Разделение смесей, урок естествознания в 5 классе
Оценка 5

Разделение смесей, урок естествознания в 5 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание +1
5 кл
12.03.2018
Разделение смесей, урок естествознания в 5 классе
Критерии оценивания Учащийся будет: - различать простое вещество, смесь - знать, что в химии необходимо работать с чистыми веществами - понимать, что большинство веществ не являются химически чистыми - планировать и проводить простой эксперимент на примере разделения смесей Языковые цели Ученики могут: -объяснять различие между однородными и неоднородными смесями; - устно описывать процесс разделения смесей; описывать свойства чистых веществ и смесей Специальная предметная лексика и терминология:выпаривание, отстаивание, перегонка, фильтрование, классификация, растворимость, раствор, металлический, неметаллический,соединение, смесь, разделение, обратимый, необратимый Полезные устойчивые выражениядля диалогов/письма: x более/менее тяжелее разделяется, чем y, потому что... Чем отличаются смеси от соединений? Привитие ценностей Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия Межпредметные связи Физика, биология Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски, Kahoot Предварительные знания Из курса «Естествознание» начальной школы учащиеся уже знакомы в некоторыми свойствами и сферами применения веществ.Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Приветствие. Психологический настрой. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. На прошлом уроке мы познакомились с понятиями чистые вещества и смеси. Учитель просит привести примеры чистых веществ и смесей, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни. Учитель анализирует результаты теста, останавливаясь на проблемных местах. - Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать? Учащиеся формулируют тему урока, учитель корректирует. Затем учащиеся записывают тему урока в тетрадь, и самостоятельно формулируют критерии успехи. Презентация
Естествознание 5 класс. Разделение смесей. Разработка урока.docx
Раздел долгосрочного плана:  5.2 В Классификация веществ Дата:22.11.17 Класс: 5 класс Школа: КГУ «Киевская СШ» ФИО учителя:Илющенко А.А. Количество присутствующих:  отсутствующих: Тема урока Разделение смесей Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные связи 5.3.2.2  описывать  виды смесей  и предлагать способы их  разделения   описывать  виды смесей  и предлагать способы их  разделения   Учащийся будет:  ­ различать простое вещество, смесь  ­ знать, что в химии необходимо работать с чистыми веществами ­ понимать, что большинство веществ не являются химически чистыми ­ планировать и проводить простой эксперимент на примере  разделения смесей Ученики могут: ­объяснять различие между однородными и неоднородными смесями; ­ устно описывать процесс разделения смесей; описывать свойства чистых веществ и смесей Специальная предметная лексика   и   терминология:выпаривание,   отстаивание,   перегонка, фильтрование, раствор, металлический,   неметаллический,соединение,   смесь,   разделение, обратимый, необратимый Полезные устойчивые выражениядля диалогов/письма: x более/менее тяжелее разделяется, чем y, потому что...  Чем отличаются смеси от соединений? Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к  устойчивому развитию Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе  и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия Физика, биология классификация,     растворимость,   Навыки использования ИКТ  Использование интерактивной доски, Kahoot Предварительные знания Из курса «Естествознание» начальной школы учащиеся уже знакомы в  некоторыми свойствами  и сферами применения веществ. Запланированные Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Ход урока этапы урока Начало урока Приветствие.   Психологический   настрой.  Повернитесь друг   к   другу,   посмотрите   друг   другу   в   глаза, улыбнитесь   друг   к   другу,   пожелайте   друг   другу хорошего   рабочего   настроения   на   уроке.   Теперь посмотрите   на   меня.   Я   тоже   желаю   вам   работать Презентация Лабораторное  оборудование Середина урока Конец урока дружно, открыть что­то новое. На   прошлом   уроке   мы   познакомились   с   понятиями чистые   вещества   и   смеси.   Учитель   просит   привести примеры   чистых   веществ   и   смесей,   с   которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни. Учитель анализирует результаты теста, останавливаясь на проблемных местах.  ­   Как   вы   думаете,   что   мы   сегодня   на   уроке   будем изучать?  Учащиеся   формулируют   тему   урока,   учитель корректирует. Затем учащиеся записывают тему урока в   тетрадь,   и   самостоятельно   формулируют   критерии успехи. Учитель проводит демонстрационный эксперимент. В два стакана налить воды. В один поместить сахар, в другой – песок и перемешать. Учащиеся отмечают, что это смеси. Учитель   спрашивает,   чем   отличаются   эти   смеси? Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель выводит   на   слайд   классификацию   смесей   на однородные и неоднородные и просит сформулировать определения.   Учащиеся   пробуют   самостоятельно сформулировать   признаки   классификации   смесей, опираясь   на   данные   эксперимента.   Учитель корректирует ответы учащихся и предлагает записать схему   в   тетрадь.   Учитель   просит   привести   по   2­3 примера смесей на каждую группу.   ­ Как вы думаете можно ли эти смеси разделить?  ­   Одинаковыми   ли   методами   (способами)   можно разделить однородные и неоднородные смеси? Учащиеся   выполняют   практическую   работу «разделение смесей».  Перед   работой   учитель   может   показать   видео­ инструкцию как провести эксперимент. Учащиеся выполняют задание на закрепление  материала. (Приложение 3) Подведение итогов урока:  Итак, сегодня мы узнали:  Чистыми называют вещества, которые не содержат примесей других веществ;  Чистое   вещество   обладает   постоянными свойствами, по которым его можно отличить от других веществ;  Смеси бывают однородные и неоднородные; В конце урока учащиеся проводят рефлексию: ­ что узнал, чему научился ­ что осталось непонятным  ­ над чем необходимо работать Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Дополнительная поддержка  осуществляется в ходе проведения  урока. Соблюдение техники  безопасности при выполнении  практической работы.  Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на  самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Разделение смесей, урок естествознания в 5 классе

Разделение смесей, урок естествознания в 5 классе

Разделение смесей, урок естествознания в 5 классе

Разделение смесей, урок естествознания в 5 классе

Разделение смесей, урок естествознания в 5 классе

Разделение смесей, урок естествознания в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018