Разработка урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"
Оценка 4.6

Разработка урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.06.2020
Разработка урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"
Урок математики в 4 классе инт.docx

                                                                           МКОУ «Новолакская СОШ№1»

                                                                 Учительница начальных классов

                                                           Сайдаева Тавсият Саидмагомедовна

                     Математика 4 класс

Тема: Сложение и вычитание величин

Цель: Повторение изученных единиц; обучение складыванию и вычитанию именованные величины; решение задач с использованием именованных разных единиц, развитие умений логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта; развитие памяти, речи, внимания, воспитание навыка самостоятельной работы, чувства взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

-учить приемам сложения и вычитания величин

-совершенствовать вычислительные навыки, навыки преобразования величин

Развивающие:

-развивать навык работы в парах, самостоятельно

Воспитывающие:

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

-принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: инд.карточки, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = ц кг 365 см = м см

190 мин = ч мин 6509 м = км м

1902 г = кг г 658 мм = дм см мм

2. Индивидуальная работа по карточкам

- Найди:

• число, если его третья доля равна 23;

• число, если его восьмая доля равна 80;

• пятую долю числа 250;

• четыре шестых доли числа 24;

• три десятых доли числа 300.

 

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин».

Сформулируйте задачи урока.

IV. Самоопределение к деятельности

— Начертите отрезки длиной 3 см и 5 см.

— На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?

— Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради. (5 — = 2 (см).)

— Ниже начертите отрезок длиной 3 см 5 мм. Как узнать, на сколько сантиметров этот отрезок короче второго отрезка? (Из 5см вычесть 3 см 5мм.)

— Умеем мы вычитать такие величины? (Нет.)

— Какой способ вычисления вы предлагаете? (Ответы детей.)

— Чему будем еще учиться на уроке? (Научиться выполнять сложение и вычитание величин, повторить соотношение единиц измерения.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 67.

— Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? (Перевести в одинаковые единицы.)

— Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным?

— В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? (В миллиметрах.)

— Выполните преобразования и вычислите. (5 см 50 мм, З см 5 мм — 35 мм; 50 мм — 35 мм 15мм; 15 мм = 1см 5 мм.)

- Составьте алгоритм решения подобных примеров.

Алгоритм сложения и вычитания величин

1. Заменяем крупные единицы мелкими.

2. Выполняем действие (сложение или вычитание).

3. Переводим мелкие единицы в более крупные.

313 (с. 67).(Первый столбик — коллективно, с комментированием, второй — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске.). (Взаимопроверка)

314 (с. 67).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

316 (с. 67).- Прочитайте задачу.

- Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время — 210мин.)

- Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)

- Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению, задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице.)

- Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 1 ч 27 мин = 87 мин;

2) 1 ч 38 мин = 98 мин;

3) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма;

4) 210 - 185 = 25 (мин) - остается на кассете;

5) 25 мин > 23 мин.

Ответ: записать фильм можно.

V. Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

 

 

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

318 (с. 67).(работа в группах)

— Прочитайте задание.

— Рассмотрите рисунок и найдите треугольник АСD). Что можно о нем сказать? (Он состоит из двух треугольников: AKD и АСК.)

— Подумайте, как найти площадь треугольника ACD? (Можно найти площади треугольников AKD и АСК и сложить.)

— Как найти площадь треугольника АСК? (Это половина площади прямоугольника АВСК.)

— Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

(Аналогично разбирается, как найти площадь треугольника AKD.)

— Как найти периметр треугольника? (Измерить длины сторон и сложить их.)

— Выполните задания самостоятельно. (Проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 67). Самопроверка по образцу.) Ответы: 35 км 080 м, 5 м 72 см.

— Оцените свою работу на уроке:

VIII. Подведение итогов урока, оценивание.

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

Домашнее задание

№317 , 315 (с. 67).


 

МКОУ «Новолакская СОШ№1»

МКОУ «Новолакская СОШ№1»

I. Организационный момент II

I. Организационный момент II

Умеем мы вычитать такие величины? (Нет

Умеем мы вычитать такие величины? (Нет

Составим схематический чертеж

Составим схематический чертеж

VI. Закрепление изученного материала

VI. Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020