РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ ПО ПОВЕСТИ Н.М. АРАМЗИНА "БЕДНАЯ ЛИЗА"
Оценка 4.6

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ ПО ПОВЕСТИ Н.М. АРАМЗИНА "БЕДНАЯ ЛИЗА"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
03.04.2020
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ ПО ПОВЕСТИ Н.М. АРАМЗИНА "БЕДНАЯ ЛИЗА"
Урок по формированию представления учащихся о сентиментализме как литературном течении и его представителе Н.М.Карамзине с его своеобразным эстетическим центром всей повествовательной структуры повести «Бедная Лиза».
Конспект урока литературы в 7 классе по повести Карамзина Бедная Лиза.doc

Конспект урока литературы в  7 классе по повести

 

Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

 

«Черты сентиментализма в повести Н.М.Карамзина

«Бедная Лиза»

Учитель: Кабанова Наталия Григорьевна

Цель урока: сформировать представления учащихся о сентиментализме как литературном течении и его представителе Н.М.Карамзине с его своеобразным эстетическим центром всей повествовательной структуры повести «Бедная Лиза».

Задачи:

Образовательные:

 

Познакомить  с личностью писателя  Н.М.Карамзина, дать понятие  сентиментализма как литературного направления, его основных принципов изображения героя; проиллюстрировать их на примере повести.

 

Развивающие:

 

        Способствовать развитию критического мышления, интереса к литературе сентиментализма. 

 

Воспитательные:

 

       Способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического  мировоззрения.

 

Ход урока

 

I.1) Организационный момент.

 

       Здравствуйте, ребята. Настройтесь на хорошую работу. Я приглашаю вас на откровенный разговор.

 

         Слайд1,2.  Запишите, пожалуйста, тему урока: «Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Эпиграфом к уроку мы берем слова Е.Осетрова: «Бедная Лиза» - образцовое произведение, посвященное не внешним событиям, а «чувствительной» душе».

 

     Чтобы определиться с целями урока, прочитайте еще раз тему и выделите ключевые слова (черты сентиментализма).

 

     Итак, ключевыми являются слова « черты сентиментализма», вы верно определили. Но чтобы выявить эти черты, что, по-вашему, для этого нужно?

 

     Слайд 3. Во-первых, познакомиться с сентиментализмом как литературным направлением, назвать его черты.

 

     Во-вторых, проанализировать повесть и отыскать в ней черты сентиментализма.

 

2) Прослушивание песни «Любовь – волшебная страна»

 

Пока слушаете песню, выпишите, на ваш взгляд, главные, ключевые слова.

 

- Как вы думаете, почему урок по повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза” мы начали с прослушивания этой песни? Как связаны между собой повесть Карамзина и песня?  (речь идет о любви, о том, что волнует сердца)

-  Какие слова вы записали себе, слушая песню? (ключевыми являются слова « любовь, счастье, обман, волшебная страна и т.д.)

 

3)Беседа.

 

- Как часто вам приходилось читать произведения такого характера? Легко ли было читать? Почему? (Не совсем, так как произведение необычное)

 

- Насколько прочитанное произведение отличается от тех, которые обсуждались на предыдущих уроках?  (язык повести намного ближе нам, ее легче читать, чем произведения тех русских авторов, с которыми вы знакомились до Карамзина).

 

  II. Знакомство с личностью Н.М.Карамзина.

 

Слайд 4. Весь творческий путь Николая Михайловича Карамзина как литератора-художника и даже журналиста замыкается в короткий, чуть более чем десятилетний, промежуток времени с 1791 по 1803 г. После этого 23 года жизни Карамзин отдал профессиональной историографии — созданию 12-томной «Истории Государства Российского».

 

Слайд 5.Тем не менее тринадцати лет литературного творчества оказалось достаточно для того, чтобы приобрести славу великого писателя, реформатора русской литературы и языка, ознаменовать своим именем целый большой период развития русской литературы.

