Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Обобщение по теме "Политика"
Оценка 4.6

Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Обобщение по теме "Политика"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
05.02.2020
Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Обобщение по теме "Политика"
урок обществознания по УМК Л.Н.Боголюбова. В урок включены задания из КИМ по подготовке к ОГЭ( т.к. учащиеся выбрали предмет на итоговую аттестацию), отработка заданий будет способствовать развитию умений применять знания на практике. Различные формы работы на уроке способствуют активизации познавательной деятельности.
о.9 5.дек.docx

Тема урока: Практикум по теме «Политика».

Цель урока: обобщение знаний учащихся, полученных на уроках по теме «Политика»,

выработка навыков работы с различными видами заданий, формирование коммуникативной культуры

Задачи:

Общеобразовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Политика»; закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

Воспитательные: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность; проявить наибольшую активность в выполнении  тестовых заданий.

Развивающие: совершенствовать навыки анализа текста, обобщения; формировать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты

Предметные:

-Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

-Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

-Уметь объяснять явления и процессы соци­альной действительности с опорой на изученные понятия.

-Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

-Анализировать реальные социальные ситуа­ции.

-Выбирать адекватные способы деятельности.

-Уметь выполнять познавательные и практиче­ские задания, в том числе с использованием про­ектной деятельности.

Личностные:

-Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность;

-со­храняют моти­вацию к учебной деятельности

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;

обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Формы  деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Формы обучения: самостоятельная работа, диалог с учащимися, взаимоконтроль.

Технологии:

ü  Технология АМО

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: практикум.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации

 

«Я не занимаюсь политикой. –

А знаете, это все равно,

что сказать: « Не занимаюсь жизнью»

(Ж.Ренар, французский писатель)

Эмоционально настраиваются на урок.

Определяют тему  и цели урока.

2. Этап  актуализации знаний  по теме «Политика».

 «Разминка» - « Вопрос – ответ»  ( работа в паре)

- домашнее задание.

Подведение итогов

 

Работа у доски. Задание: заполнить схемы

 

 

Политические режимы

 

 

Демократия

 

Тоталитаризм

 

Авторитаризм

 

 

 

Формы правления

Республика:

- президентская;

-парламентская;

-смешанная



Монархия:

- абсолютная

- конституционная

 

 

 

Работа в  паре по домашним заготовкам

- отвечают на вопросы  ( каждый по 5).

Фиксируют правильность ответов.

 

Индивидуальная работа.

На доске заполняют пробелы в схемах.

- взаимопроверка, в случае ошибки, исправляют

 

Политические режимы

 

 

 

 

Формы правления

 «Верно – неверно».

 вопросы  по теме «Политика»:

1.     Политика это искусство управлять государством     +

2.     Тоталитарным режим предполагает власть народа                -

3.     Федеральное собрание РФ это высший представительный и законодательный орган России              +

4.     Форма государства включает в себя форму правления, политический режим, территориальное устройство         +

5.     Принцип разделения властей предполагает наличие только судебной и исполнительной власти         -

6.     Авторитарный режим это режим, регулирующий все стороны жизни, вплоть до внутреннего состояния человека     -

Учащиеся дают ответы с помощью рук: правая  -  «да», левая - «нет».

Самооценка.

Задание для работы в группах: на столах тексты, выполнить задание № 1 ( из КИМа).

Приложение 1.

ФИЗМИНУТКА. Гимнастика для мозга.

Организация самостоятельной работы:

- задания № 2, 5 на стр.64

Работают в группе – анализируют задание и дают аргументированный ответ в рабочих тетрадях.

Приложение 1.

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельно работают с заданиями практикума, высказывают собственное мнение.

3.      Обобщение и систематизация знаний о политике.

Тонкие  вопросы:

ü  Что такое конституция?

ü  Что такое республика?

ü  Что такое демократия?

ü  Что такое выборы?

Учащиеся дают репродуктивный однозначный ответ на тонкие вопросы.

Толстые (проблемные вопросы) – обсуждение в паре.  Задание № 14 ( КИМ)

1.      Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

Основные способы участия граждан в политической жизни: участие в политических партиях и организациях, участие в управлении страной, в принятии законов; участие граждан в опросах; обращения и жалобы в вышестоящие структуры отдельных людей или групп граждан.

Правильный ответ указан под номером 3.

2.      Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов».

Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

А — неверно в монархических и тоталитарных государствах этот принцип, как правило, не действует или нарушается; правом издавать законы обладает только государство.

