Разработка урока "Дружбой дорожить" 3 класс
Оценка 5

Разработка урока "Дружбой дорожить" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
3 кл
01.02.2020
Разработка урока  "Дружбой дорожить" 3 класс
Игры-тренинги,использование аудио и видео в занимательных заданиях способствует воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми
урок.Дружбой дорожить.docx

3 класс

Тема: Дружбой дорожить.

Цель : дать понятие « дружба», «настоящий друг», «дорожить дружбой», важные духовные ценности( верность, доброта, доверие и т.п.)

Задачи: 1. Углубить понимание важных духовных ценностей дружбы.

              2. развивать познавательный интерес, обогащать словарный   запас, активизировать связную речь уч-ся.

              3.способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми,

Методы: игры-тренинги, беседа, работа с книгой, аудио запись песни «здравствуйте», видеофрагмент мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка»

Методическое обеспечение: учебник, карточки, где написаны духовные ценности дружбы, на ватмане нарисована фигура человека, лист, на котором написан заголовок « Законы дружбы».

Ход урока:

I.Круг радости.

Дети стоят в кругу и исполняют песню « Здравствуйте!»

Здравствуйте, все кто к нам пришёл сегодня

Здравствуйте, все кто верит доброте

Здравствуйте, все кто не жалея сил

Делится счастьем своим.

Рады мы, , всем  кто к нам пришёл сегодня

Рады мы, всем кто верит доброте

Рады мы, всем  кто не жалея сил

Делится счастьем своим.

Обмен настроением.

Какое настроение у вас ,ребята? Я предлагаю вам обменяться настроением, сравнив его с цветами радуги. Например: моё настроение похоже на голубой цвет и т.п. ( дети говорят по кругу)

II.Сообщение темы.

 Учитель : Ребята, прочитайте тему урока на доске.

Любой человек, пожалуй,  мечтает иметь настоящих друзей. У кого- то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого гордо можно назвать своим другом. И я предлагаю совершить путешествие в королевство     « Дружбы».

III.Беседа. Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите слово « дружба»? ( счастье, мир, верность, отзывчивость, доброты и т. д.)

- А что значит « дружить? Кто такой друг?

Произнесите прекрасное слово « друг». Кого вы вспомнили? (друга, книгу, маму, весёлых героев мультфильмов и т.д.)

IV.Видеофрагмент из мультфильма « Крокодил гена и Чебурашка.»

Обсуждение: Можно ли Гену назвать настоящим другом? Почему?

V . Викторина: « Кто с кем дружит?»

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
  3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пяточок).
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

V I.Работа по учебнику. Чтение рассказа « Асыл и Жандос» - с.61

Обсуждение:

·         Как поддержал друга Жандос?

·         Можно ли было иначе поддержать друга?

·         Как бы вы поступили в подобной ситуации?

·         Можно ли заставить человека дружить?

VII.Работа в группах.

На доске нарисована фигура мальчика.

 Учитель: -Сейчас это просто мальчик . Я предлагаю наделить его такими духовными ценностями ,какие должен иметь настоящий друг. ( Дети выбирают  из конвертов положительные качества личности ,написанные на карточках, прикрепляют их к фигурке человека с 2-х сторон). Но для того, чтобы дружба была взаимной, необходимо соблюдать законы дружбы. (Составление законов дружбы на листе бумаги)

VIII.Игра- тренинг « Найди свою половинку.»

Работа с пословицами.

Пословицы и поговорки о дружбе:

·         Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).

·         Человек без друзей, что дерево… (без корней).

·         Друга ищи, а найдешь…(береги).

·         Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

·         Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).

·         Друг лучше старый, а платье…(новое).

IX.От сердца к сердцу.

Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Я хотела бы подарить вам  народную мудрость: « Дружба всего дороже». Чтобы вы хотели пожелать своим друзьям? Обмен пожеланиями.

Исполнение песни « Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

« не разлить водой»,- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь-

вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту-

вот что значит настоящий верный друг.

 


 

Тема: Дружбой дорожить. Цель : дать понятие « дружба», «настоящий друг», «дорожить дружбой», важные духовные ценности( верность, доброта, доверие и т

Тема: Дружбой дорожить. Цель : дать понятие « дружба», «настоящий друг», «дорожить дружбой», важные духовные ценности( верность, доброта, доверие и т

III .Беседа. Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите слово « дружба»? ( счастье, мир, верность, отзывчивость, доброты и т

III .Беседа. Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите слово « дружба»? ( счастье, мир, верность, отзывчивость, доброты и т

Друга ищи, а найдешь…(береги)

Друга ищи, а найдешь…(береги)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020