Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
11.05.2017
План-конспект открытого урока в 1классе.УМК "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков. Данная разработка поможет заложить в детях основы здорового образа жизни. Научит различать овощи и фрукты, познакомит с новым определением "витамины". Они будут знать разницу между полезными и вредными продуктами питания.План-конспект урока.
семинар сейчас.docx
Урок окружающего мира в 1 классе
УМК «Школа России», автор учебника А.А.Плешаков, изд.
«Просвещение»,2016г.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Раздел учебника: « Почему и зачем».
Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».
Цель деятельности учителя: посредством организации исследовательской
деятельности познакомить обучающихся со значением витаминов в жизни
человека.
Планируемые результаты:
обучающиеся совершенствуют умение приводить примеры овощей и
фруктов;
узнают, что овощей и фруктов нужно есть как можно больше потому, что в
них много витаминов.
научатся умению классифицировать полезные и вредные для здоровья
продукты;
Межпредметные связи: Математика. Тема «Счет предметов». ИЗО. Тема
«Рисование овощей и фруктов». Русский язык. Тема «Слово и предложение»
Ресурсы урока: А.А.Плешаков Окружающий мир для 1класса, Рабочая
тетрадь, интерактивная доска, презентация, муляжи овощей и фруктов,
вредные продукты, картинки с овощами и фруктами, карандаши.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; фронтальная,
индивидуальная и парная. Сценарий урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие учителя, гостей. (Слайд№1)
Ученица:
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше…
Но пусть Вам сегодня будет тепло,
Пусть будет уютно и очень светло!
Учитель:
Вот это солнышко будет нас всех сегодня согревать
и дарить радость! (Слайд№2) Учитель настраивает
детей на плодотворную работу во время урока,
предлагает высказать девиз урока («Терпение дает
умение»).
2. Актуализация знаний.
Тема «Почему мы спим ночью»
Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на
предыдущем уроке?
Ответы детей.
Кто мне напомнит, что не стоит делать перед сном?
Ответы детей.
(Проверка. Слайд №3)
А кто скажет, что можно делать перед тем, как лечь
спать?
Ответы детей. (Проверка. Слайд №4)
А зачем люди спят ночью?
Ответы детей. (Опр. в учебнике, с.53)
А какой вывод мы можем сделать, послушав все
ваши ответы?
Дополните предложение на доске:
Для того, чтобы быть здоровым, человеку нужны …
(хороший сон ) и…
Вы заметили, что наше предложение не
закончилось? Вот о том, что же еще нужно, чтобы
быть здоровым, мы сегодня и поговорим.
3. Самоопределение к деятельности (постановка учебной
задачи)
–Послушайте, ребята. Помоему, ктото стучится в нашу
дверь…
Входит ДевочкаВесна с корзиной муляжей овощей и
фруктов, и говорит:
Здравствуйте, ребята!
Я, ДевочкаВесна.
Я к вам в гости пришла,
И подарки принесла.
Отгадайтека загадки
И получите подарки!
1)Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает! (лук)
2)И зелён, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом …(картошка)
3)Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(морковь)
4)Как надела сто рубах захрустела на зубах. (капуста)
5) Всех круглее и краснее, он в салатах всех вкуснее.
(помидор)
6)Без неё и винегрет не получишь на обед. (свёкла)
7)Жёлтая лампочка висит, скушать нам себя велит.
(груша)
8) Растёт с костями, висит кистями. (виноград)
9) Само с кулачок, красный бочок. (яблоко)
Молодцы, ребята!
Тут в класс вбегает БабаЯга с корзиной вредных
продуктов (сухарики, газировка, чипсы),
она отталкивает ДевочкуВесну и говорит:
А яяя, БабаЯгааа!
Уходии, ДевочкаВесна!
Я к ним в гости пришла
И подааарки принесла. Выбирайте, что вам нравится,
Не спешите, всем достанутся!
БабаЯга тоже раздает свои подарки детям.
Учитель:
Спасибо вам за ваши подарки, а мы в свою очередь
приглашаем вас на наш урок, садитесь, пожалуйста.
Ребята, что подарили вам ДевочкаВесна и БабаЯга?
Это овощи и фрукты, чипсы, газировка…
А для чего они нужны?
Мы их едим.
Вот сегодня мы и разберем, все ли эти подарки можно
кушать.
Предположите, что из этих продуктов может быть для
нас полезным.
Ответы детей.
Откройте учебник на стр54. Кто прочитает тему нашего
урока?
Чему мы научимся на сегодняшнем уроке? (Слайд№5)
4. Открытие нового знания.
1.Беседа.
Учитель:
Как отличить овощи от фруктов, где их выращивают? Ответы детей (овощи выращивают в огороде, фрукты в
саду; по вкусу;)
2.Работа в учебнике (с. 54)
Перед нами на картинке овощи и фрукты. Назовите
сначала овощи, а затем фрукты.
Ответы детей.
Закрасьте кружок рядом с овощем зеленым
карандашом, а кружок рядом с фруктами –красным.
По окончании работы выполняется взаимопроверка
работы.