 

Слайд 6. Белинский, выдающийся литературный критик говорит, что Карамзин создал русскую публику, которой до него не было, создал читателей - а так как без читателей литература немыслима, то смело можно сказать, что литература, в современном значении этого слова, началась у нас с эпохи Карамзина и началась именно благодаря его знаниям, энергии, тонкому вкусу и незаурядному таланту: «Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество... повести, в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди обыкновенного повседневного быта», повести, в которых «как в зеркале, верно отражается жизнь сердца... как она существовала для людей того времени».  «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему дани уважения глубокого и благодарности», - писал А.С. Пушкин.

 

Слайд 7. Произведения Карамзина пользовались огромным успехом не только у «образованных» читателей, но и у читателей простого звания. Один из современников писателя так отзывался о популярности карамзинской прозы: «Что может быть слаще для господина Карамзина?.. Мужики, мастеровые, монахи, солдаты – все о нём знают, все любят его!...»

 

         Слайд 8. Вот в чём видел секрет литературного творчества Карамзин: «Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей…»

 

*Выделите в этом высказывании главную мысль и запишите в тетрадь.

 

Слайд 9. Все современники и литературные потомки  видели в Карамзине первооткрывателя и реформатора, совершившего переворот в русской литературе.  Карамзин пришел в русскую жизнь одновременно с проникновением первых сентименталистских веяний в русскую литературу. Сентиментализм – литературное направление, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира. Сентименталисты по-новому оценивали человека: способен ли он на большие, искренние и глубокие переживания.

 

- Чего вы ждёте от произведений сентиментализма? (Ученики высказывают такие предположения: это будут произведения, “красиво написанные”; это лёгкие, “спокойные” произведения; в них будет рассказываться о простой, повседневной жизни человека, о его чувствах, переживаниях).

 

Слайд 10. - Более наглядно показать отличительные признаки сентиментализма нам помогут произведения живописи, ведь сентиментализм, как и классицизм, проявлялся не только в литературе, но и в других видах искусства. Посмотрите на два портрета Екатерины II. Автор одного из них – художник-классицист, автор другого – сентименталист. Определите, к какому направлению принадлежит каждый портрет, и попытайтесь обосновать свою точку зрения. (Ученики безошибочно определяют, что портрет, выполненный Ф.Рокотовым, классицистический, а произведение В.Боровиковского принадлежит сентиментализму, и доказывают своё мнение, сравнивая фон, колорит, композицию картин, позу, одежду, выражение лица Екатерины на каждом портрете).

 

Слайд 11,12. Запись определения сентиментализма.

 

Слайд 13. В «Московском журнале» в 1792 была напечатана повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Это произведение принесло автору известность и популярность. За короткое время она переиздавалась 6 раз. Показателем того литературного потрясения, каким явилась его повесть для русской художественной прозы, стала волна подражаний, захлестнувшая русскую литературу на рубеже XVIII—XIX вв. Одна за другой появляются повести, варьирующие карамзинский сюжет: «Бедная Маша» А. Измайлова, «Обольщенная Генриетта» И. Свечинского, «Даша, деревенская девушка» П. Львова, «Несчастная Маргарита» неизвестного автора, «Прекрасная Татьяна» В. Измайлова, «История бедной Марьи» Н. Брусилова. »).

 

- Почему повесть, написанная в 1792, имела небывалый успех? Что нашла в ней публика? (Публика сострадала простым людям, сочувствовала жертвам страстей).

 

- В чем смелость, новизна позиции автора? ( Внимание автора сосредоточено на раскрытии внутреннего мира человека).

 

III. Анализ повести «Бедная Лиза»

 

С этой точки зрения мы и будем рассматривать героев повести Карамзина «Бедная Лиза». Но перед тем, как мы окунёмся в сюжет произведения,  проверим, насколько вы внимательно читали текст. (Слайды 14,15,16,17)

Город, в котором происходят описываемые события? (Москва)

 Главные герои повести. (Лиза, Эраст, мать Лизы)

Какие цветы и по какой цене продавала Лиза весной в Москве? (ландыши, 5 копеек)

Стакан какого напитка выпил Эраст из рук Лизиной матери? (молоко)

О чем договаривается Эраст с Лизиной матерью, чтобы оберечь девушку от походов в город? (о продаже ее работ Эрасту)

