Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Оценка 4.9

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
11.05.2017
Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
План-конспект открытого урока в 1классе.УМК "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков. Данная разработка поможет заложить в детях основы здорового образа жизни. Научит различать овощи и фрукты, познакомит с новым определением "витамины". Они будут знать разницу между полезными и вредными продуктами питания.План-конспект урока.
семинар сейчас.docx
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России», автор учебника А.А.Плешаков, изд.  «Просвещение»,2016г. Тип урока: знакомство с  новым  материалом. Раздел учебника: « Почему и зачем». Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов». Цель деятельности учителя: посредством организации исследовательской  деятельности  познакомить обучающихся со значением витаминов в  жизни  человека. Планируемые результаты: ­обучающиеся совершенствуют умение приводить примеры овощей и  фруктов; ­узнают, что овощей и фруктов нужно есть как можно больше потому,  что в  них  много витаминов.  ­научатся умению классифицировать  полезные и вредные для здоровья  продукты; Межпредметные связи: Математика. Тема «Счет предметов». ИЗО. Тема  «Рисование овощей и фруктов». Русский язык. Тема «Слово и предложение» Ресурсы урока: А.А.Плешаков Окружающий мир для 1класса, Рабочая  тетрадь, интерактивная доска, презентация, муляжи овощей и фруктов,  вредные продукты, картинки с овощами и фруктами, карандаши. Методы и формы обучения: частично­поисковый; фронтальная,  индивидуальная и парная. Сценарий  урока  1.      Мотивация к учебной деятельности. ­Приветствие учителя, гостей. (Слайд№1) Ученица: ­Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше и краше… Но пусть Вам сегодня будет тепло, Пусть будет уютно и очень светло! ­Учитель: ­Вот это солнышко будет нас всех сегодня согревать и дарить радость! (Слайд№2) Учитель настраивает детей   на   плодотворную   работу   во   время   урока, предлагает высказать девиз урока («Терпение дает умение»). 2.      Актуализация знаний.    Тема «Почему мы спим ночью» ­Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на  предыдущем уроке? ­Ответы детей.  ­Кто мне напомнит, что  не стоит делать перед сном? ­Ответы детей. (Проверка. Слайд №3) ­А кто скажет, что можно делать перед тем, как лечь спать? ­Ответы детей. (Проверка. Слайд №4) ­А зачем люди спят ночью?  ­Ответы детей. (Опр. в учебнике, с.53)   ­А какой вывод мы можем сделать, послушав все  ваши ответы? Дополните предложение на доске: Для того, чтобы быть здоровым, человеку нужны … (хороший сон ) и… ­ Вы заметили, что наше предложение не  закончилось? Вот о том, что же еще нужно, чтобы  быть здоровым,  мы сегодня и поговорим. 3. Самоопределение к деятельности (постановка учебной  задачи)                                                                                           –Послушайте, ребята. По­моему, кто­то стучится в нашу  дверь… Входит Девочка­Весна с корзиной муляжей овощей и  фруктов, и говорит: Здравствуйте, ребята! Я,  Девочка­Весна. Я к вам в гости пришла, И подарки принесла. Отгадайте­ка загадки И получите подарки! 1)Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает! (лук) 2)И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под  кустом …(картошка) 3)Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) 4)Как надела сто рубах ­ захрустела на зубах. (капуста) 5) Всех круглее и краснее, он в салатах всех вкуснее. (помидор) 6)Без неё и винегрет не получишь на обед. (свёкла) 7)Жёлтая лампочка висит, скушать нам себя велит. (груша) 8) Растёт с костями, висит кистями. (виноград) 9) Само с кулачок, красный бочок. (яблоко) ­Молодцы, ребята! Тут в класс вбегает Баба­Яга с корзиной вредных продуктов (сухарики, газировка, чипсы),  она отталкивает Девочку­Весну и говорит: ­А яяя, Баба­Ягааа! Уходии, Девочка­Весна! Я к ним в гости пришла И подааарки принесла. Выбирайте, что вам нравится, Не спешите, всем достанутся! Баба­Яга тоже раздает свои подарки детям. Учитель: ­Спасибо вам за ваши подарки, а мы в свою очередь  приглашаем вас на наш урок, садитесь, пожалуйста. ­Ребята, что подарили вам Девочка­Весна и Баба­Яга? ­Это овощи и фрукты, чипсы, газировка… ­А для чего они нужны? ­Мы их едим. ­Вот сегодня мы и разберем, все ли эти подарки можно  кушать. ­Предположите, что из этих продуктов может быть для  нас полезным. ­Ответы детей. ­Откройте учебник на стр54. Кто прочитает тему нашего  урока? ­Чему мы научимся на сегодняшнем уроке? (Слайд№5) 4. Открытие нового знания. 