Методическая разработка урока
Тема урока: «Анаглифные технологии создания трёхмерных изображений»
Цель: Разработать алгоритм создания 3D изображений, используя анаглиф-метод
Задачи урока:
ü Сформировать понятие анаглифного способа получения стереоинформации.
ü Сформировать умение получения анаглифного многослойного 3D стереоизображения с помощью программы 3D MasterKit.
ü Формирование творческой активности, эстетического вкуса, познавательной активности обучающихся.
ü Воспитание патриотического отношения к краю.
ü Повышение уровня социальной адаптации обучающихся.
ü Мотивирование обучающихся к применению ИК технологий в свете развития современного общества.
МТО урока:
ТЕХНИКА, ОБОРУДОВАНИЕ
· 15 компьютеров (13 для учеников +2 учителю);
·
SMART доска
(интерактивная доска);
· Экран;
· 2 мультимедийных проектора;
· магнитная доска.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
· 20 конвертов с фото и очками;
· 25 инструкций + блок-схема урока;
· Бумага.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
· Магниты;
· Перманентные маркеры;
·
Коробка
от диска;
· Букет;
· Указатели с названием группы и номером (12 штук).
НА КОМПЬЮТЕРАХ ДЕТЕЙ
· 3D MasterKit (ярлык на рабочем столе);
· ГР Paint;
· 5 папок с файлами:
Физики
Биологи
Мастера IT
Зелёная линия
Настроение на уроке
НА КОМПЬЮТОРЕ УЧИТЕЛЯ
· 3D MasterKit (ярлык на рабочем столе);
· ГР Paint;
· MS Office.
Программные продукты: 3D MasterKit, Microsoft Office PowerPoint 2007
Тип урока: новые знания
ЭТАПЫ УРОКА
1. Организационная часть (5 мин.)
2. Работа в группах (10 мин.)
3. Выступление групп, разработка алгоритма (10 мин.)
4. Практическая работа (10 мин.)
5. Подведение итогов, рефлексия, запись д/з (5 мин.)
Ход урока:
Весь урок сопровождается презентацией Урок. Ссылки, на слайды которой указаны в описании хода урока
1. Организационная часть (5 минут). Создание мотивации
В начале урока на столах у каждого:
1. блок-схема урока (представляет собой опорную схему урока, заполняется детьми по ходу урока).
2. Конверт, в котором находится фотография, сделанная в анаглифной технологии + очки.
МАКЕТ ДОСКИ В НАЧАЛЕ УРОКА Макет доски 1
У - Вся наша жизнь – это калейдоскоп событий, калейдоскоп событий в котором мы всегда стараемся запечатлеть на фотографии самые важные для нас события.
- На столе стоит букет и этот же букет запечатлён на фотографии.
СЛАЙД 1
- Давайте посмотрим, какие свойства объекта – букета, передала фотография?
Д - Цвет, форму, материал…
У - А тогда, какие свойства она не смогла отразить?
Д - Объём
У - Давайте откроем конверт, который лежит на ваших столах!
- Наденем очки и посмотрим на растение! (пауза) СЛАЙД 2
- Объём появился…
У - Ребята, а хотели бы вы получить объёмную фотографию?
- отлично!
У – Таким образом перед нами стоит проблема: «Как сделать объёмное изображение?»
- Такие фотографии получаются из обычных фотографий с помощью специальных программ.
Значит, мы должны выполнить в такой программе некоторую последовательность действий над фотографией, для получения 3D изображение, а последовательность действий есть не что иное, как алгоритм. РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ – исходными данными будет являться фотография, искомыми – фотография 3D (все эти важные акценты расставляются с детьми в обсуждении)
- Таким образом, цель нашего урока:
Разработать алгоритм получения объёмного изображения
Макет доски 2
У - Что помогает нам сейчас видеть объём?
Д - Зрение, очки, фото, сделанное при помощи компьютерной программы…ответы детей (что обосновывает целесообразность возникновения групп). СЛАЙД 3
Зрение – БИОЛОГИЯ
Очки – ФИЗИКА
Фото – МАСТЕРА IT
У - Каждый из вас зайдя в класс сел по интересам в одну из обозначенных групп (столы с компьютерами разделены на 3 группы по 4 человека) на каждый монитор прикреплено название группы, с номерком:
Физики, биологи, мастера IT!
У – Если у кого-то сейчас возникло желание перейти в другую группу, это можно сделать, аргументировав своё решение, больше такой возможности не будет.
У – напоминаю Правила работы в группе
ВАЖНО. Работа в группе не целесообразна на этапе получения новых знаний. На данном уроке же ребята в группах систематизируют и обобщают свои знания по трём различным школьным предметам: биологии, физике и информатике. По ходу работы они могут лишь расширить свой кругозор
- Группы получают открытую задачу – задачу с размытым условием! 10 минут времени и несколько источников информации: Выход в Интернет и заготовки файлов в папках на рабочих столах по группам
- Обратите внимание, что ключевые слова для правильности ответов выделены: СЛАЙД 4
2. Работа в группах (10 минут)
Перед началом работы групп учитель проговаривает все задачи и отвечает на заданные по ходу пояснения вопросы.
Вопрос БИОЛОГОВ: зачем человеку два глаза и как, благодаря этому, мы видим, что перед нами объёмный объект?
