3 класс
Тема: Дружбой дорожить.
Цель : дать понятие « дружба», «настоящий друг», «дорожить дружбой», важные духовные ценности( верность, доброта, доверие и т.п.)
Задачи: 1. Углубить понимание важных духовных ценностей дружбы.
2. развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас, активизировать связную речь уч-ся.
3.способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми,
Методы: игры-тренинги, беседа, работа с книгой, аудио запись песни «здравствуйте», видеофрагмент мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка»
Методическое обеспечение: учебник, карточки, где написаны духовные ценности дружбы, на ватмане нарисована фигура человека, лист, на котором написан заголовок « Законы дружбы».
Ход урока:
I.Круг радости.
Дети стоят в кругу и исполняют песню « Здравствуйте!»
Здравствуйте, все кто к нам пришёл сегодня
Здравствуйте, все кто верит доброте
Здравствуйте, все кто не жалея сил
Делится счастьем своим.
Рады мы, , всем кто к нам пришёл сегодня
Рады мы, всем кто верит доброте
Рады мы, всем кто не жалея сил
Делится счастьем своим.
Обмен настроением.
Какое настроение у вас ,ребята? Я предлагаю вам обменяться настроением, сравнив его с цветами радуги. Например: моё настроение похоже на голубой цвет и т.п. ( дети говорят по кругу)
II.Сообщение темы.
Учитель : Ребята, прочитайте тему урока на доске.
Любой человек, пожалуй, мечтает иметь настоящих друзей. У кого- то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого гордо можно назвать своим другом. И я предлагаю совершить путешествие в королевство « Дружбы».
III.Беседа. Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите слово « дружба»? ( счастье, мир, верность, отзывчивость, доброты и т. д.)
- А что значит « дружить? Кто такой друг?
Произнесите прекрасное слово « друг». Кого вы вспомнили? (друга, книгу, маму, весёлых героев мультфильмов и т.д.)
IV.Видеофрагмент из мультфильма « Крокодил гена и Чебурашка.»
Обсуждение: Можно ли Гену назвать настоящим другом? Почему?
V . Викторина: « Кто с кем дружит?»
Задания:
V I.Работа по учебнику. Чтение рассказа « Асыл и Жандос» - с.61
Обсуждение:
· Как поддержал друга Жандос?
· Можно ли было иначе поддержать друга?
· Как бы вы поступили в подобной ситуации?
· Можно ли заставить человека дружить?
VII.Работа в группах.
На доске нарисована фигура мальчика.
Учитель: -Сейчас это просто мальчик . Я предлагаю наделить его такими духовными ценностями ,какие должен иметь настоящий друг. ( Дети выбирают из конвертов положительные качества личности ,написанные на карточках, прикрепляют их к фигурке человека с 2-х сторон). Но для того, чтобы дружба была взаимной, необходимо соблюдать законы дружбы. (Составление законов дружбы на листе бумаги)
VIII.Игра- тренинг « Найди свою половинку.»
Работа с пословицами.
Пословицы и поговорки о дружбе:
· Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
· Человек без друзей, что дерево… (без корней).
· Друга ищи, а найдешь…(береги).
· Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).
· Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).
· Друг лучше старый, а платье…(новое).
IX.От сердца к сердцу.
Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Я хотела бы подарить вам народную мудрость: « Дружба всего дороже». Чтобы вы хотели пожелать своим друзьям? Обмен пожеланиями.
Исполнение песни « Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
« не разлить водой»,- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь-
вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту-
вот что значит настоящий верный друг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.