Прошло несколько недель. Причина покрасневших от слез глаз Лизы? (сватовство сына богатого крестьянина из соседней деревни)

Сколько дней подряд Эраст не приходил к Лизе?(5)

 Что поведал Эраст Лизе, придя к ней после долгого  отсутствия? (он идет на войну, отправляется в поход)

Прошло два месяца. Лиза отправилась в Москву за розовой водой. Что произошло в этот день? (Лиза встретила Эраста)

Почему Эраст должен был жениться на «пожилой богатой вдове»? (поправить свое материальное положение)

Как поступила Лиза со злополучными 100 рублями, которыми хотел откупиться Эраст? (отправила их матери вместе с известием о своей смерти)

Как сложилась жизнь Эраста? (он до конца дней своих был несчастлив)

 

1)      Пейзаж.  А теперь совершим небольшую прогулку по окрестностям Москвы. Учащиеся находят в начале повести строки, описывающие объекты.

 

Слайд 18. Повесть «Бедная Лиза» начинается с описания окрестностей Симонова монастыря, сопряженных в ассоциативной памяти автора-повествователя с «воспоминанием о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы». Последуем и мы вслед за писателем на экскурсию по окрестностям Москвы. «Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бродит пешком, без плана, без цели – куда глаза глядят – по лугам и рощам, по холмам и равнинам. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты,» - утверждает автор в начале повести.

 

Слайд 19. Симонов монастырь. Зачитаем строки Карамзина: «Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные готические башни Си…нова монастыря. Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей <...>: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах <...>. Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных стругов, которые <...> наделяют алчную Москву хлебом».

 

Слайд 20. Москва-река. «На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада: там молодые пастухи, сидя под тению дерев, поют простые, унылые песни и сокращают тем летние дни, столь для них однообразные».

 

Слайд 21. Данилов монастырь. «Подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь»…

 

Слайд 22. Воробьёвы горы – «… ещё далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьёвы горы».

 

Слайд 23. Село Коломенское. «На левой стороне видны обширные, хлебом покрытые поля, лесочки, три или четыре деревеньки и вдали село Коломенское с высоким дворцом своим».

Эту экскурсию мы завершим высказыванием автора: «Там, опершись на развалины гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных, — стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет. <...> Все сие обновляет в моей памяти историю нашего отечества — печальную историю тех времен, когда свирепые татары и литовцы огнем и мечом опустошали окрестности российской столицы и когда несчастная Москва, как беззащитная вдовица, от одного Бога ожидала помощи в любых своих бедствиях».

*Какое настроение создаёт у вас пейзаж? Какова его роль в повести? (Автор не только знакомит с местом действия, но и передаёт читателям печальное настроение, предвещающее трагическое развитие событий. Необычность пейзажа в том, что он имеет духовно-эмоциональный характер.)

*Почему описание окрестностей предваряет сюжет повести? Что противопоставляет рассказчик в этом пейзаже? ( Изображая окрестности Москвы, автор противопоставляет «алчную» Москву с «ужасной громадой домов» и прекрасную естественную природу, описанную при помощи эпитетов «цветущие», «светлая», «легкие». Эта тема получит продолжение в сюжете повести.)

 Повесть «Бедная Лиза» написана на классический сюжет о любви представителей разных сословий: ее герои — дворянин Эраст и крестьянка Лиза — не могут быть счастливы не только в силу нравственных причин, но и по социальным условиям жизни.

 

          *Назовите известные вам произведения, в которых авторы затрагивают тему «Любовь и социальное неравенство». («Золушка», «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Барышня-крестьянка»)

 

        *Что означает слово «бедная» в названии произведения? Это слово может быть понято двояко       (слайд 24): указание на социальное положение героини или отношение к ней автора? Подберите синонимы. (Слово «бедная» передаёт читателю отношение к героине автора.)

 

*Только ли сословные барьеры разделяют героев? Чтобы ответить на этот вопрос, сопоставим героев.(Слайд 25)

 

2)Сопоставление героев (Слайд 26)

 

Найдите слова и выражения, характеризующие героев, заполните таблицу.

