Разработка урока по сольфеджио.
Оценка 4.7

Разработка урока по сольфеджио.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
09.09.2020
Разработка урока по сольфеджио.
Открытый урок 1 (2020).docx

Открытый урок по сольфеджио.

Предмет: сольфеджио

Преподаватель: Волкова С. А.

Группа, класс: 2 класс, ДООП в области музыкального искусства

Дата: 25.02.2020

 

Тема: Формирование ладового  слуха учащихся через освоение мелодических формул.

 

Цель:

1.      Формировать звуковысотный (ладовый) слух учащихся через освоение мелодических формул в двенадцатислоговом звукоряде (хроморяде) С. В. Белецкого.

2.      Воспитывать в учащихся стремление к поиску решений, собранность, дисциплинированность.

3.      Развивать речь, логическое мышление учащихся, их память  на «имя» высоты звука.

 

Оборудование, дидактический материал:

1.      Клавинова.

2.      Музыкальные и шумовые инструменты.

3.      Наглядные пособия: книжки-листалки.

4.      Сборник произведений  Е. Попляновой «А мы на уроке играем».

5.      С. Белецкий. «Попевки хроморяда».

 

Ход урока

Задачи

1

Организационный момент.

Объединиться для совместной работы с учащимися.

 

2

Тональность Соль мажор.

·         Музыка Е. Попяновой, слова Ю.  Мориц. «Жук».

- Исполнить песню в ансамбле по книжке-листалке со словесным текстом и с названием звуков в хроморяде.

- Сыграть на фортепиано индивидуально (2-3 учащихся), называя звуки в хроморяде.

 

3

Тональность ми минор.

·         Музыка Д. Васильеа-Буглая, стихи А. Плещеева. «Осенняя песенка».

·         Песня-колыбельная «Котенька-коток».

·         Попевка хроморяда «Мишка».

 

-Исполнить песни в двудольном и трехдольном метре со словами и с названием звуков в хроморяде хором, в ансамбле по 2 человека.

- Сыграть на фортепиано индивидуально (2-3 учащихся), называя звуки в хроморяде.

 

4

Параллельные тональности.

Проблемное задание.

 

-Определить признаки сходства и различия тональностей Соль мажор и ми минор.

-Детям самостоятельно при поддержке преподавателя вывести определения понятия «параллельные тональности».

5

Четверть с точкой и восьмая. Модуляция.

Песня «Две восьмые, две восьмые».

 

-Детям самостоятельно при поддержке преподавателя найти определения понятия «модуляция».

-Исполнить песню со словами, в хроматическом звукоряде, в сопровождении шумовых инструментов.

 

6

Подведение итогов урока.

Обобщить пройденное на уроке.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по сольфеджио.

Открытый урок по сольфеджио.

Разработка урока по сольфеджио.

Разработка урока по сольфеджио.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020