Разработка урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики в 4 классе инт.docx

                                                                           МКОУ «Новолакская СОШ№1»

                                                                 Учительница начальных классов

                                                           Сайдаева Тавсият Саидмагомедовна

                     Математика 4 класс

Тема: Сложение и вычитание величин

Цель: Повторение изученных единиц; обучение складыванию и вычитанию именованные величины; решение задач с использованием именованных разных единиц, развитие умений логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта; развитие памяти, речи, внимания, воспитание навыка самостоятельной работы, чувства взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

-учить приемам сложения и вычитания величин

-совершенствовать вычислительные навыки, навыки преобразования величин

Развивающие:

-развивать навык работы в парах, самостоятельно

Воспитывающие:

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

-принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: инд.карточки, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = ц кг 365 см = м см

190 мин = ч мин 6509 м = км м

1902 г = кг г 658 мм = дм см мм

2. Индивидуальная работа по карточкам

- Найди:

• число, если его третья доля равна 23;

• число, если его восьмая доля равна 80;

• пятую долю числа 250;

• четыре шестых доли числа 24;

• три десятых доли числа 300.

 

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин».

Сформулируйте задачи урока.

IV. Самоопределение к деятельности

— Начертите отрезки длиной 3 см и 5 см.

— На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?

— Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради. (5 — = 2 (см).)

— Ниже начертите отрезок длиной 3 см 5 мм. Как узнать, на сколько сантиметров этот отрезок короче второго отрезка? (Из 5см вычесть 3 см 5мм.)

— Умеем мы вычитать такие величины? (Нет.)

— Какой способ вычисления вы предлагаете? (Ответы детей.)

— Чему будем еще учиться на уроке? (Научиться выполнять сложение и вычитание величин, повторить соотношение единиц измерения.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 67.

— Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? (Перевести в одинаковые единицы.)

— Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным?

— В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? (В миллиметрах.)

— Выполните преобразования и вычислите. (5 см 50 мм, З см 5 мм — 35 мм; 50 мм — 35 мм 15мм; 15 мм = 1см 5 мм.)

- Составьте алгоритм решения подобных примеров.

Алгоритм сложения и вычитания величин

1. Заменяем крупные единицы мелкими.

2. Выполняем действие (сложение или вычитание).

3. Переводим мелкие единицы в более крупные.

313 (с. 67).(Первый столбик — коллективно, с комментированием, второй — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске.). (Взаимопроверка)

314 (с. 67).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

316 (с. 67).- Прочитайте задачу.

- Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время — 210мин.)

- Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)

- Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению, задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице.)

- Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 1 ч 27 мин = 87 мин;

2) 1 ч 38 мин = 98 мин;

3) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма;

4) 210 - 185 = 25 (мин) - остается на кассете;

5) 25 мин > 23 мин.

Ответ: записать фильм можно.

V. Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

 

 

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

318 (с. 67).(работа в группах)

— Прочитайте задание.

— Рассмотрите рисунок и найдите треугольник АСD). Что можно о нем сказать? (Он состоит из двух треугольников: AKD и АСК.)

— Подумайте, как найти площадь треугольника ACD? (Можно найти площади треугольников AKD и АСК и сложить.)

— Как найти площадь треугольника АСК? (Это половина площади прямоугольника АВСК.)

— Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

(Аналогично разбирается, как найти площадь треугольника AKD.)

— Как найти периметр треугольника? (Измерить длины сторон и сложить их.)

— Выполните задания самостоятельно. (Проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 67). Самопроверка по образцу.) Ответы: 35 км 080 м, 5 м 72 см.

— Оцените свою работу на уроке:

VIII. Подведение итогов урока, оценивание.

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

Домашнее задание

№317 , 315 (с. 67).