Разработка урока русского языка по теме "Личные окончания глагола"
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка по теме "Личные окончания глагола"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл—6 кл
19.11.2021
Разработка урока русского языка по теме "Личные окончания глагола"
Тема урока: Личные окончания глагола. Тип урока: урок систематизации знаний и умений. Вид урока: урок-путешествие. Цель урока: закрепить навыки правописания личных окончаний глаголов.
Урок русского языка.docx

 

Разработка урока русского языка в 5 классе

 

Тема урока: Личные окончания глагола.

Тип урока: урок систематизации знаний и умений.

Вид урока: урок-путешествие.

Цель урока: закрепить навыки правописания личных окончаний глаголов.

Задачи:

1.     Формировать положительную мотивацию к уроку.

2.     Повторить правописание частицы «не» с глаголом, ь знак после шипящих во 2 лице.

3.     Развивать умение определять спряжение глаголов.

4.     Учить выбирать гласную в безударных личных окончаниях глаголов, работать по алгоритму, памятке.

5.     Развивать речь детей, познавательный интерес, внимание, рефлексивные умения.

Оборудование:

·        Сигнальные карточки;

·        Карточки с заданиями;

·        Алгоритм, памятки;

·        Наглядность: Мудрая Совушка, таблица «Личные окончания глаголов», алгоритм, схема-опора;

·        Учебник «Русский язык. 5 класс», Т. А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2018;

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

I.

Организа-ционный момент

 

 

 

II. Орфогра-фический практи-кум

(повторе-ние изучен-ного)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуали-зация знаний

 

 

IV.

Сообщение темы и целей урока.

 

Постанов-ка задач детьми

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Закрепле-ние изучен-ного

Работа с фразеоло-гизмами

 

 

 

 

 

 

V.

Итог урока

 

VI.

Рефлек-сия

 

 

 

 

VII.

Домашнее задание

 

 

-Добрый день!

- Ребята, сегодня на уроке мне будет помогать Мудрая Совушка, представим, что она к нам прилетела из наших лесов.

Обратите внимание, у вас на партах сигнальные карточки зелёного и красного цвета. На протяжении всего урока вы будете с ними работать.

 

- Проведём орфографический практикум.

- Прочитайте словосочетания на доске:

Она торопи[ца], надо торопи[ца], боюсь пошевели[ца], зверь не шевели[ца], он труди[ца], он любит труди[ца].

- Как я записала конец слова?

- Чем похожи глаголы?

- А чем отличаются?

 

- Как вы замените транскрипцию?

 

- Мудрая Совушка предлагает вспомнить правило правописания     –тся, -ться.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Листопад»:

Закройте листочками сочетания [ца].

 

- Мудрая Совушка подготовила для вас вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете тему  урока.

- Среди слов, записанных на доске, найдите глаголы в н.ф., назовите их.

 

 

 

 

- Что можно определить у глаголов в н.ф.?

- Что такое спряжение?

- Определите, пожалуйста, спряжение.

- Кто помнит, для чего нужно определять спряжение?

 

-Какие глаголы имеют личные окончания?

- Подумайте, какая у нас тема урока?

- Откройте тетради, запишите число, тему урока:

«Личные окончания глаголов».

- Итак, сегодня на уроке мы закрепляем навыки правописания личных окончаний глаголов.

- Скажите, что нужно знать и уметь для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?

 

1. Упр. 88

- Прочитайте задание.

- Что значит проспрягать глагол?

-Поставьте в словах ударение, выделите окончания.

- Есть ли сомнения, к какому спряжению относятся данные глаголы? Почему?

- Есть ли сомнения, какую гласную писать в личных окончаниях? Почему?

 

 

2. 

- А как определить гласную в безударном личном окончании глагола?

- Совершенно верно. Мы будем действовать по алгоритму.

- Предлагаю вспомнить алгоритм.

- Вспомните, какой шаг очень важен.

- Предлагаю вспомнить, какие глаголы относятся ко II спряжению. Памятка.

3. Самостоятельная работа.

Игра «Магический квадрат»

- Итак, что у вас получилось? (должна получиться цифра 5)

- Кто получил «5»? Молодцы!

 

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

 

 4. Работа по алгоритму.

 Упр. 89, выборочное списывание.

Рр – пословица.

Правило 1: –ешь, -ишь;

Правило 2: частица НЕ.

Занимательный материал.

1.     Дела…т из мухи слона.            

2.     Буд…т на седьмом небе от счастья.         

3.     Держ…т камень за пазухой.     


Таит злобу

Сильно преувеличивает

Будет радоваться


- К фразеологизмам подберите слова-определения. Соедините стрелочками.

- Решите орфографические задачи.                          

- Итак, какую тему мы сегодня изучали?

- Кто всё понял, кому было интересно, поднимите, пожалуйста,  зелёные квадраты.

Закончите мысль «Сегодня на уроке мне понравилось…», «Я научился…»

 

Упр. 92

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают словосочетания

 

 

 

 

 

Отвечают:

-Транскрипцией, звуками.

- Произношением

- Формой и написанием

- Буквами, сочетаниями –тся, -ться

Рассказывают правило

 

На листочках –тся, -ться

Закрывают листочками сочетания [ца].

 

 

 

Называют глаголы:

 надо торопи[ца], боюсь пошевели[ца], он любит труди[ца].

 

 

- Спряжение .

- Изменение глаголов по лицам и числам.

- Чтобы правильно выбрать букву в безударном личном окончании глагола.

 

- В настоящем и будущем

 

Записывают тему урока

«Личные окончания глаголов»

 

 

- Уметь определять спряжение, знать глаголы-исключения, знать  окончания I и II спряжен.

 

- Изменить  по лицам и числам.

Спрягают на доске.

- Нет, потому что окончания ударные.

 

- Нет, потому что окончания ударные.

Делают вывод:

-Если окончание ударное, то по нему определяем спряжение.

 

- Поставить глагол в неопределённую форму, определить спряжение, выбрать букву.

 

 

Рассказывают алгоритм

 

Называют глаголы  II спряжения.

Дети выполняют работу самостоятельно с последующей проверкой.

Заполняют магический квадрат, определяя спряжение глаголов

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с карточками

 

 

 

 

Называют тему

 

 

Работают с сигнальными карточками

Отвечают по желанию

 

 

 

Записывают домашнее задание

 


 

Разработка урока русского языка в 5 классе

Разработка урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

III . Актуали-зация знаний

III . Актуали-зация знаний

V . Работа по теме урока Работа по учебнику

V . Работа по теме урока Работа по учебнику

VI . Закрепле-ние изучен-ного

VI . Закрепле-ние изучен-ного

V . Итог урока VI . Рефлек-сия

V . Итог урока VI . Рефлек-сия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.