Разработка урока по литературному чтению 2 класс по теме Г.Остер «Будем знакомы»
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению 2 класс по теме Г.Остер «Будем знакомы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
20.10.2021
Разработка урока по литературному чтению 2 класс по теме Г.Остер «Будем знакомы»
ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ИЗ РАЗДЕЛА «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ» ПО ТЕМЕ: . Г.Остер «Будем знакомы» Предлагаемые уроки построены в технологии развития критического мышленияпо типу «работа с художественным текстом». Вызов подталкивает, настраивает на нужную информацию и на тот процесс, который будет предлагаться на следующих этапах работы, способствует усилению мотивации в познании нового материала. На этапе осмысления вводится новый материал, а на этапе рефлексия происходит творческое развитие, осознание уже новой информации. Все этапы взаимосвязаны и взаимозависимы. Для каждого этапа сцелью для раскрытия творческого потенциала обучаемых определены конкретные приемы и стратегии: Урок Вызов Осмысление Рефлексия Г. Остер «Будем знакомы» Работа в парах, в группах (составление советов, правил знакомства) Чтение с остановками , (чтение по ролям, игра «Журналисты»), дискуссия Кластер Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Наилучшим условием для критического мышления является ситуация общения и взаимодействия: «Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине». Методический аппарат разработки: Генике Е.А., Трифонова Е. А. Развитие критического мышления (базовая модель); Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке: Практические рекомендации / авт.-сост. М.А.Пинская, А.М.Михайлова.- М: Корпорация «Российский учебник», 2019; Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. Школа России (по ФГОС). – М.: ВАКО, 2019. Цель разработки:развитие нравственных качеств обучающихся на уроках литературного чтения через освоение опыта героев произведений Г.Остера «Будем знакомы» Задачи разработки: • совершенствовать навык выразительного чтения, • формировать навык смыслового чтения и логических действий, • развивать воображение, мышление, речь, способность работать в команде, • воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим людям, развивать умение шутить и понимать юмор. Результаты разработки Обучающиеся знают: • писателя Г,Остера • содержание произведений «Будем знакомы», Обучающиеся умеют: • пересказывать тексты, • делить тексты на части, • прогнозировать текст, • отвечать на вопросы к текстам, • самостоятельно составлять вопросы к изучаемым текстам, • работать в паре, команде. Обучающиеся получат возможность научиться: • находить связи в тексте, делать выводы по его содержанию, анализировать, оценивать приведенные в произведениях аргументы и критически относиться к поступкам героев произведений и мнению одноклассников, представлять информацию в разных формах. Итогом разработки предполагается применение полученных знаний на основе опыта героев произведений раздела «И в шутку и всерьез» в меняющихся условиях / новых ситуациях. Способ проверки результатов прохождения данных уроков -оценивание поведения, отношения к происходящему (игра «Журналисты, стратегия «Шесть шляп»), беседу, партнерское оценивание.
урок.docx

                                           

Урок 2. Г.Остер «Будем знакомы»

 

Цель (для учителя)

1. Ввести в круг чтения произведение Г. Остера «Зарядка для хвоста» (отрывок «Будем знакомы»). Учить понимать особенности юмористического произведения.

2. Развивать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения; монологическую речь, мышление, умение работать в команде.

3. Формировать нравственное отношение к жизни.

 

Цель (для учащихся):

Познакомиться с  произведением Г. Остера «Будем знакомы», понять авторский замысел, сформулировать основную идею произведения, ответить на вопросы о героях и событиях, описанных в тексте.

 

Предварительная подготовка учащихся:

Не требуется.

Ресурсное обеспечение

Мультимедийное оборудование, доска, микрофоны, листы бумаги А4, фломастеры

Подготовка к уроку

Подключить проектор, подготовить к просмотру

Этапы и время

Действия учителя

Действия учащихся

2 мин.- организационный этап

Определить уровень готовности учащихся к уроку.

– Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь  поудобнее, –

Начнём скорей урок!

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

10 мин. –

ВЫЗОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с краткой биографией автора

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозговой штурм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расшифруйте слова

NSГRРИZГОYРLИRЙN

ОWСYТUЕYР

 

Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

 

Попробуйте поставить цели.

 

 

 

Послушайте что расскажут нам ребята о писателе.

(На экране портрет писателя и его некоторые книги.

Выступают подготовленные дети. (См приложение1)

 

-Когда произносят слова «Будем знакомы»

 

-Попробуйте разыграть маленькую сценку знакомства друг с другом, но имена придумайте себе фантастические или сказочные. Знакомство должно состоятся по всем правилам вежливости.

