Тема урока: Практикум по теме «Политика».
Цель урока: обобщение знаний учащихся, полученных на уроках по теме «Политика»,
выработка навыков работы с различными видами заданий, формирование коммуникативной культуры
Задачи:
Общеобразовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Политика»; закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
Воспитательные: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность; проявить наибольшую активность в выполнении тестовых заданий.
Развивающие: совершенствовать навыки анализа текста, обобщения; формировать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты
Предметные:
-Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
-Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
-Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.
-Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.
-Анализировать реальные социальные ситуации.
-Выбирать адекватные способы деятельности.
-Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности.
Личностные:
-Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность;
-сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Метапредметные:
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Формы деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Формы обучения: самостоятельная работа, диалог с учащимися, взаимоконтроль.
Технологии:
ü Технология АМО
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: практикум.
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||
1. Этап мотивации
|
«Я не занимаюсь политикой. – А знаете, это все равно, что сказать: « Не занимаюсь жизнью» (Ж.Ренар, французский писатель) |
Эмоционально настраиваются на урок. Определяют тему и цели урока. |
|||||||||
2. Этап актуализации знаний по теме «Политика». |
«Разминка» - « Вопрос – ответ» ( работа в паре) - домашнее задание. Подведение итогов
Работа у доски. Задание: заполнить схемы
|
Работа в паре по домашним заготовкам - отвечают на вопросы ( каждый по 5). Фиксируют правильность ответов.
Индивидуальная работа. На доске заполняют пробелы в схемах. - взаимопроверка, в случае ошибки, исправляют
Политические режимы
Формы правления |
|||||||||
«Верно – неверно». вопросы по теме «Политика»: 1. Политика это искусство управлять государством + 2. Тоталитарным режим предполагает власть народа - 3. Федеральное собрание РФ это высший представительный и законодательный орган России + 4. Форма государства включает в себя форму правления, политический режим, территориальное устройство + 5. Принцип разделения властей предполагает наличие только судебной и исполнительной власти - 6. Авторитарный режим это режим, регулирующий все стороны жизни, вплоть до внутреннего состояния человека - |
Учащиеся дают ответы с помощью рук: правая - «да», левая - «нет». Самооценка. |
||||||||||
Задание для работы в группах: на столах тексты, выполнить задание № 1 ( из КИМа). Приложение 1. ФИЗМИНУТКА. Гимнастика для мозга. Организация самостоятельной работы: - задания № 2, 5 на стр.64 |
Работают в группе – анализируют задание и дают аргументированный ответ в рабочих тетрадях. Приложение 1. ФИЗМИНУТКА Самостоятельно работают с заданиями практикума, высказывают собственное мнение. |
||||||||||
3. Обобщение и систематизация знаний о политике. |
Тонкие вопросы: ü Что такое конституция? ü Что такое республика? ü Что такое демократия? ü Что такое выборы? |
Учащиеся дают репродуктивный однозначный ответ на тонкие вопросы. |
|||||||||
Толстые (проблемные вопросы) – обсуждение в паре. Задание № 14 ( КИМ) 1. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни? А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов. Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Основные способы участия граждан в политической жизни: участие в политических партиях и организациях, участие в управлении страной, в принятии законов; участие граждан в опросах; обращения и жалобы в вышестоящие структуры отдельных людей или групп граждан. Правильный ответ указан под номером 3. 2. Верны ли следующие суждения о государстве? А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов». Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. А — неверно в монархических и тоталитарных государствах этот принцип, как правило, не действует или нарушается; правом издавать законы обладает только государство. Правильный ответ указан под номером 2. 3. Верны ли следующие суждения о демократическом режиме? А. Демократический режим основан на признании прав и свобод человека. Б. При демократическом режиме периодически происходят свободные выборы в органы государственной власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Демократический режим — государственный режим, основанный на признании народа в качестве источника власти, его права участвовать в управлении делами общества и государства и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод. Выборы — формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан. Правильный ответ указан под номером 3. 4. Верны ли следующие суждения о формах правления? А. Все современные демократические государства являются республиками. Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. В монархических государствах может существовать демократический политический режим. Пример: Великобритания, Испания, Швеция. Правильный ответ указан под номером 2. 5. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является разделение властей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Признаки любого государства: наличие организационных документов (в которых изложены цель создания и задачи государства); управление и планирование; публичная власть; суд; нормирование жизни общества (система права); государственная (политическая и внешнеполитическая) деятельность; хозяйственная деятельность (экономика): собственная денежная система, налоговые сборы, государственная казна; собственность (ресурсы); территория; население; наличие подчинённых организаций; правоохранительная деятельность; вооружённые силы; периферийные административные организации. Правильный ответ указан под номером 4.
|
Вопросы требует осмысления задания – обсуждение в паре, объясняют – дают правильный ответ. |
||||||||||
4. Рефлексия (подведение итогов занятия). |
Вернемся к нашему эпиграфу. Какое место занимает политика в жизни человека?
|
Ученики высказывают свои точки зрения. |
|||||||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Предлагает учащимся: 1. Тест в форме ОГЭ (по вариантам). 2. Создать « Интеллект-карту» |
Формирование у учащихся положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий.
|
Приложение 1. Задание № 1 ( соответствие КИМ)
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Страта; доход; власть; демократия; собственность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Государство; акционерное общество; наука; тоталитаризм; социальная мобильность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
3. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
4. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Деньги; факторы производства; референдум; правоохранительные органы; искусство.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
5. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Гражданство; факторы производства; товар; закон; мораль.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Приложение 2. Задание № 14 .
1. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?
А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов».
Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о демократическом режиме?
А. Демократический режим основан на признании прав и свобод человека.
Б. При демократическом режиме периодически происходят свободные выборы в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о формах правления?
А. Все современные демократические государства являются республиками.
Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
Б. Признаком любого государства является разделение властей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.