Различаем разделительные ъ и ь знаки
Оценка 4.7

Различаем разделительные ъ и ь знаки

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
10.02.2024
Различаем разделительные ъ и ь знаки
Русский язык 2 класс
русский язык.doc

Тема урока

Различаем разделительные ъ и ъ                                                                                                   

Класс

2

Тип урока

Открытие нового

Методы обучения

словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Педагогические технологии

проблемное обучение, игровая и здоровьесберегающая технологии

Педагогическая цель

создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (различать слова с разделительным ъ и ь;; развивать речь и мышление

 

Планируемые

результаты

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель; проговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: уметь использовать в речи родственные слова, приставка, корень, уметь определять слова с разделительным Ъ и Ь знаками

Основные понятия

Разделительный твёрдый  и мягкий знак, родственные слова, приставка, корень, орфограмма

Ресурсы

С. В. Иванов Русский язык учебник 1часть, «Пишем грамотно. Рабочая тетрадь» часть 1

компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

 

 

 

Сценарий урока

 

Структура урока

Деятельность

учителя

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

 

Актуализирует потребность в учебной деятельности,

Создаёт условия

Знакомит с типом урока, планом

Настрой на продуктивную работу:

ЖЕЛАЮ( соприкасаемся большими пальцами)

,УСПЕХА( указательными)

,Большого (средними)

,ВО ВСЁМ (безымянный)

,И ВЕЗДЕ (мизинзами)

,УДАЧИ НА УРОКЕ ТЕБЕ!( прикосновение всей ладонью)

 

 

 

- Сегодня у нас урок изучения нового

План урока

1.повторить необходимые знания

2.узнать новую орфограмму

3.упражнение на закрепление нового материала

Хоровое чтение

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организует:

1) актуализацию умений;

2) выполнение пробного учебного действия

3) фиксирование затруднения

4)уточняет пошаговые действия

1.Чистописание  Начнём наш урок с минутки чистописания.– ь  ъ  ьъ  ъь (в соединении)

 

 

 

 

 

2.Словарная работа – декабрь, сентябрь, февраль

- Что объединяет эти слова? (название месяца, безуд е, ь)

- Какое слово лишнее? Почему? (сентябрь)

- Запишите название зимних месяцев?

- Какую роль играет ь в этих словах?

 

                                     

 

 

 

3. Орфографическая минута

Шиповник, рыжий, кружились, живёт, шитьё, жилет, душистые.

 

- Назовите части речи (устно по цепочке)

- Какая орфограмма есть во всех словах? (ЖИ-ШИ)

- Назовите слова с Ь

- Объясните его роль в слове. (смягчает, разделяет

 

 

 

 

- Какие знаки называют разделительные? (Ъ ,Ь)

 

 

4. Актуализация

 

- Заполните  схемы части слова.

                                                  СЛОВО

   

 

 

- Дайте определение каждой из них начиная с главной.

- Как вы думаете, почему повторили состав слова? (чтобы написать Ь, Ъ надо знать,  где он находится)

 

5. Проблемная ситуация

- Вставь пропущенный знак

- Распределите на 2 группы (по вариантам)

Слайд – проверка

Ъ                                    Ь

объехать                    братья

разъяснить                 польют

въехать                      осенью

въезд                          вьюга

                                   волчьи

                                   вьёт

Запись по образцу

Обсуждение

Выборочное письмо

 

 

Под диктовку

Взаимопроверка (ведущий читает по слогам)

 

 

-обозначает мягкость согласного

 

 

 

 

 

 

 

Устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем с партнером по плечу

 

 

 

 

 

 

 

 

РТ с.87 упр1

Самопроверка по эталону

 

 

Фиксируют затруднение.

Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного (Познавательные УУД)

 

 III. Построение проекта выхода из затруднения

Организует:

1)постановку цели урока,

2)составление совместного плана действий;

3)уточнение следующего  шага учебной деятельности.

 

 

 

1. Постановка цели урока

- Какая цель урока?

- Давайте выясним,  для чего в слове нужен разделитЪ?

