Разные стихи о животных (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur98.doc
Литературное чтение Урок 98. Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Разные стихи о животных (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  3   1. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений (можно с музыкальным  сопровождением.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  3  2  1     1. Работа со стихотворением Л. Квитко «Весёлый жук». 1. Работа с текстом до чтения. – Ребята, как, по­вашему, песню Г. Сапгира исполнил бы жук? –  Я   не   случайно   об   этом   спросила.   Сегодня   мы   будем   читать стихотворение Л. Квитко «Весёлый жук». Оказывается, настроение бывает не только у людей, но и у насекомых. Предположите, отчего жук мог быть весёлым; печальным; несчастным. 2. Работа с текстом по ходу чтения (с. 89–90). 1)  Чтение   полного   варианта   стихотворения   учителем   (диалог   с автором, комментарии по ходу чтения). Он весел и счастлив От пят до макушки –         (В Отчего? Ответы­предположения ребят.) Ему удалось убежать от лягушки.          (П) Она не успела Схватить за бока И съесть под кустом Золотого жука. Бежит он теперь И знакомых встречает, А маленьких гусениц Не замечает.                   (В Почему он не замечает маленьких гусениц? О) Бежит он сквозь чащу, Поводит усами, И чаща встречает тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2Его голосами.                 (В Какими? О) Зелёные стебли, Как сосны в лесу,           (Жук маленький, оттого и стебли, как сосны!) На крылья его Осыпают росу... Ему бы большую Поймать на обед! От маленьких гусениц Сытости нет.                   (П) Он маленьких гусениц Лапкой не тронет, Он честь и солидность Свою не уронит. Ему после всех Огорчений и бед Всех больше добыча Нужна на обед. И вот наконец Он встречает такую И к ней подбегает, От счастья ликуя.           (Что же будет? О) Жирнее и лучше Ему не найти!.. Но страшно к такой Одному подойти.           (П В Что же сделает жук? О) Он вертится, Ей преграждая дорогу, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3Жуков проходящих Зовёт на подмогу. (П) Борьба за добычу Была нелегка: Её поделили Четыре жука. 2) Выявление первичного восприятия. – Вот такая история. Раз – и нет большой и жирной гусеницы. Страшное стихотворение или всё­таки нет? Тогда какое? 3) Перечитывание стихотворения учениками. 1­я строфа. – Чему же так рад жук? – Как это – «от пят до макушки», ведь это жук? 2­я строфа. – Мы подробнее узнаем, что же произошло. (Лягушка не успела схватить жука.) Как вы думаете, как выглядит жук? 3­я строфа. – Где же оказался жук? В какой чаще? (В чаще леса или траве, ведь это для него чаща, как для человека лесная чаща.) Кто же прав? Читаем дальше. – Чьи это голоса его встречают? (Голоса насекомых, птиц, шелест травы, вой ветра...) 4­я строфа. – Вот и открылась тайна чащи – это зелёные стебли, стебли травы, а для жука они – как сосны для человека. – Как все встречают жука? Найдите подтверждение своего ответа в тексте. (Все рады за жука.) 4) Чтение про себя. © ООО «Баласс», 2012 43. Работа с текстом после чтения. 1) Вопросы и выборочное чтение. – Какое настроение у жука? – А какое настроение возникает у вас при чтении стихотворения? – Какие слова помогают автору создать такое настроение? 2) Выразительное чтение. – Что вы узнали о личности автора, поэте Льве Квитко, прочитав два его стихотворения? За кого он переживает? Чему радуется? –  Мы сегодня будем читать ещё одно стихотворение о животных, но оно необычное. 2. Работа со стихотворением Ю. Мориц «Резиновый ёжик». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте имя, фамилию автора и заглавие стихотворения. –  Что   необычного   заметили?   Резиновый   ёжик   –   это   кто?   Или   что? (Игрушка.) – Знаком ли вам автор стихотворения? Какие стихи Ю. Мориц о животных мы уже читали? («Ворона», «Попрыгать­поиграть», «Слониха, слонёнок и слон».) –  Какие это стихи? (Стихотворения­раздумья, в них есть игра, фантазия автора и героя.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Чтение стихотворения заранее подготовленными учениками. 2) Вопросы после чтения. – Какое же это стихотворение: игра, фантазия, раздумье? 3) Чтение по частям. –  Это стихотворение интересно построено. Я утверждаю, что в нём три части. Докажите, что это так. © ООО «Баласс», 2012 5– Прочитаем 1­ю часть (1­я строфа). – Где происходят события? – С кем дружит ёжик? – Что сказочного в этой части? (Сама ситуация: именины у щенка, гость – резиновый ёжик.) 2­я часть (до последней строфы). – Каким вы себе представляете ёжика? –  Каким   он   был?   (Добрым,   вежливым,   внимательным.)   Докажите строчками из стихотворения. – В каких словах выражена главная мысль стихотворения? 3­я строфа. –  Какое настроение передаётся от стихотворения читателям? (Радостное, бодрое, светлое. Хочется тоже идти рядом с ёжиком, радоваться хорошей погоде, чистым облакам и насвистывать свою любимую песню.) 3­я часть. – Кто же ещё герой стихотворения? (Мальчик Ваня.) Какой он – большой или маленький? (Маленький, купается вместе с игрушечным ёжиком.) –  Как   вы   думаете,   кто   же   выдумал   эту   историю?   (Возможно,   мама рассказывала её сыну, купая его, или сам Ваня нафантазировал). 3. Работа с текстом после чтения. 1) Выразительное чтение стихотворения. –  Передайте   при   чтении   те   чувства,   которые   вызвало   у   вас   это стихотворение. 2) Прослушивание песни в аудиозаписи. –  Это   стихотворение   Ю.   Мориц   стало   песней.   Музыку   к   нему   написал Сергей Никитин. Послушайте эту песню, подпевайте, кому она знакома. Вопрос после прослушивания. © ООО «Баласс», 2012 6– Как соответствует музыка содержанию и настроению стихотворения? –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог.   –  Вернёмся к теме двух наших уроков. Продолжите: стихи о животных бывают разные. Стихотворение Л. Квитко «Весёлый жук» – …, несмотря на то, что ….  Стихотворение Ю. Мориц «Резиновый ёжик» – … – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи.   – Пересказывать текст по заданному плану. © ООО «Баласс», 2012 7

Посмотрите также