Разработка урока по теме:В.Драгунский «Тайное становится явным»
Оценка 4.9

Разработка урока по теме:В.Драгунский «Тайное становится явным»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
19.01.2022
Разработка урока по теме:В.Драгунский «Тайное становится явным»
Урок разработан по технологии критического мышления.
Драгунский.docx

Сценарий

Урок 3. В. Драгунский «Тайное становится явным»

 

Цель (для учителя)

1. Ввести в круг чтения произведение В.Драгунского «Тайное становится явным». Учить понимать особенности юмористического произведения.

2. Развивать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения; монологическую речь, мышление, умение работать в команде.

3. Формировать нравственное отношение к жизни.

 

Цель (для учащихся):

Познакомиться с  произведением В. Драгунского «Тайное становится явным»,понять авторский замысел, сформулировать основную идею произведения, ответить на вопросы о героях и событиях, описанных в тексте.

 

Предварительная подготовка учащихся:

Индивидуальная подготовка учащихся с биографическими сведениями об авторе.

Ресурсное обеспечение

Мультимедийное оборудование, доска, ручки, карточки для чтения трудных слов, карточки для определения новых слов(из толкового словаря),карточки для чтения трудных слов, шесть шляп (бумажные модели), карточки-вопросы для шляп, текст-описание шляп.портрет В.Драгунского, карточки для самоопределения цели урока

 

Подготовка к уроку

Напечатать карточки(см.приложения), разложить на парты учащимся конверты с карточками и карточки для чтения трудных слов, карточки для словарной работы, приготовить шесть шляп соответствующего цвета. На доску прикрепить карточки для самоопределения целей урока.

 

Этапы и время

Действия учителя

Действия учащихся

 

2 мин.- организационный этап

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы они могли всё видеть, слышать и запоминать. Улыбнулись друг другу.

Пожелали мысленно удачи.

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

 

Настраиваются на работу.

-Улыбаются друг другу.

10 мин. -

ВЫЗОВ

 

 

 

 

 

 

Мозговой штурм

Игра «Определи писателя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к чтению трудных слов.

 

Словарная работа(в парах)

 

 

-Сегодня мы читаем последнее произведение из раздела «И в шутку и в серьез». Поиграем в игру, с помощью которой вы определите фамилию писателя, чье произведение будем читать сегодня.

 

Я называю фамилию или имя, отчество писателя, поэта, а вы договариваете то, что я не назвала.

Григорий (Остер)

Эдуард Николаевич (Успенский)

Берестов(Валентин Дмитриевич)

Ирина Петровна (Токмакова)

Виктор Юзефович (Драгунский)

-Чью фамилию мы назвали первый раз в этом разделе?(вывешивается на доску портрет В.Драгунского)

 

-Попробуйте определить тему и цели урока  с помощью карточек для самоопределения цели урока (на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня мы познакомимся с творчеством одного замечательного детского писателя. И это будет Виктор Драгунский, вы правильно назвали имя нашего сегодняшнего автора и определили цели урока.

 

 

-Познакомимся с краткой биографией писателя (приложение  4)

-Какие интересные биографические факты вам запомнились?

 

-Чтобы легче нам читать, потренируемся читать трудные слова на карточках.

 

-В тексте нам встретятся незнакомые слова. Предлагаю ознакомится со значением новых слов. У вас на партах в конвертах лежат слова и значение данных слов.Вам необходимо правильно соединить слово и его значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети называют ФИО писателей, поэтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Определяют новую фамилию: Драгунский.

 

 

 

-Будем читать произведение В.Драгунского «Все тайное становится явным»Узнаем что-то новое об авторе, познакомиться с произведением, определим жанр, главных героев и главную мысль произведения. Учиться выразительно читать и отвечать на вопросы по содержанию)

-Слушают учителя и еще раз читают карточки-цели на доске.

 

 

 

 

 

 

 

-Два ученика делают сообщение.

-Дети слушают.

-Ответы детей

 

 

 

-Дети читают трудные слова(приложение 2)

 

 

-Дети соединяют слова с их значением (приложение 1)

 

26 мин. – ОСМЫСЛЕНИЕ

 

Чтение с остановками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по прочитанному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Шесть шляп»

 

 

 

I . Первичное чтение рассказа.

1.Чтение до слов: «Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

Учитель: Как бы вы ответили на этот вопрос?

2. Вторичная остановка после слов: «И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине».

Учитель: Как вы думаете, что может произойти дальше?

3. Третья остановка после слов: «В эту же минуту дверь открылась и в комнату вошёл милиционер».

Учитель: Предположите, что может произойти дальше?

4. Дочитывание рассказа до конца.

 

-Понравился вам рассказ?

-Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа?

-В каких словах выражена главная мысль рассказа?

-Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным?

-Сочувствуете ли вы кому-нибудь из героев рассказа? Почему?

-К какому жанру относится произведение?

 

-Подумайте, кто какую шляпу может примерить и ответить на наши вопросы (напоминаю о роли шляп) (приложение 5)

Белая шляпа. (Назовите героев и суть рассказа.)

Красная шляпа. (Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? )

Жёлтая шляпа. (Что вам понравилось больше всего в рассказе? )

Чёрная шляпа.( Что вам не понравилось в рассказе, было трудным, неясным?)

