Разработка урока русского языка в 8 классе
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка в 8 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
05.09.2023
Разработка урока русского языка в 8 классе
Урок русского языка в 8 классе по теме "Вводные слова"
Технологическая карта урока Р.ЯЗ. 8кл..docx

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Тема: Вводные конструкции. Знаки препинания при них. Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению

 

Цели урока: Предметные: 1) познакомиться с понятием вводная конструкция, вводное слово,  группами вводных слов по значению, освоить правила постановки знаков препинания при вводных конструкциях;

2) анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями, моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями.

                      Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: воспитывать ответственное отношение к учению; стремление к речевому самосовершенствованию

Тип урока: «усвоение новых знаний»

Методы: наблюдение над языком; проблемный метод; анализ языковых явлений; индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал

УМК: под ред. Т.А. Ладыженской, «Просвещение» 2014

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Результат

1.     Организационный этап

Задачи:

-развивать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-воспитывать ответственное отношение к учению

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, просит записать число, оставить строчку для записи темы урока

Приветствуют учителя, записывают число

Регулятивные:

  • Используют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.
  • Умеют слушать и вступать в диалог.
  • Способны взаимодействовать с товарищами.
  • Оценивают действия человека

2.     Актуализация знаний

Задачи:

- развивать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

- воспитывать ответственное отношение к учению

На слайде 2 предложения.

Лес поредел но дождь усилился.

Сентябрь был тихий тёплый и без дождей.

Задание: Прочитать предложения. Записать их в тетрадь, расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Обосновывают выбор предложения. Выполняют синтаксический разбор, затем проверяют правильность разбора (1 ученик комментирует).

 

Коммуникативные, личностные, регулятивные, предметные

  • Включаются в обсуждение вопросов.
  • Аргументируют свою точку зрения.
  • Выделяют наиболее важную информацию.
  • Формулируют вывод

3.     Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задачи:

-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

-развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

-воспитывать ответственное отношение к учению

Даёт задание ввести в записанные предложения конструкции к сожалению, к счастью так, чтобы они относились к словам без дождей и подходили по смыслу.

 

- Что выражает говорящий при помощи введённых нами языковых конструкций?

-Как можно назвать эти конструкции, если они вводятся (выделяются интонацией) для выражения чувств говорящего?

 

Учитель корректирует ответы учащихся и просит сформулировать тему урока, пишет тему урока на доске: 

«Вводные конструкции и знаки препинания при них». 

Просит сформулировать цель урока, отталкиваясь от его темы.

Формулируют предложения.

 

 

 

Высказывают предположения.

 

Высказывают предположения

 

 

Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь

 

Формулируют цель урока: узнать, что такое вводные конструкции и как они выделяются на письме, учиться находить их в тексте и правильно расставлять знаки в предложениях с ними.

Коммуникативные, Личностные, Регулятивные УУД.

  • Соотносят то, что известно и усвоено, и то, что еще не известно.
  • Планируют дальнейшую деятельность
  • Самостоятельно выделяют и формулируют тему и цель.

4.     Первичное усвоение новых знаний.

Задачи:

-познакомиться с понятием вводная конструкция, вводное слово,  группами вводных слов по значению,

-освоить правила постановки знаков препинания при вводных конструкциях;

-анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями;

- развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

-развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-воспитывать ответственное отношение к учению

На слайде и на карточках у учащихся предложения с вводными конструкциями

Он был, казалось, лет шести.

Дерсу был, безусловно, прав.

К счастью, погода наладилась.

Я, может быть, задержусь подольше в школе сегодня.

По сообщению синоптиков, скоро начнётся дождь.

Рожь созрела, следовательно, завтра комбайны выйдут в поле.

 

Задание:

-Прочитать предложения, определить, что обозначают вводные слова, записать значение вводных слов на карточку, устно определить, чем выражены вводные слова, сформулировать определение вводных слов.

-Разобрать по членам 2-е предложение. Определить, можно ли задать к вводному слову вопрос? Можно ли исключить его из предложения? Каким членом предложения оно является? Как оно выделяется на письме?

 

 

 

- Сравнить результаты наблюдений с теоретическим материалом учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают предложения, определяют значения вводных слов в каждом предложении, записывают значение вв.слов на карточку, сверяют правильность своих предположений со слайдом с ответами, формулируют определение вводных слов. Делают вывод о том, что вводное слово не является членом предложения, т.к. к нему нельзя задать вопрос, на письме выделяется запятыми с двух сторон.

- Читают параграф 59 (определение), 60 (группы вводных слов) в учебнике, сравнивают самостоятельно сделанные выводы с материалом учебника.

Познавательные, Коммуникативные, Предметные, Личностные УУД.

