Технологическая карта урока
Тема урока : «Виды треугольников»
Николаева Надежда Александровна
Место работы МБОУ Ш№37 г.Ульяновска
|
Учитель начальных класов
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тема: «Виды треугольников»
Номер урока в теме : 8 урок по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
Базовый учебник :М. И. Моро, 3 кл., 2 часть
Цель урока: ознакомление с разными видами треугольников.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Знать виды треугольников;
· Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;
· Уметь решать задачи изученных видов.
Личностные:
· Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
· Проводить самооценку своей деятельности;
· Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Формируемые УУД:
· личностные: : самоопределение
регулятивные: : целеполагание, планирование , прогнозирование, оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы,коррекция.
познавательные: структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Тип урока: «Открытие» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая. Индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование:
УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Структура урока:
1.Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4.Открытие детьми нового знания.
5.Первичное закрепление.
6.Динамическая пауза.
7..Повторение пройденного.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой
9 Включение в систему знаний
10.Итог урока. Рефлексия.
Ход урока.
Этап урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Самоопределение к деятельности |
1 мин. |
Добрый день, друзья! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. |
Приветствуют учителя.
|
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний
Практический: задание
|
|
Ребята, сейчас вам надо будет в парах выполнить вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.
290+10 (Ь) 710+390 (Т) 240-30 (Н) 50+450 (О) 860+40 (Р) 760-40(Е) 170+30 (И) 360+40 (Л) 890-730 (К) 80+520 (Г) 70+630 (У)
Решите задачи
1.На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 8 см, а доктор Пилюлькин – 10 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?
2.У Иры 2 дм тесьмы. Хватит ли ее, чтобы обшить карман квадратной формы со стороной 4 см?
3.Муравью надо переправиться через лужу шириной 5 дм. Посередине лежит камешек. У Муравья есть соломенки длиной 20 см, 30 см и 25 см. Какие соломенки ему надо взять для переправы?
- Решите логическую задачу.
В двух лодках разместились 12 человек. В первой – в 2 раза больше, чем во второй. Сколько человек в каждой лодке? |
Выполняют задание.
290+10=300 (Ь) 710+390=1100 (Т) 240-30=210 (Н) 50+450=500 (О) 860+40=900 (Р) 760-40=720 (Е) 170+30=200 (И) 360+40=400 (Л) 890-730=160 (К) 80+520=600 (Г) 70+630=700 (У)
Треугольник
1)1+8+10=19 (см) – занимают малыши вместе. 2)2 дм=20 см 3) 20 см и 19 см. Ответ: уместятся
1)4*4=16 (см) – периметр квадрата. 2)2 дм=20 см
Ответ: хватит. 1)5 дм=50 см 2)20+30=50 (см) 3)30+25=55(см) 4)20+25=45 (см) Ответ: 20 см и 30 см.
Ответ: 8 и 4 человека. |
П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи
Словесный:беседа
Словесный-разъяснения |
4 мин. |
- Кто догадался, о какой фигуре пойдёт речь на уроке? - Правильно, о треугольнике.
Какие фигуры называются треугольниками? (фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины) -Какие виды треугольников вы знаете?(остоугольные, тупоугольные, прямоугольные)по какому признаку мы определяем (по углам). Формулирование цели и темы урока. -Тема урока. (Виды треугольников) Скажите, а могут ли треугольники различаться по другому признаку? Предположите по какому?(по сторонам) - Назовите эти треугольники. (Затрудняемся, потому что не знаем) - Какую цель перед собой поставим? (познакомиться с видами треугольниками и и запомнить их названия в зависимости от длины сторон, научиться различать треугольники |
Три
Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины
Предположения детей.
Виды треугольников.
Узнать разные виды треугольников, уметь их различать. |
К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Р: целеполагание. Р:планирование. |
«Открытие» детьми нового знания
Наглядный
Словесный-объяснение
|
8 мин. |
Практическая работа. Работа в группах. -У вас на столе конверт, в котором лежат цветные полоски бумаги. Достаньте их. Выполните задание, следуя инструкции . -Соберите треугольник, измерьте его стороны, подпишите их, приклейте треугольник на лист и заполните пропуски в тесте. Один человек представит работу классу. 1 группа: равносторонний треугольник (Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из трех полосок красного цвета? (они одинаковые) -Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Объедините их в одно слово, оно должно отвечать на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название? (равносторонний)) 2 группа: разносторонний треугольник (-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех полосок зеленого цвета? (все стороны разной длины) -Как вы думаете, как называется этот треугольник? (разносторонний)) 3 группа: равнобедренный треугольник (-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех синих полосок? (2 стороны одинаковые, 3 отличается.) Данный треугольник называется равнобедренным. - Чтобы это запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников. Поставь ноги на ширину одной стопы, 2- поставь ноги на ширину плеч, 3 расставить ноги как можно шире. Как называется эта часть ноги у человека? (бедро) Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги. -Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому, равнобедренный.
|
|
. |
Динамическая пауза |
1 мин. |
Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами По сторонам веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линии води.
|
Выполняют упражнения |
Р: эмоциональный настрой. |
Повторение пройденного.
Практический-учебно-производственный труд |
5 мин. |
-Царица Геометрия приготовила для вас задание. Она просит помочь жителям города решить задачу. Работать будем на листочках. Задача Посчитайте, сколько стоит кукла, если цена равностороннего треугольника 5 рублей, равнобедренного треугольника 12 рублей, а разностороннего треугольника 11 рублей. На это задание дается 3 минуты. Проверим. Решение. 1) 5*3=15 (руб)- стоимость равносторонних треугольников 2) 12*5= 60 (руб) – стоимость равнобедренных треугольников 3) 11*4 = 44 (руб) –стоимость разносторонних треугольников 4) 15+60+44=119 (руб) Ответ: 119 рублей стоит кукла.
|
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический-самостоятельная работа |
7 мин. |
Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 5 минут. Упражнение 1 выполните самостоятельно у себя в тетрадях.
6*16:8:4 6*16:(8:4) 90:5*4:2 90:5*(4:2) 15**4:5*4 15*4:(5*4) - А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте выполненное упражнение по моим ответам. |
6*16:8:4=3 6*16:(8:4)=48 90:5*4:2=36 90:5*(4:2)=9 15*4:5*4=48 15*4:(5*4)=3
|
П: структурирование знаний
|
Включение в систему знаний
Словесный:беседа |
7 мин. |
- Ребята, как вы думаете, где в жизни у нас могут встречаться треугольники? - В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется“бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. - Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник». В годы Великой Отечественной войны
солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым
образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную
почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. После этого лист разворачивался, и писалось письмо. Тест. Выберите правильный вариант ответа. У равностороннего треугольника А) все стороны равны Б) все стороны разные В) 2 стороны равны. Найдите ложное утверждение и исправь ошибки. 1) Треугольники, у которых равны все три стороны, называют равнобедренными. 2) Треугольники, у которых все три стороны разные по длине, называют разносторонними. 3)Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Проверка.
|
Дорожные знаки, опоры мостов
Слушают учителя.
Заполняют ответы. |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия деятельности
Словесный-беседа
Дом. задание. |
2 мин. |
Давайте подведём итоги. Все ли цели мы реализовали? С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке? Какие задание вам было интересно выполнять? Какую задачу трудно было решать? Справились ли вы с ней? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что умеете дружно трудиться, И знание точно уж вам пригодится. Зад.на карточках. Средний уровень Найди все треугольники в данном рисунке. Закрась все равносторонние треугольники- синим; равнобедренные- зеленым; разносторонние – желтым.
Высокий уровень. Изобрази при помощи треугольников любое животное. |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Разносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.