Лиза

Эраст

 

Имя Елизавета означает «почитающая Бога»

 

Прекрасная душой и телом, редкой красоты, трудилась день и ночь, любезная… крестьянка.         

Имя Эраст означает «возлюбленный»

 

Довольно богатый дворянин, с изрядным умом и добрым сердцем… но слабым и ветреным. Он вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии…

 

Сделайте вывод о том, только ли социальные барьеры разделяют героев. (Героев разделяют не только социальные, но и нравственные барьеры.)

 

Определяем по тексту повести, какие ценности значимы в каждом из миров героев. Два ученика записывают на доске версии, предлагаемые учащимися. На доске и в тетради фиксируется запись:

 

“Мир Лизы”

“Мир Эраста”

деревня

деньги

идиллия

обман

природа

город

цветы

рассудок

ландыши

большой свет

старушка-мать

алчность

чувства

Москва

слёзы

громада

пастушок

 

 

 

3)Образ Лизы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Расскажите о Лизе. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему научили ее родители?

 

Лиза была послушной дочерью, во всем помогала матери. Была скромной, совестливой, не была жадной к деньгам: «Мне не надобно лишнего».

- Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?

 

«Плачевная судьба бедной Лизы», «прекрасная, любезная Лиза»,  «нежная Лиза».

- Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?

 

- В чем Лиза видит свой долг перед матерью?

« Ты кормила меня своей грудью и ходила за мною, когда я была ребенком,  теперь пришла моя очередь за тобой смотреть». «Бог дал мне руки, чтобы работать».

- Чем занималась Лиза целыми днями?

 

Работала: продавала ландыши и ягоды; вязала чулки; ткала холсты.

- А почему Лизе пришлось работать?

 

  Потому что отец (Иван) умер. До смерти он много работал, был зажиточным поселянином, пахал землю, вел трезвый образ жизни.

- Что можете сказать о матери Лизы?

 

-Как, по-вашему, она воспитывала дочь?

 

- С какой целью образ матери Лизы введён в повесть?         

 

Добрая старушка, чувствительная. Горестная вдова, ей пошел 6 –ой де сяток.  Дочь воспитывала правильно, не позволяла брать лишних денег, а лишь то, что честно заработала. «Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром». Всё лучшее, что было в Лизе (порядочность, трудолюбие, благонравие, умение верно и преданно любить, глубоко чувствовать), – плод воспитания её матери. Мать выступает в роли наставницы, ангела – хранителя своей дочери.

 

 

  4) Образ Эраста.

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

- Расскажите об Эрасте. Каким предстал он перед вами,  перед матерью Лизы? На ваш взгляд, Эраст – это положительный или отрицательный герой?

 

Молодой человек, довольно богатый дворянин; с изрядным разумом; добрым сердцем, но слабым и ветреным. Матери казался хорошим добрым барином.Эраст – новый герой для русской литературы. Карамзин, создавая образ Эраста, стремится показать психологию человека, отмечая положительные и отрицательные стороны его характера («изрядный разум», «доброе сердце», но в то же время сердце «слабое и ветреное»). Светская рассеянная жизнь, поиск удовольствий сделали Эраста скучающим и пресыщенным человеком.

- Что мы узнаем об Эрасте до встречи с Лизой?      

 

  Вел рассеянный образ жизни. Думал о своем удовольствии; искал его в светских забавах, но не находил; скучал и жаловался на судьбу.

- При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?

 

Лиза продавала в городе ландыши. Он хотел купить за 1 рубль, а она просила за 5 копеек.

- Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?

 

Эраст на время хочет оставить свет. «Ему казалось, что он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало. ... натура призывает в свои объятия, к чистым радостям».

- Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?         

 

Лиза – с потупленным взором, с огненными щеками, с трепещущим сердцем.

Он – с розовыми губами.

- Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?         

Он узнал, что любим страстно новым, чистым, открытым чувством.

 

-Чувства героев, их состояние тесно связаны с природой. Докажите, что описания природы «готовят» героев и читателей, «настраивают» их на определенные события.        

