Открытый урок по сольфеджио.
Предмет: сольфеджио
Преподаватель: Волкова С. А.
Группа, класс: 2 класс, ДООП в области музыкального искусства
Дата: 25.02.2020
Тема: Формирование ладового слуха учащихся через освоение мелодических формул.
Цель:
1. Формировать звуковысотный (ладовый) слух учащихся через освоение мелодических формул в двенадцатислоговом звукоряде (хроморяде) С. В. Белецкого.
2. Воспитывать в учащихся стремление к поиску решений, собранность, дисциплинированность.
3. Развивать речь, логическое мышление учащихся, их память на «имя» высоты звука.
Оборудование, дидактический материал:
1. Клавинова.
2. Музыкальные и шумовые инструменты.
3. Наглядные пособия: книжки-листалки.
4. Сборник произведений Е. Попляновой «А мы на уроке играем».
5. С. Белецкий. «Попевки хроморяда».
№ |
Ход урока |
Задачи |
1 |
Организационный момент. |
Объединиться для совместной работы с учащимися.
|
2 |
Тональность Соль мажор. · Музыка Е. Попяновой, слова Ю. Мориц. «Жук». |
- Исполнить песню в ансамбле по книжке-листалке со словесным текстом и с названием звуков в хроморяде. - Сыграть на фортепиано индивидуально (2-3 учащихся), называя звуки в хроморяде.
|
3 |
Тональность ми минор. · Музыка Д. Васильеа-Буглая, стихи А. Плещеева. «Осенняя песенка». · Песня-колыбельная «Котенька-коток». · Попевка хроморяда «Мишка».
|
-Исполнить песни в двудольном и трехдольном метре со словами и с названием звуков в хроморяде хором, в ансамбле по 2 человека. - Сыграть на фортепиано индивидуально (2-3 учащихся), называя звуки в хроморяде.
|
4 |
Параллельные тональности. Проблемное задание.
|
-Определить признаки сходства и различия тональностей Соль мажор и ми минор. -Детям самостоятельно при поддержке преподавателя вывести определения понятия «параллельные тональности». |
5 |
Четверть с точкой и восьмая. Модуляция. Песня «Две восьмые, две восьмые».
|
-Детям самостоятельно при поддержке преподавателя найти определения понятия «модуляция». -Исполнить песню со словами, в хроматическом звукоряде, в сопровождении шумовых инструментов.
|
6 |
Подведение итогов урока. |
Обобщить пройденное на уроке. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.