  • Воспроизводят (актуализируют) знания о вводных словах.
  • Взаимодействуют с товарищами.
  • Учитывают позицию других людей.
  • Включаются в обсуждение вопросов.
  • Аргументируют свою точку зрения.
  • Выделяют наиболее важную информацию.
  • Строят логические цепочки вопросов.
  • Определяют информационные лакуны в теме «Вводные конструкции».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5.     Первичная проверка понимания

Задачи:

-освоить правила постановки знаков препинания при вводных конструкциях;

-анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями;

-развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-воспитывать ответственное отношение к учению

Организует фронтальную проверку упражнения № 372, корректирует ответы учащихся, задаёт дополнительные вопросы:

-С какой целью вводятся в предложения вводные слова?

- Что они вносят в речь?

- Поменяйте место вводного слова в предложении. Что изменилось?

Выполняют упр.№ 372 (устно). Отвечают на вопросы учителя. Проводят лингвистический эксперимент.

Познавательные, Коммуникативные, Предметные, Личностные УУД.

  • Умеют осознанно строить речевое высказывание.
  • Добывают новые знания о вводных конструкциях.
  • Анализируют информацию по теме «Вводные конструкции».
  • Выделяют наиболее важную информацию.
  • Строят логическую цепочку.
  • Применяют новые знания для построения собственной речи
  • Аргументируют свою позицию.
  • Используют полученные знания о вводных словах и вводных предложениях.

6.     Первичное закрепление

Задачи:

-освоить правила постановки знаков препинания при вводных конструкциях; анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями;

-развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-воспитывать ответственное отношение к учению;

-формировать умение работать индивидуально и в парах

Работа в парах

- Найти в тесте на карточке вводные слова, подчеркнуть плюсиками, определить, к какой группе они относятся, расставить недостающие знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

Друзья мои читайте книги! Книги наши учителя и помощ..ники совет..чики. Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитий нашей цивилизаций. Во-первых книги ра..казывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далёком прошлом. Во-вторых книги об..ясняют настоящее. И наконец увлекают в мир будущего. Хорошие книги бе..спорно ра..вивают ум помогают вырабатывать характер формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том что они без сомнения повышают грамотность  прививают вкус к хорошему слову и конечно любовь к языку. 

 

- Выполнение тестовых заданий с самопроверкой

Работают в парах, при необходимости консультируются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тестовые задания, затем сравнивают свои ответы с правильными ответами, выставляют себе отметку, задают вопросы учителю при необходимости.

Познавательные, Коммуникативные, Предметные, Личностные УУД.

  • Умеют осознанно строить речевое высказывание.
  • Добывают новые знания о вводных конструкциях.
  • Анализируют информацию по теме «Вводные конструкции».
  • Выделяют наиболее важную информацию.
  • Строят логическую цепочку.
  • Применяют новые знания для построения собственной речи
  • Аргументируют свою позицию.
  • Используют полученные знания о вводных словах и вводных предложениях.

7.     Подведение итогов. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задачи:

-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; -воспитывать ответственное отношение к учению, стремление к речевому самосовершенствованию

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, (формирующее оценивание, отметки за устную работу, а также за тест).

Домашнее задание:

Параграфы 59 - 61, знать теорию.

Задание на выбор:

- упражнение № 384

-сочинение–миниатюра с использованием вводных слов на тему: «Роль книги в моей жизни»

Записывают д/з.

Коммуникативные, Предметные УУД.

  • Контролируют и оценивают результаты деятельности.
  • Взаимодействуют с товарищами.
  • Оценивают действия человека.

8.     Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задачи:

- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

- воспитывать ответственное отношение к учению, стремление к речевому самосовершенствованию

– Составьте текст, используя следующие слова:

“На уроке я, во-первых, познакомился…
Во-вторых, я научился…
В-третьих,…
Наконец, сегодняшний урок для меня…”

Читают получившиеся тексты, получают обратную связь от учителя

Коммуникативные УУД.

  • Рефлексия своих действий.
  • Анализируют информацию по теме «Вводные слова и вводные предложения».
  • Осознанно строят речевое высказывание.

 




 

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Этапы урокаСодержание учебного материала

Этапы урокаСодержание учебного материала

Даёт задание ввести в записанные предложения конструкции к сожалению, к счастью так, чтобы они относились к словам без дождей и подходили по смыслу

Даёт задание ввести в записанные предложения конструкции к сожалению, к счастью так, чтобы они относились к словам без дождей и подходили по смыслу

На слайде и на карточках у учащихся предложения с вводными конструкциями

На слайде и на карточках у учащихся предложения с вводными конструкциями

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1.

Работа в парах - Найти в тесте на карточке вводные слова, подчеркнуть плюсиками, определить, к какой группе они относятся, расставить недостающие знаки препинания, вставить пропущенные…

Работа в парах - Найти в тесте на карточке вводные слова, подчеркнуть плюсиками, определить, к какой группе они относятся, расставить недостающие знаки препинания, вставить пропущенные…

Подведение итогов. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подведение итогов. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2023