Урок 2. Г.Остер «Будем знакомы»
Цель (для учителя) |
1. Ввести в круг чтения произведение Г. Остера «Зарядка для хвоста» (отрывок «Будем знакомы»). Учить понимать особенности юмористического произведения. 2. Развивать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения; монологическую речь, мышление, умение работать в команде. 3. Формировать нравственное отношение к жизни.
|
|
Цель (для учащихся): |
Познакомиться с произведением Г. Остера «Будем знакомы», понять авторский замысел, сформулировать основную идею произведения, ответить на вопросы о героях и событиях, описанных в тексте.
|
|
Предварительная подготовка учащихся: |
Не требуется. |
|
Ресурсное обеспечение |
Мультимедийное оборудование, доска, микрофоны, листы бумаги А4, фломастеры |
|
Подготовка к уроку |
Подключить проектор, подготовить к просмотру |
|
Этапы и время |
Действия учителя |
Действия учащихся |
2 мин.- организационный этап |
Определить уровень готовности учащихся к уроку. – Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, – Начнём скорей урок! |
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. |
10 мин. – ВЫЗОВ
Знакомство с краткой биографией автора
Беседа.
Работа в парах
Мозговой штурм
|
Расшифруйте слова NSГRРИZГОYРLИRЙN ОWСYТUЕYР
Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока?
Попробуйте поставить цели.
Послушайте что расскажут нам ребята о писателе. (На экране портрет писателя и его некоторые книги. Выступают подготовленные дети. (См приложение1)
-Когда произносят слова «Будем знакомы»
-Попробуйте разыграть маленькую сценку знакомства друг с другом, но имена придумайте себе фантастические или сказочные. Знакомство должно состоятся по всем правилам вежливости. -Чья сценка вам понравилась больше всего и почему?
-Составьте в группе некоторые советы как можно познакомится. -Зачитайте свои советы(правила) знакомств. -Обобщает ответы детей, выбирая 1-3 лучших правила. -А интересно ли вам как происходили знакомства в произведении Г.Остера «Будем знакомы»? -Посмотрите на экран.Мы будем читать отрывок из книги Г.Остера «Зарядка для хвоста»
|
NSГRРИZГОYРLИRЙN ОWСYТUЕYР Григорий Остер
Мы будем знакомиться с творчеством Г. Остера Познакомимся с биографией и произведениями Познакомимся с писателем Г. Остером и его произведением «Будем знакомы»
-Двое учащихся рассказывают краткие биографические сведения.
-Учащиеся слушают и смотрят на экран.
-Когда знакомятся с кем –нибудь.
Дети разыгрывают сценки знакомств.
Дети комментируют лучшую сценку.
Ученики составляют советы(правила) знакомства.
-Дети выступают со своими советами(правилами)
-Да.
-Дети смотрят и осмысливают, что читаем отрывок. (Надо прочесть всю книгу, если понравится) |
25 мин. - Осмысление
Прием «Чтение с остановками»
Чтение по ролям.
Обмен впечатлениями по прочитанному.
Игра «Журналисты» |
-Тогда давайте скорее прочитаем произведение. Начну читать я. (Читаю со с.155 по с.156.Письмо автора к детям.) - Ребята, как можно назвать отрывок, который я прочитала? -О чем он вам написал?
-Дальше будем читать по ролям(читают подготовленные дети)
-Мы прочитали рассказ, сказку или стихотворение?
Докажи свое мнение. -Что понравилось вам больше всего? Что показалось интересным? -Чему можно поучиться у наших героев? -Давайте сравним, какие у нас с вами правила предлагались в начале урока при работе в группах?
-Поиграем в игру «Журналисты». -К доске выйдут те ребята, которые могут отвечать от имени: автора, слоненка, попугая, удава и мартышки. Остальные «журналисты» и соответственно задают кому то из героев вопросы. -Чей вопрос был самым лучшим? Почему? |
-Дети слушают, следят за учителем.
-Письмо автора к детям.
-Дети отвечают или пересказывают отрывок.
-Дети следят, понимают роли, понимают юмор и улыбаются.
-Мы прочитали сказку, где разговаривают животные как люди и ведут себя как люди. -Ответы детей. - Правилам вежливого знакомства. -Сравниваем выработанные советы (правила) в начале урока и у героев произведения. Находим сходства и дополняем, если что то упустили.
-Ребята берут микрофоны(можно игрушечные) и задают вопросы героям. |
6 мин. -РЕФЛЕКСИЯ
Кластер |
Обобщение по материалам урока. Выберите и продолжите любое предложение. -На сегодняшнем уроке я узнал… -На этом уроке я похвалил бы себя за…. -После урока мне захотелось.. -Сегодня я сумел… |
-Ответы детей. Формирование кластера |
2мин. - Подведение итогов.Д/з |
-Прочитать произведение по ролям, вопрос №4,№6 |
-Записывают в дневник |
Приложение 1
Биографические сведения о Г.Остере
1-й ученик
Остер Григорий Бенционович -детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: "Человек с хвостом", "Все волки боятся" и др. В 1975 вышла первая детская книжка. В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!".
2-й ученик
Позже он пишет такие замечательные детские книжки как: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др. Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие.Г. Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.