Правильный ответ указан под номером 2.

3.      Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о де­мо­кра­ти­че­ском режиме?

А. Де­мо­кра­ти­че­ский режим ос­но­ван на при­зна­нии прав и сво­бод человека.

Б. При де­мо­кра­ти­че­ском режиме пе­ри­о­ди­че­ски происходят сво­бод­ные выборы в ор­га­ны государственной власти.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Пояснение.

Демократический режим — го­су­дар­ствен­ный режим, ос­но­ван­ный на при­зна­нии народа в ка­че­стве источника власти, его права участ­во­вать в управ­ле­нии делами об­ще­ства и го­су­дар­ства и на­де­ле­нии граждан до­ста­точ­но широким кру­гом прав и свобод.

Выборы — фор­ми­ро­ва­ние органов го­су­дар­ствен­ной власти и на­де­ле­ние полномочиями долж­ност­но­го лица по­сред­ством волеизъявления граждан.

Правильный ответ указан под номером 3.

4.      Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Все современные демократические государства являются республиками.

Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

В монархических государствах может существовать демократический политический режим. Пример: Великобритания, Испания, Швеция.

Правильный ответ указан под номером 2.

5.      Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

Признаки любого государства: наличие организационных документов (в которых изложены цель создания и задачи государства); управление и планирование; публичная власть; суд; нормирование жизни общества (система права); государственная (политическая и внешнеполитическая) деятельность; хозяйственная деятельность (экономика): собственная денежная система, налоговые сборы, государственная казна; собственность (ресурсы); территория; население; наличие подчинённых организаций; правоохранительная деятельность; вооружённые силы; периферийные административные организации.

Правильный ответ указан под номером 4.

 

Вопросы  требует  осмысления задания – обсуждение в паре, объясняют – дают правильный ответ.

4.      Рефлексия (подведение итогов занятия).

Вернемся к нашему эпиграфу.

Какое место занимает политика в жизни человека?

 

 

 

 

 

 

Ученики высказывают свои точки зрения.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Предлагает учащимся:

1.      Тест в форме ОГЭ (по вариантам).

2.     Создать « Интеллект-карту»

Формирование у учащихся положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий. 

 


Приложение 1.  Задание № 1  ( соответствие КИМ)

 

1.      Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

 

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

 

2.      Какие два из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства?

 

Го­су­дар­ство; ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство; наука; то­та­ли­та­ризм; со­ци­аль­ная мо­биль­ность.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

 

3.      Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

 

Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

 

 

4.      Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

 

Деньги; факторы производства; референдум; правоохранительные органы; искусство.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

 

5.      Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

 

      Гражданство; факторы производства; товар; закон; мораль.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2.    Задание № 14 .

1.      Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

2.      Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов».

Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

3.      Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о де­мо­кра­ти­че­ском режиме?

А. Де­мо­кра­ти­че­ский режим ос­но­ван на при­зна­нии прав и сво­бод человека.

Б. При де­мо­кра­ти­че­ском режиме пе­ри­о­ди­че­ски происходят сво­бод­ные выборы в ор­га­ны государственной власти.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

 

4.      Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Все современные демократические государства являются республиками.

Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

5.      Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Практикум по теме «Политика»

Тема урока: Практикум по теме «Политика»

России + 2.

России + 2.

Пояснение. Основные способы участия граждан в политической жизни: участие в политических партиях и организациях, участие в управлении страной, в принятии законов; участие граждан в опросах;…

Пояснение. Основные способы участия граждан в политической жизни: участие в политических партиях и организациях, участие в управлении страной, в принятии законов; участие граждан в опросах;…

Демократический режим — го­су­дар­ствен­ный режим, ос­но­ван­ный на при­зна­нии народа в ка­че­стве источника власти, его права участ­во­вать в управ­ле­нии делами об­ще­ства и го­су­дар­ства и на­де­ле­нии граждан…

Демократический режим — го­су­дар­ствен­ный режим, ос­но­ван­ный на при­зна­нии народа в ка­че­стве источника власти, его права участ­во­вать в управ­ле­нии делами об­ще­ства и го­су­дар­ства и на­де­ле­нии граждан…

Толстые (проблемные вопросы) – обсуждение в паре

Толстые (проблемные вопросы) – обсуждение в паре

Приложение 1. Задание № 1 ( соответствие

Приложение 1. Задание № 1 ( соответствие

Приложение 2. Задание № 14

Приложение 2. Задание № 14

Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Обобщение по теме "Политика"

Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Обобщение по теме "Политика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020