Лиза была влюблена, и все ей казалось красивым и прекрасным. Чисты и непорочны были их чувства.

 

 

 

 

5) Взаимоотношения героев.

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

- Как вы думаете, почему Эраст не захотел, чтобы мать Лизы знала об их встречах?

«Ей не надобно ничего сказывать. Старые люди бывают подозрительны».

 

- Вы тоже считаете, что родители не должны знать о таких  встречах?   

Обязательно должны знать, с кем встречается их дочь.

- Какие помыслы были у Эраста? Хотел ли он ей навредить?

 

Самые добрые: «Я буду жить с Лизой как брат с сестрой, не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив».

- О чем предупреждает автор Эраста?

 

«Безрассудный молодой человек! Зна ешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?»

-Когда и почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось?

 

  «Сейчас надлежало погибнуть непорочности. Ах, Лиза, Лиза, где ангел-хранитель твой? Где твоя невинность?»

- Каково отношение автора к Лизе?

 

«Исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви…»

 

- В каких словах автора звучит оценка поступку героя? Осуждает ли он Эраста?         

 

Автор: «Сердце мое обливается кровью в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на небо, и слеза катится по моему лицу».

- Чем закончились отношения героев?

 

  Эраст сообщает, что женится на другой; дает Лизе 100 рублей и просит слугу вывести Лизу из кабинета.

-Какова судьба героев? Был ли счастлив Эраст?       

 

Лиза бросается в пруд, так как Эраст обманул ее, воспользовавшись ее молодостью и доверчивостью. А Эраст, обанкротившись, вынужден был жениться на старой вдове. Эраст несчастлив, так как женился без любви.

 

 

IV. Подведение итогов. 

 

       - Почему герои не смогли быть счастливы, только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью?

 

       -Как вы думаете, осуждает ли автор свою героиню за самоубийство? (Нет. Он убежден, что всякое страдание получит награду).

 

     Слайд 27    - Какова роль пейзажа в повести? (Вся история любви Лизы и Эраста погружена в картину жизни природы, постоянно меняющуюся соответственно стадиям развития любовного чувства. Примеры эмоциональной наполненности пейзажной зарисовки: меланхолический осенний пейзаж вступления, предвещающий общую трагическую развязку повести, картина ясного, росистого майского утра, которым происходит объяснение в любви Лизы и Эраста, и картина страшной ночной грозы, сопровождающая начало трагического перелома в судьбе героини. Так пейзаж из обычного фона действия превратился в средство психологической характеристики героев и обрел «соотнесенность с внутренним миром человека как некое зеркало души»).

 

         Слайд 28.       - Дайте характеристику образу рассказчика?  (Образ автора-повествователя включён в образную структуру повести на правах ее полноценного героя и действующего (говорящего) лица, — это своеобразный эстетический центр всей повествовательной структуры, к которому стягиваются все ее смысловые и формальные уровни, поскольку автор-повествователь — это единственный посредник между читателем и жизнью героев, воплощенной его словом. Рассказчик задаёт эмоциональный тон повести своим переживанием за судьбы героев, его эмоции передаются читателю).

 

        - Как вы понимаете значение слов Карамзина: «И крестьянки любить умеют»? (С образом бедной Лизы соединяется идея внесословной ценности человеческой личности)

 

       - Почему «Бедная Лиза» является произведением, относящимся к сентиментализму? (Так как в нем прослеживаются все особенности сентиментализма: основная тематика повести – любовная; идейная основа- протест против испорченности аристократического общества;

 

         в повести выражен просветительский характер, резко противопоставляется деревня городу;

 

в основе эстетики – подражание природе, идеализация патриархального быта;

 

герои более индивидуализированы; их чувства становятся центральной эстетической категорией повести; идиллическая жизнь героини - на лоне природы; духовный мир простолюдинки богат, в ней - культ врожденной нравственной чистоты; автор представляет героиню в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях).

 

- Почему повесть Карамзина так полюбилась читателю? (По мнению В. Н. Топорова, «впервые в русской литературе художественная проза создала такой образ подлинной жизни, который воспринимался как более сильный, острый и убедительный, чем сама жизнь».)