• разделяет согласную букву в приставке от гласной;

• предупреждает, что в слове есть звук [й`]

- Для чего нужен в слове разделит Ь?

- В чём разница ( Ь в корне, Ъ после приставки)

                       

 

2. Составление алгоритма действия

1.Выяснить в какой части слова орфограмма

2.Если после приставки на согласную и перед гласными е,ё,ю,я,  то пишем Ъ

3.Если  в корне. то пишем Ь

Получение информации

 

 

 

 

Проговаривают информацию, составляют алгоритм

 

 

Добывать  знания (Познавательные)

Определять цель;  (Регулятивные, Коммуникативные УУД)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

1)Организует усвоение  нового с проговариванием во внешней речи.

 

2)Создаёт для каждого ученика ситуацию успеха

 

1. Первичное закрепление с проговариванием

Учебник стр.161 упр.2

 

2. Закрепление – Найди ошибку

(выезд, отъезд, наезд, поезд, объезд, въезд, переезд)

 

3. Проверка.

- Прочитайте ваши слова

- Как мы их можем назвать? (однокоренными или родственными)

 - Объясните их написание.

4 Вывод

 

 

Комментированное письмо

 

Работа в группах

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

Выводы

Оформлять мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД).

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

Организует:

1) самостоятельную  работу на новое знание.

 

2) самопроверку по эталону.

 

3) выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Дифференцированное задание

2 ряд – списать вставить пропущенные буквы

1 ряд – списать, вставить пропущенные буквы

3 ряд – списать, исправить ошибки

 

Карточка 2 ряд

Спиши, вставь Ъ или Ь, смотри на родственное слово.

Ветер срывает лист..я (лист) с дерев…ев (дерево). Л..ёт (лить) холодный дождь. Трудно об…ехать (ехать) лесные руч…и (ручей).  Стоит ненаст…е.   

 

 

 

 

 

Карточка 1 ряд

Спиши, вставь Ъ или Ь.

Ветер срывает лист..я  с дерев…ев. Л..ёт холодный дождь. Трудно об…ехать  лесные руч…и.  Стоит ненаст…е. 

 

Карточка 3 ряд

Спиши, Найди и исправь 9 ошибок.

Ветер срывает листъя  с диревев. Лъёт халодный дождь. Трудно обехать  лисные ручи.  Стоит ненастъе. 

1.Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Фронтальная проверка

Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Вносить коррективы в действие (Регулятивные УУД)

VII. Рефлексия учебной дея-ти

 

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Итог

- Какая проблема перед нами стояла?

- Смогли мы её решить?

- Сформулируйте правило,

- В чём  ты затруднялся?

- Где тебе пригодятся эти знания?

- Над чем бы тебе хотелось поработать дома?

 

Домашнее задание

Учебник стр.160-161 выучить правило, алгоритм, упр.3, составить предложения

Отвечают по схеме  что узнали, смогли, запомнили

Регулят

Личност УУД

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия.

– На партах в конвертах лежат медали: золотые и серебряные. Оцените свою работу на уроке и выберите золотую медаль, ели вы справились со всеми заданиями; серебряную, если вам было немножко трудно и вам помогли ваши одноклассники.

– Спасибо за урок.


Тема урокаРазличаем разделительные ъ и ъ

Тема урокаРазличаем разделительные ъ и ъ

Предметные: у меть использовать в речи родственные слова, приставка, корень, уметь определять слова с разделительным

Предметные: у меть использовать в речи родственные слова, приставка, корень, уметь определять слова с разделительным

Сегодня у нас урок изучения нового

Сегодня у нас урок изучения нового

Орфографическая минута Шиповник, рыжий, кружились, живёт, шитьё, жилет, душистые

Орфографическая минута Шиповник, рыжий, кружились, живёт, шитьё, жилет, душистые

Заполните схемы части слова

Заполните схемы части слова

РТ с.87 упр1 Самопроверка по эталону

РТ с.87 упр1 Самопроверка по эталону

Выяснить в какой части слова орфограмма 2

Выяснить в какой части слова орфограмма 2

Организует: 1) самостоятельную работу на новое знание

Организует: 1) самостоятельную работу на новое знание

V .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

V .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024