подведение итогов занятия. |
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Рассуждения детей.
Ответы детей. Артикуляция звуков.
На слог, слово с твердым звуком поднимают синий квадратик, на слог, слово с мягким звуком – зеленый.
Рассуждения детей
Физминутка
Повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
Работают в азбуке-тетради Чтение слогов, слов, предложений Печатание букв, слогов, слов
|
Рефлексивно- корригирующий |
Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали. |
Рассказывают, что нового узнали в стране слов. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: о согласные звуки [д, д'], букву Д,д;
Понимать: представление о мягких и твёрдых согласных;
Применять: выполнять звуковой анализ слов, читать слоги, слова с изученными буквами
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.