-Чья сценка вам понравилась больше всего и почему?

 

-Составьте в группе некоторые советы как можно познакомится.

-Зачитайте свои советы(правила) знакомств.

-Обобщает ответы детей, выбирая 1-3 лучших правила.

-А интересно ли вам как происходили знакомства в произведении Г.Остера «Будем знакомы»?

-Посмотрите на экран.Мы будем читать отрывок из книги Г.Остера «Зарядка для хвоста»

 

NSГRРИZГОYРLИRЙN

ОWСYТUЕYР

Григорий Остер

 

Мы будем знакомиться с творчеством Г. Остера

Познакомимся с биографией и произведениями

Познакомимся с писателем Г. Остером и его произведением «Будем знакомы»

 

 

-Двое учащихся рассказывают краткие биографические сведения.

 

-Учащиеся слушают и смотрят на экран.

 

 

 

 

-Когда знакомятся с кем –нибудь.

 

 

Дети разыгрывают сценки знакомств.

 

 

 

 

 

 

Дети комментируют лучшую сценку.

 

 

Ученики составляют советы(правила) знакомства.

 

-Дети выступают со своими советами(правилами)

 

 

 

-Да.

 

 

 

-Дети смотрят и осмысливают, что читаем отрывок. (Надо прочесть всю книгу, если понравится)

25 мин. -

Осмысление

 

Прием «Чтение с остановками»

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение по ролям.

 

 

 

Обмен впечатлениями по прочитанному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Журналисты»

 

 

 

-Тогда давайте скорее прочитаем произведение. Начну читать я. (Читаю со с.155 по с.156.Письмо автора к детям.)

- Ребята, как можно назвать отрывок, который я прочитала?

-О чем он вам написал?

 

-Дальше будем читать по ролям(читают подготовленные дети)

 

-Мы прочитали рассказ, сказку или стихотворение?

 

Докажи свое мнение.

-Что понравилось вам больше всего? Что показалось интересным?

-Чему можно поучиться у наших героев?

-Давайте сравним, какие у нас с вами правила предлагались в начале урока при работе в группах?

 

-Поиграем в игру «Журналисты».

-К доске выйдут те ребята, которые могут отвечать от имени: автора, слоненка, попугая, удава и мартышки. Остальные «журналисты» и соответственно задают кому то из героев вопросы.

-Чей вопрос был самым лучшим? Почему?

 

 

 

-Дети слушают, следят за учителем.

 

-Письмо автора к детям.

 

 

-Дети отвечают или пересказывают отрывок.

 

 

 

-Дети следят, понимают роли, понимают юмор и улыбаются.

 

 

-Мы прочитали сказку, где разговаривают животные как люди и ведут себя как люди.

-Ответы детей.

- Правилам вежливого знакомства.

-Сравниваем выработанные советы (правила) в начале урока и у героев произведения. Находим сходства и дополняем, если что то упустили.

 

 

 

 

 

 

-Ребята берут микрофоны(можно игрушечные) и задают вопросы героям.

6 мин. -РЕФЛЕКСИЯ

 

 

Кластер

Обобщение по материалам урока.

Выберите и продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за….

-После урока мне захотелось..

-Сегодня я сумел…

 

 

 

 

-Ответы детей.

Формирование кластера

2мин. -  Подведение итогов.Д/з

-Прочитать произведение по ролям, вопрос №4,№6

-Записывают в дневник

 

Приложение 1

Биографические сведения о Г.Остере

 

1-й ученик

Остер Григорий Бенционович -детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: "Человек с хвостом", "Все волки боятся" и др. В 1975 вышла первая детская книжка. В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!".

 

2-й ученик

Позже он пишет такие замечательные детские книжки как: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др. Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие.Г. Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени  Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».

 


 


 


 

Урок 2. Г.Остер «Будем знакомы»

Урок 2. Г.Остер «Будем знакомы»

Знакомство с краткой биографией автора

Знакомство с краткой биографией автора

Осмысление Прием «Чтение с остановками»

Осмысление Прием «Чтение с остановками»

РЕФЛЕКСИЯ Кластер Обобщение по материалам урока

РЕФЛЕКСИЯ Кластер Обобщение по материалам урока

Разработка урока по литературному чтению 2 класс по теме Г.Остер «Будем знакомы»

Разработка урока по литературному чтению 2 класс по теме Г.Остер «Будем знакомы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021