Разработка урока. "Учимся узнавать и оценивать себя". 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока. "Учимся узнавать и оценивать себя". 6 класс
Иконка файла материала Учимся узнавать и оценивать себя.docx

Тема урока: Учимся узнавать и оценивать себя.

Цель урока:

Дать представление ученикам, что такое самооценка и какие разновидности существуют: самоуважение и самоуничижение.

Развить умение самостоятельно оценивать себя и свои поступки.

Выработать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой. Способствовать формированию адекватной самооценки, побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Оборудование:  учебник, тетрадь.

Тип урока: урок-практикум.

Ход урока:

      Учитель: Здравствуйте дети!

 Наверное, Вам уже знаком роман английского писателя Даниэля Дэфо «Робинзон Крузо» или фильмы, снятые по этой книге?

- Как вы думаете, какую роль в жизни главного героя играли знания и умения?

       Немецкий учёный и государственный деятель В. Гумбольдт утверждал: «Для человека нет ничего более интересного, чем люди». К своей собственной личности мы всегда испытываем интерес, задавая вопросы:  «Кто Я?», «Что Я?»,  «На что Я способен?», «Как изменить себя и надо ли это делать?».

    Для того чтобы нам с вами научиться  лучше оценить свои возможности, давайте выполним несколько заданий?!

Упражнение 1. «Познавая себя, ты познаёшь мир».

Древние мудрецы говорили, что, изучая себя, мы изучаем мир. Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствия, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы, продуктивно работать, отдыхать, расслабляться и т. д. Напишите все, что знаете о себе, на листке бумаги. Сохраните эти записи. В конце каждого месяца возвращайтесь к списку. Добавляйте новые сведения. Обратите внимание на интересный факт: знания о себе меняются в зависимости от настроения, становятся глубже с приобретением жизненного опыта, забываются, если их не фиксировать и не корректировать.

Упражнение 2. «Кто я?»

Необходимо нарисовать рисунок, где представлена ассоциация себя с гаммой цветов, с каким-то предметом или явлением.

- Почему вы ассоциировали себя с этим изображением? Объясните.

Упражнение 3. «Волшебная рука».

Каждый ученик на листе бумаги сверху пишет своё имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо, свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем рисунки пускают по кругу и другие ученики между пальцев могут написать новые качества, которые присущи хозяину ладошки.

Рефлексия.

Что нового вы узнали о себе?

Была ли вам интересна тема «Учимся узнавать и оценивать себя»?

Думаете ли вы продолжить наблюдение над собой?

Понравился ли вам урок?

Учитель:

Домашнее задание: 

Подготовить сообщение о М.В. Ломоносове. ( уч-ся по выбору).