Тема: Свойства арифметического квадратного корня (произведения и частного).
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Образовательная: изучить правило вычисления квадратного корня из произведения и частного, сформировать умение применять данные правила к решению примеров в стандартной и нестандартной ситуациях.
Воспитывающие: воспитывать умение работать в группах, оказывать взаимопомощь, умение оценивать свою деятельность.
Развивающая: развивать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Формирование предметных компетенций
На этапе актуализации опорных знаний:
1. знание и понимание определения арифметического квадратного корня;
2. умение извлекать квадратный корень.
На этапе изучения новой темы:
1. знание и понимание свойств квадратного корня из произведения и дроби;
2. умение применять данные свойства в стандартных ситуациях.
На этапе закрепления: умение применять изученные свойства квадратных корней в стандартных и изменённых ситуациях
Формирование познавательных компетенций
1. способность и готовность применять раннее изученный материал для усвоения нового;
2. способность и готовность выдвигать различные гипотезы при изучении нового;
3. способность доказывать или опровергать выдвинутые гипотезы;
4. способность и готовность к решению проблемных задач.
Формирование ключевых компетенций на всех этапах урока:
1. формирование коммуникативной компетенции
2. формирование социальной компетенций – работа в группах, в паре
3. формирование интеллектуальной и поликультурной компетенций.
Перечень рассматриваемого на уроке учебного материала: определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня из произведения и дроби.
Краткая теория, на которую опирается учитель при проведении урока:
Свойства арифметического квадратного корня из произведения и дроби: Квадратный корень из произведения двух неотрицательных множителей равен произведению квадратных корней из этих множителей . Квадратный корень из частного (дроби), числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен квадратному корню из числителя, деленному на квадратный корень из знаменателя .
Перечень учебных источников информации, которые могут быть использованы учащимися при выполнении заданий урока:
|
Этапы урока Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
6 минут
|
Для начала вспомним определение квадратного корня.
Комментарий для учителя: из данного ЦОР учащимся демонстрируется только первые два вопроса. Если учащихся возникают трудности при ответе на данные вопросы им предлагается воспользоваться ресурсом [1]. Далее учащимся предлагается задание Т.601 из [3]. Слабых: 1, 4 Средних: 8, 12 Сильных: 16, 17, 19 |
Квадратным корнем из числа называется такое число , квадрат которого равен . Если число , то на множестве действительных числе не существует квадратного корня из отрицательного числа. Если число , то на множестве действительных числе существует два квадратных корня из положительного числа. Если число , то на множестве действительных чисел существует один единственный квадратный корень , который равен 0.
1) 4) 8) 12) 16) 17) 19) |
|
|
|||
2. Изучение нового материала 20 минут |
Запишем тему урока «Свойства арифметического квадратного корня» Учащимся предлагается ниже описанная исследовательская работа (робота может проходить в парах или индивидуально). Вычислите и сравните значения следующих выражений:
Выскажите свое мнение о проведенной исследовательской работе (сформулируйте результат, сформулируйте гипотезу). Выдвинутая гипотеза является свойством арифметического квадратного корня.
|
«Свойства арифметического квадратного корня»
Вычисляют и сравнивают:
Гипотеза: квадратный корень из произведения двух неотрицательных множителей равен произведению квадратных корней из этих множителей. |
|
|
Сформулируйте теорему – свойство арифметического квадратного корня. Сформулируйте теорему в знаковой форме. Данное свойство аналогично свойству степени. Давайте его вспомним [4]. Комментарий для учителя: из данного цифрового ресурса необходимо только вспомнить два свойства (произведения и частного). Тогда как по аналогии можно сконструировать свойство частного арифметического квадратного корня.
Проверим нами сформулированные свойства по учебному ресурсу [5] |
Квадратный корень из произведения двух неотрицательных множителей равен произведению квадратных корней из этих множителей.
Квадратный корень из частного (дроби), числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен квадратному корню из числителя, деленному на квадратный корень из знаменателя.
|
|
3. Закрепление изученного материала 18 минут
|
Верны ли следующие предложения: 1) Квадратный корень из произведения двух положительных множителей равен произведению квадратных корней из этого множителя. 2) Квадратный корень из произведения двух неотрицательных множителей равен сумме квадратных корней из этих множителей. 3) Квадратный корень из частного двух отрицательных множителей равен частному квадратных корней из этих множителей. 4) Квадратный корень из произведения двух неотрицательных множителей равен произведению квадратных корней из этого множителя. 5) Квадратный корень из произведения двух неотрицательных множителей равен квадратному корню из произведения двух неотрицательных множителей. 6) Квадратный корень из частного (дроби), числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен квадратному корню из числителя, деленному на квадратный корень из знаменателя. (предложенные предложения, учащиеся выполняют как исследовательскую работу). |
1) Неверно. Так как случай когда упущен. 2) Неверно. Так как для не выполняется равенство . 3) Неверно. Так как откуда в частном множители 4) Верно. Свойство произведения квадратного корня. 5) Верно. Свойств произведения квадратного корня. 6) Верно. Свойство частного квадратного корня. |
|
|
Примените теорему к решению следующих задач из [2]. Задние А-2 (1,2) страница 2. Слабые:
из 2)
из 2) Средние:
из 3)
из 2) Сильные:
из 3) из 4)
из 2) |
Решают приведенные задания.
Решение: Слабые:
Средние:
Сильные:
|
|
4. Домашнее задание 2 минуты |
Домашнее задание: выучить словесную и символьную запись свой произведения и частного квадратного корня. Рабочая тетрадь [3] Задание Т – 602 под цифрами 1 – 12 (страницы 2 – 3). |
Записывают домашнее задание. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.