Физкультминутка.
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, прежде
чем съесть яблоко или редис? (Слайд№6)
Ответы детей.
А руки нужно мыть перед едой?
Да.
Давайте мы сделаем физкультминутку и споем песенку
о чистоте.
Дети поют песенку из мультфильма «Маша и Медведь»
в исполнении А.Кукушкиной «Чистота» и под музыку
делают упражнения.
5. Первичное закрепление по теме урока.
1.Беседа.
Учитель: Кто из вас любит есть овощи и фрукты, почему же их
нужно есть много?
Оказывается, в них есть такие полезные вещества
витамины. Мы не можем их увидеть, потрогать, но они
содержатся во всех овощах и фруктах. Витамины
необходимы для нашего организма. Обозначают их
латинскими буквами А, В, С.
Посмотрите, в каких овощах содержится витамин А,
который помогает вам иметь крепкие зубы и расти.
(Слайд№8)
Ответы детей.
А теперь, назовите овощи и фрукты, в которых
содержится витамин С, который помогает вам бороться с
болезнями и иметь хороший аппетит.(Слайд№9)
Ответы детей.
Вывод: Овощи и фрукты полезны для организма, в них
много витаминов!
А теперь, посмотрите на продукты, в которых нет
витаминов. Назовите их. (Слайд№10)
Ответы детей.
Вывод: Чипсы, газировка и сухарики вредны для
организма, в них нет витаминов!!!
Запомните это, ребята!
2.Работа в парах. Учитель:
Ребята, как вы думаете, кто подарил вам полезные
подарки?
Ответы детей (ДевочкаВесна подарила полезные
овощи и фрукты).
А смогли бы вы выбрать картинки овощей и фруктов
среди других картинок?
Да, смогли бы.
Я предлагаю вам поработать в парах. Из предложенных
картинок надо выбрать картинки с овощами и
фруктами.
Выбранные картинки закрепляются на доске, под
надписями «Овощи» и «Фрукты».
Учитель проверяют работу на доске.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали, а
теперь пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
Давайте поиграем в игру «Найди лишнее» (Слайды
№11,12,13)
Сколько картинок с овощами на слайде? Похлопайте.
А с фруктами? Похлопайте.
Сколько лишних картинок на слайде? Потопайте.
Ответы детей. 6.Включение нового знания в систему знаний и
повторение.
1. Индивидуальная работа.
Выполнение задания в рабочей тетради (с.37)
Учитель:
Ребята, посмотрите на задание в рабочей тетради.
Помогите Мудрой черепахе сварить борщ,
а
Муравьишкекомпот. Укажите стрелками, из чего можно
приготовить эти блюда.
Фронтальный опрос и проверка работы.
2.Практическая работа.
А теперь, ребята, давайте, и мы сварим борщ.
Из чего варят борщ?
Ответы детей (из овощей).
Несите те подарки, из которых его можно сварить.
А компот будем варить? – Дааа.
Из каких продуктов можно его приготовить?
Ответы детей( из фруктов).
Несите фрукты для компота.
Как вы думаете, полезные блюда у нас получатся?
Ответы детей( да, ведь в овощах и фруктах содержатся
витамины).
А сейчас посмотрите на подарки, которые у вас
остались.
Из них можно приготовить полезное блюдо? (нет) А почему? (в них нет витаминов)
Давайте соберем их в мусорный пакет. Они опасны для
вашего организма!
Учитель:
Иди сюда, БабаЯга. Оказывается, ты и в гостях
пытаешься навредить людям. Айяяй! Не будут ребята
есть твои вредные подарки, да и тебе не советуем ими
питаться. Лучше выброси их, и приходи к нам
угоститься полезным борщом и компотом.
БабаЯга:
Простите меня, ребята…
Я так больше не буду!
Учитель:
Простим ее, ребята? (да)
Но за это ты должна пожелать этим ребятам чтото
хорошее…
Бабаяга:
А вы растите сильными, умными, весёлыми,
Ешьте витамины будете здоровыми!
Учитель:
Спасибо за пожелание БабаЯга. Спасибо за
замечательные подарки, ДевочкаВесна. Приходите к
нам еще. Обязательно придем, ждите нас ребята! (уходят)
7. Итог урока.
А сейчас, ребята, давайте вернемся к вопросу, который
возник в начале нашего урока: «Почему нужно есть
много овощей и фруктов»
Можете на него ответить?
Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?
Ответы детей.
Теперь мы можем докончить наше предложение.
.
Для того, чтобы быть здоровым, человеку нужны …
(хороший сон ) и…(полезное питание).
8. Рефлексия деятельности
Учитель:
А теперь настало время оценить наш урок.
Послушайте несколько утверждений.
Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо
работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что
делалось на уроке.
Кто согласен с этими утверждениями, покажите веселый
смайлик.
А теперь послушайте эти утверждения:
Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о
чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов. Покажите грустный смайлик, кому эти утверждения
близки.
Я же очень довольна вашей работой на уроке и хочу вас
поблагодарить.
Спасибо всем за урок! (Смайл№14)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.