Муниципальное общеобразовательное учреждение
Великосельская основная школа
Тутаевского района
конспект урока по теме
«СТЕПЕНЬ
С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
И ЕЁ СВОЙСТВА»
7 класс
Составила ТАЗИКОВА
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА,
учитель математики и физики
2019 г.
Пояснительная записка
Конспект урока по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Алгебра, 7 класс
УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова «Алгебра 7 класс», Москва «Просвещение» 2018 г.
Урок обобщения и систематизации знаний перед контрольной работой по теме.
Урок можно провести в нетрадиционной форме в виде путешествия, что повысит мотивацию обучающихся.
В конспект урока включены слайды многостраничного конспекта PowerPoint, который является основой урока. В нем содержится материал урока.
Ученики работают устно, в тетрадях, на интерактивной доске, используют раздаточный материал.
Урок содержит исторический материал, занимательные задания. Сообщения учеников об ученом, ребусы можно вывесить на стенде в кабинете.
Урок проводится с использованием ИД, но можно проводить и без нее, т.к. весь раздаточный материал имеется. Задания можно использовать и на других уроках по теме.
Приложения к уроку:
1) Многостраничный конспект PowerPoint
2) Технологическая карта урока
3) Раздаточный материал к уроку (теме)
4) Флипчарт
«Степень с натуральным показателем и её свойства», 7 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
общеобразовательные:
- проверить сформированность ЗУН по теме; проверить степень усвоения знаний и умений;
развивающие:
– способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
– развитие умений учебно-познавательной деятельности;
воспитательные:
– содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умений взаимо- и самоконтроля своей деятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный компьютер, программные средства, ИД Interwritе Вoаrd, локальная сеть
План урока:
1. Организационный момент.
Сообщение темы, целей и задач урока.
2.а) Повторение свойств степени с натуральным показателем.
б) Устный счет.
3. Квадрат и куб числа
4. Тест
5. Вычислительная пауза
6а. Самостоятельная работа с проверкой или 6б. Самостоятельная работа по карточкам
7. Итоги урока. Рефлексия. 8.Домашнее задание |
1 мин. 4 мин. 7 мин.
8 мин
5 мин
10 мин
10 мин
2-3 мин |
Ход урока
1.Организационный момент
Постановка целей и задач урока.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Эпиграфом урока сегодня будут следующие слова:
Как вы думаете, исходя из темы урока, и, зная, что этот урок – заключительный по теме «Степень», какую цель вы можете поставить перед собой?
А какие задачи нужно постараться при этом решить? (Ответы учащихся).
Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем, а умением применять их при выполнении различных заданий, ещё раз докажем справедливость слов нашего великого соотечественника М.В. Ломоносова.
Подвести итоги урока поможет зачетный лист, который будет заполняться каждым из вас. (Раздаются зачетные листы).
Я уверена, что вы справитесь со своей работой самым наилучшим образом.
2. а) Повторение теории
Задание выполняется на интерактивной доске. Пропуски заполняются учениками по очереди или учителем под диктовку учеников.
Правила проговариваются учениками вслух.
Задание:
Ответ:
б) Устный счет
Задание:
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8.
Куб какого числа равен 64?
Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
3. Квадрат и куб числа. Взаимоконтроль.
Решите задания в тетрадях. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и с помощью ответов, записанных на интерактивной доске, проверьте ответы своего товарища.
Задание:
Представьте в виде квадрата числа: 25; 0,09; 16; 0,25
Представьте в виде куба числа: 27; 0,001; 8; 125; 0,027:
64.
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист (каждые два правильно решенные примера – 1 балл).
4. Тестовое задание по вариантам. Самоконтроль.
Решите задания теста в тетрадях. Проверьте свои ответы.
Оцените свои ответы и поставьте оценку в зачетный лист (каждое правильно решенное задание – 1 балл).
5. Вычислительная пауза.
Задание:
Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ
6. Задание дается по выбору учителя (6а или 6б) в зависимости от уровня подготовки обучающихся.
6а. Самостоятельная работа с проверкой
Ученики получают раздаточный материал с заданием, выполняют каждый самостоятельно.
Задание :
Покажите с помощью стрелок, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному.
Затем один ученик выполняет задание на интерактивной доске, остальные проверяют. В зачетном листе ставится отметка о выполнении (+/-).
6б. Самостоятельная работа по карточкам
Работа выполняется в тетради.
1 вариант 2 вариант
![]() |
|||
![]() |
|||
7. Итог урока
1. Итог урока, рефлексия.
Индивидуальное разгадывание кроссворда с последующей проверкой и выводами
Фронтальное подведение итогов урока
Корректирование и дополнение выводов обучающихся
Проведение рефлексии
Оценка степени усвоения знаний и умений обучающихся (по зачетным листам и работе обучающихся на уроке в целом).
8. Домашнее задание
Немного необычное домашнее задание. Знаком ли вам вид данной функции? Что нужно сделать для выполнения задания? (ответы учеников, корректировка выполнения д/з).
Построить график функции:
Используемые ресурсы:
1. Ю.В.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Алгебра, 7 класс, Москва «Просвещение» 2018 г.
4.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.