Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с текстом до чтения. – Прочитайте имя и фамилию автора и название стихотворения. – Как вы думаете, как название стихотворения связано с разделом, в котором оно помещено? (Предположения детей.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Чтение стихотворения про себя. 2) Вопросы после чтения. – О какой песне вы узнали из стихотворения? – Много ли у неё было исполнителей? 3) Чтение вслух по предложениям и комментарии по ходу чтения. 1-е предложение: – Кто принёс песню в лес? – Как это могло случиться? (Предположения детей.) – В чей это – «наш лес»? (Возможно, в ближайший от автора лес.) 2-е предложение: – Как охотничий пёс исполнил песню? Почему? (Поёт по-своему, лает.) 3-е предложение: – Что смог сделать волк? (Провыть.) Вопросы после чтения до конца: – Как вы думаете, почему все по-своему «пропели» песню? (Она им понравилась.) – Почему же Сом промолчал? – Чья песня больше всего понравилась автору? Докажите. (Песня соловья, он её пропел.)
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur97.doc
Литературное чтение Урок 97. Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  3   1. Проверка домашнего задания. Пересказ фрагментов из мультфильма «Ну, погоди!». 2. Работа с авторским текстом. 1. Чтение авторского текста учебника про себя. 2. Вопросы после чтения. – Что собираются читать Афанасий и Саша? – Вам нравятся стихи о животных? –  Какие вы знаете? Вспомните стихи о животных из учебника «Капельки солнца». (Два­три стихотворения дети могут прочитать наизусть.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. – Хотите ли прочитать новые стихи о животных? 2  1  3  2  1     1. Работа со стихотворением Г. Сапгира «Песня». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте имя и фамилию автора и название стихотворения. – Как вы думаете, как название стихотворения связано с разделом, в  котором оно помещено? (Предположения детей.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Чтение стихотворения про себя. 2) Вопросы после чтения. – О какой песне вы узнали из стихотворения? – Много ли у неё было исполнителей? 3) Чтение вслух по предложениям и комментарии по ходу чтения. 1­е предложение: – Кто принёс песню в лес? – Как это могло случиться? (Предположения детей.) – В чей это – «наш лес»? (Возможно, в ближайший от автора лес.) 2­е предложение: – Как охотничий пёс исполнил песню? Почему? (Поёт по­своему, лает.) 3­е предложение: – Что смог сделать волк? (Провыть.) Вопросы после чтения до конца: – Как вы думаете, почему все по­своему «пропели» песню? (Она им  понравилась.) – Почему же Сом промолчал? 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  © ООО «Баласс», 2012 2– Чья песня больше всего понравилась автору? Докажите. (Песня соловья,  он её пропел.) – Обратите внимание на союз а, автор противопоставляет мастерство  соловья исполнению всех остальных животных. 4)  Повторное   чтение.   Идёт   работа   над   интонацией.   Необходимо обратить внимание учеников на короткие стихотворные строки. –  Почему   на   некоторых   строках   только   одно   слово?   (Ветер,   волк, дружно...) Оно очень важно по смыслу. – У стихотворения быстрый темп. Как вы думаете, почему? (Песня быстро передавалась от одного исполнителя­животного к другому.) 3. Работа с текстом после чтения. 1) Выразительное чтение. 2) Коллективное исполнение (вместе с учителем.) Учитель делит класс на исполнителей­животных: пёс, волк, лягушки и т.д.   Затем   учитель   читает   стихотворение   наизусть,   а   ученики заполняют короткие паузы между предложениями звуками, которые издают эти животные: гавканье, вой, кваканье, мычание. 3) Беседа. – Какие картины вы представляли себе, читая стихотворение? (Словесное рисование.) –  Как вы думаете, в основе этого стихотворения лежит реальный случай или это игра воображения автора – Генриха Сапгира? 4) Выполнение задания 1 в тетради на с. 44. 2. Работа со стихотворением Л. Квитко «Смелые воробьи». 1. Работа с текстом до чтения. –  Представьте   ситуацию,   когда   про   воробьёв   можно   сказать,   что   они смелые. Расскажите, что вы представили. своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3–  А что увидел поэт Лев Квитко и как об этом рассказал, мы узнаем из стихотворения «Смелые воробьи». 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Чтение стихотворения про себя. 2) Вопросы после чтения. – О чём же это стихотворение? – Кто герои стихотворения? – Какие чувства вы испытывали при чтении? 3) Перечитывание стихотворения. – Давайте прочитаем стихотворение вслух и обменяемся мнениями. Чтение вслух и размышления по ходу чтения. 1­я строфа. – Где происходят события? – Расскажите, каким вы представляете сад. – Когда кошки крадутся? (Когда охотятся.) –  Как   надо   читать   эти   строки?  (Две   последние   строчки   в   замедленном темпе и негромко.) 2­я строфа. – Что встревожило автора? – Какими представляете себе воробьёв? – Какие чувства надо передать при чтении? (Тревогу.) 3­я строфа. – Почему воробьи не видят кошку? – Как к этому относится автор? (Он понимает птиц и переживает за них.) 4­я строфа. – Как автор называет воробьёв? Почему? – За кого он переживает? © ООО «Баласс», 2012 4– Как описана кошка? 5­я строфа. – Что мы узнаём об авторе из первых двух строк? (Он был внимательным человеком, переживает за птиц, хочет им помочь...) –  Почему   же   птички   сорвались   с   места?   (Наверное,   не   настолько   они беззаботны, почувствовали опасность.) – Как вы думаете, они улетят из сада? 6­я строфа. – Что же происходит дальше? – Как вы думаете, зачем воробьи вьются над кошкой? 7­я строфа. – Кто же победил: кошка или воробьи? – Как вы понимаете 23­ю строчку? –  Это   правда,   что   воробьи   «орут»?   (Они   чирикают   громко,   грозно,   и кажется,  что   они   орут   на   своём   птичьем   языке,  а  автор   стихотворения «переводит» их слова.) – Почему кошка домчалась, а не добежала? –  Обратите  внимание, как  от 3­й строки 5­й строфы убыстряется темп чтения. 4) Расстановка пауз, логических ударений в последней строфе. 3. Работа с текстом после чтения. 1) Выразительное чтение стихотворения. 2) Вопрос после чтения. –  Когда   же   воробьи   бывают   смелыми?   (Когда   их   несколько   и   они действуют совместно.) –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, © ООО «Баласс», 2012 5ΙΙΙ . Итог. выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? –  Представьте,   что   надо   к   стихотворению   Л.   Квитко   подобрать музыкальную   заставку   (т.е.,   музыку,   которая   предваряла   бы   чтение стихотворения,  была   бы   созвучной   по   настроению).  Какая   это   была   бы музыка?  Возможно, ученики приведут конкретные примеры, тогда желательно эти музыкальные произведения подготовить к следующему уроку. –  Сегодня мы только начали читать стихи о животных. Они нравятся и Саше, и Афанасию. А ваше отношение к этим стихам? – Перечитайте тему урока. Каким словом названы в ней стихи о животных? (Разные.) –  Уточните,   какие   разные:   «Песня»   Г.   Сапгира   –   …,   стихотворение «Смелые воробьи» Л. Квитко – … – На следующем уроке мы прочитаем новые стихи о животных и увидим, какими ещё они бывают. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Одно стихотворение (на выбор) выучить наизусть. © ООО «Баласс», 2012 6Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи.   – Пересказывать текст по заданному плану. © ООО «Баласс», 2012 7

Посмотрите также