Разработка по слушанию музыки "Пеня жаворонка" П.И.Чайковского
Оценка 4.8

Разработка по слушанию музыки "Пеня жаворонка" П.И.Чайковского

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл—7 кл
10.10.2022
Разработка по слушанию музыки "Пеня жаворонка" П.И.Чайковского
Материал предназначен для слушания в подготовительной группе
П.docx

П.И. Чайковский «Песня жаворонка»

Музыкальный руководитель Леонова Г.А.

МДБОУ «Детский сад №5 «Березка»

Рязанская обл, г. Рыбное

 

Первое занятие.

Цель: определять характер муз. произведения в целом- радостный, весёлый, светлый/ Если дети на этом занятии отметят смену характера средней части, необходимо остановиться и на её характеристике- тревожная, взволнованная, беспокойная./

 

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы послушаем пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Песня жаворонка». Вы слышали когда- нибудь его пение? Послушайте, как поёт жаворонок, какая по настроению эта музыка?/исп. пьеса целиком/

Дети: Весёлая, радостная, нежная.

Педагог: Правильно, музыка солнечная, светлая, жаворонок поёт звонко, нежно, беззаботно и весело./ повторное слушание/

 

Второе занятие.

Цель: расширять, уточнять определения характера музыки, выделять три части пьесы в связи со сменой характера средней части.

 

Ход занятия:

Педагог: Сейчас вы услышите отрывок уже знакомой вам пьесы. Вспомните, как она называется и кто её написал? /исп. 1-ая часть/(ответ детей)

Педагог: А сейчас я сыграю пьесу целиком, и вы постарайтесь прислушаться внимательно и сказать, всё ли время жаворонок поёт одинаково или настроение музыки меняется?/ пьеса исп. целиком/

Дети: Сначала жаворонок пел весело, звонко, потом жалобно, а в конце снова весело.

Педагог: Правильно, сначала музыка звучит приветливо, радостно, игриво. Наверное светило солнышко и жаворонок пел весело, беззаботно, радуясь весне. Но вот солнышко скрылось за тучей, жаворонку стало одиноко в небе, и он запел беспокойно, тревожно, жалобно./ исп. 2-ая часть/ Но вот опять выглянуло солнышко и грусть прошла./ исп. 3-я часть/ Послушайте пьесу ещё раз целиком.

 

Третье занятие.

Цель: закрепить, расширить высказывания детей о смене характера музыки, различение изобразительных моментов, отдельных средств муз. выразительности/темп, регистр/

 

 

 

 

Ход занятия:

Педагог: Послушайте знакомую вам пьесу П.И.Чайковского «Песня жаворонка» и скажите, почему эта пьеса так называется? О чём рассказывает музыка?(ответ детей)

Послушайте, как в конце пьесы жаворонок спускается на землю. Его чирикание слышится всё ниже и ниже. Наконец он спустился и исчез в траве./исп. фрагмент- заключение/. В прошлый раз мы говорили о том, что жаворонок поёт не всё время одинаково. Послушайте, как он поёт/исп. пьеса целиком/.(Далее дети отвечают про изменение характера)

 

Четвёртое занятие.

Цель: различать средства муз выразительности в связи со сменой характера музыки.

 

Ход занятия:

Педагог: Мы говорили с вами, что в «Песне жаворонка» Чайковского слышно, как поёт, чирикает жаворонок, то весело и беззаботно, то грустно и жалобно. Давайте поговорим о том, как рассказала об этом музыка? Ведь музыка имеет свой язык, свою муз. речь, которая во многом сходна с человеческой речью. Как и речь человека, музыка может звучать то спокойно, уверенно, то робко и вопросительно, передавая различные настроения, переживания. Прислушаемся к отдельным частям этой пьесы и определим звонко или тихо поёт жаворонок, как звучит мелодия?/исп. 1-ая часть/ (ответы детей).

Правильно! А мелодия имеет уверенное окончание, звучит просветлённо и беззаботно( исп. отдельно мелодию). А как звучит средняя часть?(ответ детей)

Мелодия звучит робко, вопросительно, появляются жалобные, грустные интонации. А как звучит музыка в самом конце пьесы?(ответ детей)

Послушаем пьесу ещё раз.

 

 

 


 

П.И. Чайковский «Песня жаворонка»

П.И. Чайковский «Песня жаворонка»

Ход занятия: Педагог: Послушайте знакомую вам пьесу

Ход занятия: Педагог: Послушайте знакомую вам пьесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022