Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
31.01.2021
Разработка урока
разработка урока для обучающихся с умственной отсталостью
oвраги.docx

Тема: Овраги, их образование.

Цель: дать представление об оврагах.

Задачи

Образовательные: формирование у учащихся представлений образования оврага; выявить причины образования оврагов; рассмотреть строение оврага; изучить меры борьбы с оврагами.

Коррекционно- развивающие: совершенствовать навыки монологической речи посредством проговаривания и объяснения различного рода заданий; корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с географической картой, схемами, макетами; тренировать вербальную и зрительную память через запоминание новых названий и терминов; развитие умение выделять причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при изготовлении схем, рисунков и во время работы с ними; воспитывать любовь и бережное отношение к природе своей Родины.

Оборудование: Физическая карта России; презентация; набор цветных карточек, таблички с названиями равнин.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.Цель: подготовка учащихся к работе на уроке (для уч-ся: организация рабочего пространства, мотивация; для уч-ля: организация дисциплины и внимания)

1)Приветствие, проверка готовности к уроку. Сегодня пятница 13 октября в стране отмечают.

Начинаем наш урок.

2. Повторение изученного материала.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень усвоения знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

1.-назовите виды земной поверхности (низменности, равнины, возвышенности, плоскогорья).

2.-покажи на карте низменность.

3. – каким цветом на карте обозначается? (темно-зеленым)

4.- какую высоту имеют низменности? (до 200м.)

5.равнина.

6. Возвышенность.

7.Плоскогорье.

8. Равнина.

9. Как измеряют высоту любого места на Земле? (от уровня моря или океана)

10. Какой виз земной поверхности выбирают люди для проживания?

Равнины.

11.Почему?

Дыхательная гимнастика (медленный вдох и выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью).

3. Актуализация опорных знаний.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, определить тему урока, поставить задачи, требующие решения, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Мотивационный этап.

а) Создание проблемной ситуации.

Сегодня мы познакомимся с новым образованием в земной поверхности, для этого вам нужно разгадать ребус. Слайд №2. Разгадайте ребус и узнаете, какую тему будем изучать?
тема нашего урока: «Овраги, их образования».

б) Сообщение темы и задач урока.

Слайд №3.Откройте тетради и запишите тему урока.

Что вам известно про овраги?

Видели ли вы овраги?

-Что хотите узнать? На какие вопросы нужно ответить?

Комментируя ответы, учитель совместно с учениками определяет цели урока

4. Изучение нового материала.

Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, определении, явлении и т.п., показать практическую значимость изучения нового материала.

Слайд №4

План

1.     Образование оврагов.

2.     Строение оврага

3.     Вред, приносимый оврагами

4.     Борьба с оврагами

Работа с иллюстрацией учебника стр.31 рис.29  Слайд №5

Ø Неразумная деятельность человека,

Ø распашка склонов холмов,

Ø вырубка лесов.

 

Определение. Слайд №6

Что такое овраг?

Словарная работа: овраг. Овраг - это  вытянутое углубление (промоина) с крутыми склонами и растущей вершиной.

Слайд №7 Строение оврага.  (дно, склоны, вершина, устье) рис.30, с.31

 

Физминутка

 

Как человек влияет на образование оврагов? Слайд№8

Какой вред приносят овраги? Слайд №9

*    разрезают поля

*    перерезают дороги

*    занимают большие территории.

Как люди борются с оврагами? Слайд №10-11

ü засыпают.

ü Бетонируют склоны.

ü Засевают травой.

ü По склонам сажают кустарники и деревья, которые имеют ветвистую корневую систему. (тополь, вишня, ива)

ü Перегородить плотиной - превратить в пруд. (Разводить водоплавающих птиц, рыбу, использовать воду для полива).

5. Закрепление изученного материала.

Цель:закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в исходной ситуации, выявить уровень усвоения новой темы.

Слайд №12-14

1) Дополните определение.

Овраг – это

2) Покажите и назовите части оврага. Слайд 13

3) Работа с иллюстрацией. Почему овраг перестал расти? Слайд 14 ЗАРОСШИЕ овраги называются балки.

4) Ответы на вопросы.

1.Какова основная причина образования оврагов?
2.Почему овраги образуются на склонах, лишённых растительности?
3.Какой вред приносят овраги сельскому хозяйству?
4.Какие проводятся меры борьбы с оврагами?

Домашнее задание.

Цель: применить и отработать полученные знания, закрепить умения применять полученные знания и умения.

Стр.31-32, задание 2 (стр.32)

6. Подведение итогов урока.

Цель:сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали на уроке.

Оценивание деятельности учащихся на уроке.

Рефлексия

Цель: оценить свою работу на уроке.

 

 


 

Тема: Овраги, их образование.

Тема: Овраги, их образование.

Как измеряют высоту любого места на

Как измеряют высоту любого места на

Как человек влияет на образование оврагов?

Как человек влияет на образование оврагов?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021