Предоставляемая информация:
Бинокуля́рное зре́ние — (от лат. bini — «два» и лат. oculus — «глаз»), способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами; в этом случае животное или человек видит одно изображение предмета, на который смотрит, то есть это зрение двумя глазами, с подсознательным соединением в зрительном анализаторе (коре головного мозга) изображений полученных каждым глазом в единый образ. Создаёт объёмность изображения. Бинокулярное зрение также называют стереоскопическим.[1,2] |
|
Вопрос ФИЗИКОВ: как «показать» глазу, какую часть изображения он должен видеть, а какую не должен?
Предоставляемая информация:
|
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Ана́глиф — метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифи́ческие) очки, в которых вместо диоптрийных стекол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра), a в синем (или синем и зеленом — для голубого светофильтра) — для правого. То есть каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в цвет, соответствующий цвету светофильтра в очках [2.1]. |
Вопросы Мастера IT: Почему для волшебных очков выбрали красный и бирюзовый цвета, можно ли взять другие?
Учитель с классом на интерактивной доске выполняют опыт Ролмана в ГР Paint [1.7].
Опыт: рисунок с красными и синими полосами на черном фоне и два светофильтра, красный и синий. При просмотре рисунка через красный светофильтр исчезали синие полосы, а через синий — красные.
Предоставляемая информация:
Дополнительные цвета Дополнительными цветами называются цвета, которые при умножении дают черный цвет, при сложении - белый. Дополнительными цветами являются красный и синий, малиновый и зеленый и много других цветов, которые вы можете получить на экране компьютера, используя функции "выбор цвета" и "негатив" в программах обработки изображения. Сделав негатив какого-либо цвета, вы получите его дополнение. Умножив эти цвета, вы получите черный, сложив – белый [1.5, 2.2, 3.2]. |
ВЫВОД? |
Но каким, все-таки, должны быть цвета анаглифов? Дополнительными - это понятно, но какими именно дополнительными, ведь вариантов дополнительных цветов огромное множество? И здесь уместно вспомнить о соперничестве красно-синих и красно-зеленых очков. Анаглифное изображение лучше всего воспринимается тогда, когда яркость и контраст левого и правого снимков одинаковы. А добиться этого можно, используя оранжевый и зеленосиний дополнительные цвета. Они и являются лучшими. Но исторически сложилось так, что общепринятым стандартом являются красно-синезеленые очки. |
3. Выступление групп (по 3 мин.) (10 минут) «Давай обменяемся яблоками и у каждого из нас будет по одному яблоку, давай обменяемся идеями и у каждого из нас будет по две идеи»
ВЫСТУПЛЕНИЕ БИОЛОГОВ
РАБОТА С АЛГОРИТМОМ Макет доски 3
ВЫСТУПЛЕНИЕ ФИЗИКОВ И МАСТЕРОВ IT
РАБОТА С АЛГОРИТМОМ Макет доски 4
Учитель с учащимися выстраивает алгоритм на доске
- Всё что мы с вами сделали – это всего лишь предположения, нужно проверить результат работы алгоритма с ожидаемым результатом.
4. Практическая часть урока (10 минут)
- Давайте представим, что к вам на каникулы приехали родственники из другого региона, и Вы как патриоты Пермского края захотели показать все достопримечательности любимого уральского города. Куда пойдёте, что будете показывать! Какой маршрут выберете!
- А вы знаете, что в Перми есть главный пешеходный маршрут, получивший название «Зелёная линия». Идея создания подарена нам друзьями из немецкого города Ганновер. Начинается он от скульптуры «Пермяк – соленые уши» и заканчивается скульптурой «Пермский медведь»! Зелёная линия [1.6].
- Для этого будет использована программа получения анаглифного многослойного 3D стереоизображения 3D MasterKit. Каждый учащийся выполняет по инструкции алгоритм создания объёмного изображения с фотографией под таким же номером, как и у него на мониторе, из папки «зелёная линия». Учитель реализует тот же алгоритм с первой фотографией из этой папки на интерактивной доске.
5. Подведение итогов урока, дети сами формулируют тему и определяют достигли они поставленной цели урока или нет. (5 минут) Макет доски 5
- анаглифные очки своими руками (как сделать, обсуждение вариантов изготовления) Учитель показывает вариант изготовления с помощью перманентных маркеров и коробки из под диска [1.4].
- домашнее задание: используя двоичное кодирование доказать, что цвета синий и красный являются дополнительными.
РЕФЛЕКСИЯ: Каждый ставит фон рабочего стола своего компьютера, согласно их описания
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
||||
После того как дети покинут кабинет, учитель сможет оценить, насколько доступным для понимания был учебный материал, взглянув на цвет мониторов.
Источники
1. Ссылки
1.1. Virtual&Really.Ru — статьи о стереоизображениях, подборка фотографий и изображений в анаглифическом формате
1.2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бинокулярное_зрение
1.3. http://traditio-ru.org/wiki/Стереопара
1.4. http://stereo-pic.narod.ru/Anaglif.html анаглифные очки своими руками
1.5. http://traditio-ru.org/wiki/Дополнительные_цвета#undefined
1.6. http://lines.perm.ru/GreenLine.html
1.7. http://mix-3d.ru/istoriya-anaglifov/
2. Литература
2.1. Рожков С. Н., Овсянникова Н. А. Стереоскопия в кино-, фото-, видеотехнике. — М.: Изд-во «Парадиз», 2003.
2.2. Гуревич М. М., Цвет и его измерение, М.—Л., 1950.
3. Статьи
3.1. Поляков А. Ю. Третье измерение фотографии, Часть 1
3.2. Поляков А. Ю. Третье измерение фотографии, Часть 2
3.3. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.