Цель: Познакомить с рассказом М.Пляцковского «Ромашки в январе». Совершенствовать и корригировать умение слушать, читать и писать. Корригировать внимание, память, логическое мышление на основе упражнений в воспроизведении. Способствовать учебному сотрудничеству с учителем и с одноклассниками. Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы.
№ |
Этап урока. Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
БУД |
1 |
Организационный момент. Психологический настрой. Подготовка к восприятию
материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой.(Слайд 1) Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым Пусть доброе утро длиться до вечера!
Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь! Повернитесь к гостям улыбнитесь! Повернитесь и улыбнитесь мне. Что вы ребята почувствовали? Какое у вас настроение? Остановка слайда Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями. Протяните ладошки к
солнышку, зарядитесь от него теплом, добротой, хорошим настроением на весь
день. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение.
(ответы детей) |
Личностные: создание мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2 |
Актуализация знаний. Сообщение темы урока.Знакомство с автором Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала, целеполагание. |
«Мозговая атака» (загадки)
Знакомство с автором произведения. |
Отгадав загадки, узнаете тему урока: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? ( Зима.) По счету первым он идет, С него начнется новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано — … («январь»). На травинке солнце бьется, С ветерком на небо рвется. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашка.) Сегодня мы поговорим о зиме, о ромашках…Рассказ Михаила Пляцковского «Ромашки в январе» М. Пляцковский, очень любил детей и написал для них много весёлых и интересных сказок. А еще он автор песен «От улыбки», «Дважды два четыре», «Чему учат в школе», «Все мы делим пополам» |
Отгадывают загадки и тему урока( слайды 2,3,4)
(слайд 5) Слушают и запоминают новую информацию |
умение прогнозировать предстоящую работу
умение слушать и понимать других |
3 |
Этап восприятия новых знаний |
Показ, рассказ, опрос |
Минутка выразительности Нам задали на дом уроки(.?!,)
Ребята, у вас есть друзья? Как вы общаетесь со своими друзьями?Каким должен быть настоящий друг?
Давайте прочитаем рассказ про двух друзей, и узнаем, что же они сделали друг для друга. Читаем вопросы после текста. Отвечаем на вопросы. ФИЗ. МИНУТКА. https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=c3fxUviMHi0&feature=emb_logo |
Расставляют нужные знаки препинания ,произносят с нужной интонацией
Ответы детей.
Аудиорассказ+иллюстрации (слайды 6,7,8) Ответы на вопросы. |
умение выявлять сущность, особенности объектов
умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов умение оформлять свои мысли в устной форме |
4 |
Выполнение практических упражнений.
Театрализованное чтение сказки по ролям.(Дети при этом одевают короны собачки и цыпленка на голову) |
Отработка техники чтения |
Словарная работа. (Словарные слова на ромашках)
Ежиться — кутаться в одежду, дрожа от холода. Клацнуть — звонко щелкнуть (зубами). Продрогнуть — почувствовать сильный холод, замерзнуть. Чтение рассказа «по цепочке». Дальше чтение у нас будет не обычное, а
по ролям. |
Чтение по «цепочке»
Читают по ролям |
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
умение работать в паре, в группах. |
5 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Опрос. |
- Что узнали нового? - Чему научились? - Что вам понравилось? д/з заполнить карточки по итогам чтения, читать выразительно. |
Отвечают на вопросы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.