Разработка урока чтения во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями "Ромашки в январе"

  • Разработки уроков
  • Особые потребности
  • docx
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан с использованием БУД,предназначен для учащихся 2 класса с диагнозом F-70, обучающихся по 1 варианту программы. В ходе урока применяются здоровьесберегающие технологии, весь урок сопровождается слайдами с презентации. Надеюсь кому то урок пригодится.
Иконка файла материала РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ РОМАШКИ В ЯНВАРЕ.docx

Цель:   Познакомить с рассказом  М.Пляцковского «Ромашки в январе». Совершенствовать и корригировать  умение слушать, читать и писать. Корригировать внимание, память, логическое мышление на основе упражнений в воспроизведении. Способствовать учебному сотрудничеству с учителем и с одноклассниками. Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы.

Этап урока. Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

БУД

1

Организационный момент.

Психологический настрой.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности.

 Психологический настрой.(Слайд 1)
-  Доброе утро! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

 

Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь!

Повернитесь к гостям улыбнитесь!

Повернитесь и улыбнитесь мне.

Что вы ребята почувствовали?

Какое у вас настроение? Остановка слайда Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.

Протяните ладошки к солнышку, зарядитесь от него теплом, добротой, хорошим настроением на весь день. 

Проверяют свою готовность к уроку.

 Повторяют стихотворение.

 

 

 

 

(ответы детей)

Личностные: создание  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2

Актуализация знаний. Сообщение темы урока.Знакомство с автором

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала, целеполагание.

«Мозговая атака» (загадки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с автором произведения.

Отгадав загадки, узнаете тему урока:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

( Зима.)

По счету первым он идет,

С него начнется новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано — …

(«январь»).

На травинке солнце бьется,

С ветерком на небо рвется.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка.)

Сегодня мы поговорим о зиме, о ромашках…Рассказ Михаила Пляцковского «Ромашки в январе»

М. Пляцковский, очень любил детей и написал для них много весёлых и интересных сказок. А еще он автор песен «От улыбки», «Дважды два четыре», «Чему учат в школе», «Все мы делим пополам»

 Отгадывают загадки и тему урока( слайды 2,3,4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 5)

Слушают и запоминают новую информацию 

умение прогнозировать предстоящую работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение слушать и понимать других

3

Этап восприятия новых знаний

Показ, рассказ, опрос

 Минутка выразительности

Нам задали на дом уроки(.?!,)

 

Ребята, у вас есть друзья?  Как вы общаетесь со своими друзьями?Каким должен быть настоящий друг?

 

Давайте прочитаем рассказ про двух друзей, и узнаем, что же они сделали друг для друга.

Читаем вопросы после текста. Отвечаем на вопросы.

 ФИЗ. МИНУТКА. https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=c3fxUviMHi0&feature=emb_logo

Расставляют нужные знаки препинания ,произносят с нужной интонацией

 

 Ответы детей.

 

 

Аудиорассказ+иллюстрации

(слайды 6,7,8)

Ответы на вопросы.

умение выявлять сущность, особенности объектов

 

 

 

 

 

умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов

умение оформлять свои мысли в устной форме

4

Выполнение практических упражнений.

 

 

 

Театрализованное  чтение сказки по ролям.(Дети при этом одевают короны собачки и цыпленка на голову)

Отработка техники чтения

Словарная работа.

 (Словарные слова на ромашках)

 

Ежиться — кутаться в одежду, дрожа от холода.

Клацнуть — звонко щелкнуть (зубами).

Продрогнуть — почувствовать сильный холод, замерзнуть.

Чтение рассказа «по цепочке».

Дальше чтение у нас будет не обычное, а по ролям.

 

 

 

 

Чтение по «цепочке»

 

Читают по ролям

 

 

 

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

 

умение работать в паре, в группах.

5

Рефлексия. Итоговая ситуация.

Опрос.

- Что узнали нового?

- Чему научились?

- Что вам понравилось?

д/з заполнить карточки по итогам чтения, читать выразительно.

Отвечают на вопросы.