 

 - Таким образом на страницах повести автор говорит о разной любви: с одной стороны – любовь-дружба, с другой – любовь-страсть, тем самым показывая многоликость этого чувства и как бы давая понять, что оно может быть как прекрасно, так и опасно.

 

- Сравните образ героини в повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" и в его же стихотворении "Выбор жениха".

 

Выбор жениха

 

Лиза в городе жила,

Но невинною была;

Лиза, ангел красотою,

Ангел нравом и душою,

Время ей пришло любить...

Всем любиться в свете должно,

И в семнадцать лет не можно

Сердцу без другого жить.

 

Что же делать? где искать?

И кому люблю сказать?

Разве в свете появиться,

Всех пленить, одним плениться?

Так и сделала она.

Лизу люди окружили,

Лизе все одно твердили:

"Ты прельщать нас рождена!"

 

"Будь супругою моей! -

Говорит богатый ей. -

Всякий день тебе готовы

Драгоценные обновы;

Станешь в золоте ходить;

Ожерельями, серьгами,

Разноцветными парчами

Буду милую дарить".

 

Что ж красавица в ответ?

Что сказала? да иль нет?

Лиза только улыбнулась;

Прочь пошла, не оглянулась.

Гордый барин ей сказал:

"Будь супругою моею;

Будешь знатной госпожою:

Знай, я полный генерал!"

 

Что ж красавица в ответ?

Что сказала? да иль нет?

Генералу поклонилась,

Только чином не пленилась;

Лиза... далее идет;

Ищет, долго не находит...

"Так она и век проходит!.."

Ошибаетесь - найдет!

 

Лизе суженый сказал:

"Чином я не генерал

И богатства не имею,

Но любить тебя умею.

Лиза! будь навек моя!" -

Тут прекрасная вздохнула

И сказала: "Я твоя!"

 

V.  Итоги урока. Выставление оценок. Домашнее задание: Письмо герою (Лизе или Эрасту)


Конспект урока литературы в 7 классе по повести

Конспект урока литературы в 7 классе по повести

Чтобы определиться с целями урока, прочитайте еще раз тему и выделите ключевые слова (черты сентиментализма)

Чтобы определиться с целями урока, прочитайте еще раз тему и выделите ключевые слова (черты сентиментализма)

Слайд 5 .Тем не менее тринадцати лет литературного творчества оказалось достаточно для того, чтобы приобрести славу великого писателя, реформатора русской литературы и языка, ознаменовать своим…

Слайд 5 .Тем не менее тринадцати лет литературного творчества оказалось достаточно для того, чтобы приобрести славу великого писателя, реформатора русской литературы и языка, ознаменовать своим…

Чего вы ждёте от произведений сентиментализма? (Ученики высказывают такие предположения: это будут произведения, “красиво написанные”; это лёгкие, “спокойные” произведения; в них будет рассказываться о простой,…

Чего вы ждёте от произведений сентиментализма? (Ученики высказывают такие предположения: это будут произведения, “красиво написанные”; это лёгкие, “спокойные” произведения; в них будет рассказываться о простой,…

С этой точки зрения мы и будем рассматривать героев повести

С этой точки зрения мы и будем рассматривать героев повести

Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных…

Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных…

Назовите известные вам произведения, в которых авторы затрагивают тему «Любовь и социальное неравенство»

Назовите известные вам произведения, в которых авторы затрагивают тему «Любовь и социальное неравенство»

Образ Лизы. Деятельность учителя

Образ Лизы. Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Взаимоотношения героев.

Взаимоотношения героев.

Почему герои не смогли быть счастливы, только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью? -Как вы думаете, осуждает ли автор свою героиню за самоубийство? (Нет

Почему герои не смогли быть счастливы, только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью? -Как вы думаете, осуждает ли автор свою героиню за самоубийство? (Нет

Почему повесть Карамзина так полюбилась читателю? (По мнению

Почему повесть Карамзина так полюбилась читателю? (По мнению

Говорит богатый ей. - Всякий день тебе готовы

Говорит богатый ей. - Всякий день тебе готовы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020