Тема урока: Учимся узнавать и оценивать себя.
Цель урока:
Дать представление ученикам, что такое самооценка и какие разновидности существуют: самоуважение и самоуничижение.
Развить умение самостоятельно оценивать себя и свои поступки.
Выработать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой. Способствовать формированию адекватной самооценки, побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Тип урока: урок-практикум.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте дети!
Наверное, Вам уже знаком роман английского писателя Даниэля Дэфо «Робинзон Крузо» или фильмы, снятые по этой книге?
- Как вы думаете, какую роль в жизни главного героя играли знания и умения?
Немецкий учёный и государственный деятель В. Гумбольдт утверждал: «Для человека нет ничего более интересного, чем люди». К своей собственной личности мы всегда испытываем интерес, задавая вопросы: «Кто Я?», «Что Я?», «На что Я способен?», «Как изменить себя и надо ли это делать?».
Для того чтобы нам с вами научиться лучше оценить свои возможности, давайте выполним несколько заданий?!
Упражнение 1. «Познавая себя, ты познаёшь мир».
Древние мудрецы говорили, что, изучая себя, мы изучаем мир. Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствия, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы, продуктивно работать, отдыхать, расслабляться и т. д. Напишите все, что знаете о себе, на листке бумаги. Сохраните эти записи. В конце каждого месяца возвращайтесь к списку. Добавляйте новые сведения. Обратите внимание на интересный факт: знания о себе меняются в зависимости от настроения, становятся глубже с приобретением жизненного опыта, забываются, если их не фиксировать и не корректировать.
Упражнение 2. «Кто я?»
Необходимо нарисовать рисунок, где представлена ассоциация себя с гаммой цветов, с каким-то предметом или явлением.
- Почему вы ассоциировали себя с этим изображением? Объясните.
Упражнение 3. «Волшебная рука».
Каждый ученик на листе бумаги сверху пишет своё имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо, свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем рисунки пускают по кругу и другие ученики между пальцев могут написать новые качества, которые присущи хозяину ладошки.
Рефлексия.
Что нового вы узнали о себе?
Была ли вам интересна тема «Учимся узнавать и оценивать себя»?
Думаете ли вы продолжить наблюдение над собой?
Понравился ли вам урок?
Учитель:
Домашнее задание:
Подготовить сообщение о М.В. Ломоносове. ( уч-ся по выбору).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.