Зелёная шляпа. (Что бы вы хотели изменить в рассказе? Какое продолжение можно было бы придумать? )

Синяя шляпа. (Зачем был написан этот рассказ? Чему он учит? )

 

 

 

 

-Читают хорошо читающие дети.

 

 

-Отвечают на вопрос.

 

-Продолжение чтения.

 

 

-Предположения детей.

 

 

 

 

 

- Предположения детей.

 

-Продолжение чтения.

 

 

-Ответы детей.

 

 

-Все тайное рано или поздно становится явным.

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

-К юмористическому.

 

 

-У детей карточки с вопросами для шляп. Кто осмыслил вопрос, тот его и задает.

-Выходят 6 ребят и выбирают шляпы.

Примеряют и отвечают на вопросы ребят (приложение  6)

6 мин. –

РЕФЛЕКСИЯ

Кластер

 

Обобщаем материал

-С каким произведением Мы сегодня познакомились?

-Как вы поняли название рассказа?

-Кто его написал?

-Что вы узнали об авторе?

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…

 

-Ответы детей.Формирование кластера

 

1 мин.-

Подведение итогов.Д/з

-Перечитать рассказ,разделить его на смысловые части.

-Запись в дневник.

 

Приложение 1

Карточки для определения смысла слов.

 

Соедини правильно (слово и к нему подобрать определение, совместить и прочитать)

Клевета-

порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Язвительный –

злобно-насмешливый, стремящийся досадить.

Интеллигентный человек –

это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники, культуры.

 

Приложение 2

Карточка для трудных слов

 

Читай первый раз плавно, по слогам, а затем целыми словами (парами)

Ста–но–вит–ся - становится

гра–но–ви–той - грановитой

о–ру–жей–ной - оружейной

ин –те –рес-но–го - интересного

о –ста –но –ви –лось - остановилось

вы–плес–нул - выплеснул

ми-ли-ци–о–нер - милиционер

ин –тел–ли–ге –тный - интеллигентный

го–су–дар–ство - государство

му–со–ро–про–вод - мусоропровод

по–стра–дав–ший - пострадавший

яз–ви–тель–но - язвительно

фо–то–гра–фи–ро–вать–ся – фотографироваться

 

Приложение 3

Карточки на доске для самоопределения цели урока

 

Узнать что-то новое об авторе

Познакомиться с произведением

Определить жанр, главных героев и главную мысль произведения.

Учиться выразительно читать и отвечать на вопросы по содержанию

 


 

Приложение 4

Краткие биографические сведения о В. Драгунском.

 

1-й ученик

Виктор Юзефович Драгунский родился 17 ноября 1913 года в американском городе Нью-Йорке, куда уехали его родители из белорусского города Гомеля за счастьем и богатством. Но потом вернулись обратно. Через некоторое время переселились в Москве. После окончания учёбы Виктор Драгунский работал и токарем, и лодочником, и режиссёром, и актёром, и даже в цирке клоуном. Писателем стал в 40 лет, когда родился сын Дениска. У писателя два сына. Это Лёня и Денис. Ещё есть дочь Ксения. И Денис и Ксения – писатели.

 

2-й ученик

Более шестидесяти рассказов написал автор про Денискину жизнь, о его приключениях в школе и дома. Дети читают эти рассказы уже много лет с большим удовольствием. Все истории очень интересные. Стоит только взять книгу, прочитать любой рассказ, и хорошее настроение вам обеспечено.

 

Приложение 5

.. Стратегия «шести шляп» предполагает шесть разных видов мышления. Каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами - цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.

Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги: мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.

Желтая шляпа. Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества: положительное, позитивное мышление, выделение позитивных сторон и аргументирование.

Черная шляпа . Черный цвет мрачный, словом - недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность: выявление противоречий, недостатков, их причин.

Красная шляпа. Красный цвет символизирует эмоции, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть интуиции, чувств: разнообразные эмоции, с чем они связаны, изменение эмоций, связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.

Зеленая шляпа. Зеленый цвет - это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей:; поиск новых граней в изучаемом материале, что можно усовершенствовать.

Синяя шляпа – Синий цвет - это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением: осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы.

Шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип мышления и деятельности в зависимости от поставленной задачи.

 

Приложение 6

Карточки вопросы для шляп.

 

Белая шляпа. Назовите героев и суть рассказа».

Красная шляпа. Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?

Жёлтая шляпа. Что вам понравилось больше всего в рассказе?

Чёрная шляпа. Что вам не понравилось в рассказе, было трудным, неясным?

Зелёная шляпа. Что бы вы хотели изменить в рассказе? Какое продолжение можно было бы придумать?

Синяя шляпа. Зачем был написан этот рассказ? Чему он учит?

 

 


 

Сценарий У рок 3. В. Драгунский «Тайное становится явным»

Сценарий У рок 3. В. Драгунский «Тайное становится явным»

И ответную искру зажечь. Настраиваются на работу

И ответную искру зажечь. Настраиваются на работу

Подготовка к чтению трудных слов

Подготовка к чтению трудных слов

Стратегия «Шесть шляп» I

Стратегия «Шесть шляп» I

Подведение итогов.Д/з -Перечитать рассказ,разделить его на смысловые части

Подведение итогов.Д/з -Перечитать рассказ,разделить его на смысловые части

Приложение 4 Краткие биографические сведения о

Приложение 4 Краткие биографические сведения о

Приложение 6 Карточки вопросы для шляп

Приложение 6 Карточки вопросы для шляп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022