1.Беседа. Учитель: ­Как отличить овощи от фруктов, где их  выращивают? ­Ответы детей (овощи выращивают в огороде, фрукты в  саду; по вкусу;) 2.Работа в  учебнике (с. 54)  ­ Перед нами на картинке овощи и фрукты. Назовите  сначала овощи, а затем фрукты. ­Ответы детей. ­Закрасьте кружок рядом с овощем зеленым  карандашом, а кружок рядом с фруктами –красным. По окончании работы выполняется взаимопроверка  работы. Физкультминутка.  ­Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, прежде  чем съесть яблоко или редис? (Слайд№6) ­Ответы детей. ­А руки нужно мыть перед едой? ­Да. ­Давайте мы сделаем физкультминутку и споем песенку  о чистоте. Дети поют песенку из мультфильма «Маша и Медведь»  в исполнении А.Кукушкиной «Чистота» и под музыку  делают упражнения.                                                     5. Первичное закрепление по теме урока. 1.Беседа. Учитель: ­Кто из вас любит есть овощи и фрукты, почему же их  нужно есть много?  ­Оказывается, в них есть такие полезные вещества­ витамины. Мы не можем их увидеть, потрогать, но они  содержатся во всех овощах и фруктах. Витамины  необходимы для нашего организма. Обозначают их  латинскими буквами А, В, С. ­Посмотрите, в каких овощах содержится витамин А,  который помогает вам иметь крепкие зубы и расти. (Слайд№8) ­Ответы детей. ­А теперь, назовите овощи и фрукты, в которых  содержится витамин С, который помогает вам бороться с болезнями и иметь хороший аппетит.(Слайд№9) ­Ответы детей.  Вывод: Овощи и фрукты полезны для организма, в них много витаминов! ­А   теперь,   посмотрите   на   продукты,   в   которых   нет витаминов. Назовите их. (Слайд№10) ­Ответы детей. Вывод:   Чипсы,   газировка   и   сухарики   вредны   для организма, в них нет витаминов!!! ­Запомните это, ребята! 2.Работа в парах. Учитель: ­Ребята, как вы думаете, кто подарил вам полезные  подарки?                                                                                       ­Ответы   детей   (Девочка­Весна   подарила   полезные овощи и фрукты). ­А смогли бы вы выбрать картинки овощей и фруктов среди других картинок? ­Да, смогли бы. ­Я предлагаю вам поработать в парах. Из предложенных картинок   надо   выбрать   картинки   с   овощами   и фруктами. Выбранные   картинки   закрепляются   на   доске,   под надписями «Овощи» и «Фрукты». Учитель проверяют работу на доске. ­Молодцы,   ребята!   Вы   очень   хорошо   поработали,   а теперь пора и отдохнуть. Физкультминутка. Давайте   поиграем   в   игру   «Найди   лишнее»   (Слайды №11,12,13) ­Сколько картинок с овощами на слайде? Похлопайте. ­ А с фруктами? Похлопайте.  ­ Сколько лишних картинок на слайде? Потопайте. ­Ответы детей. 6.Включение   нового   знания   в   систему   знаний   и повторение.  1. Индивидуальная работа. Выполнение задания в рабочей тетради (с.37) Учитель: ­Ребята,   посмотрите   на   задание   в   рабочей   тетради. Помогите   Мудрой   черепахе   сварить   борщ,   а Муравьишке­компот. Укажите стрелками, из чего можно приготовить эти блюда. Фронтальный опрос и проверка работы. 2.Практическая работа. ­А теперь, ребята, давайте, и мы сварим борщ.  ­Из чего варят борщ? ­Ответы детей (из овощей). Несите те подарки, из которых его можно сварить. ­А компот будем варить? – Дааа. ­Из каких продуктов можно его приготовить? ­­Ответы детей( из фруктов). ­Несите фрукты для компота. ­Как вы думаете, полезные блюда у нас получатся? ­­Ответы детей( да, ведь в овощах и фруктах содержатся витамины). ­А   сейчас   посмотрите   на   подарки,   которые   у   вас остались. ­Из них можно приготовить полезное блюдо? (нет) ­А почему? (в них нет витаминов) ­Давайте соберем их в мусорный пакет. Они опасны для вашего организма! Учитель: ­Иди   сюда,   Баба­Яга.   Оказывается,   ты   и   в   гостях пытаешься навредить людям. Ай­я­яй! Не будут  ребята есть твои вредные подарки, да и тебе не советуем ими питаться.   Лучше   выброси   их,   и   приходи   к   нам угоститься полезным борщом и компотом. Баба­Яга: ­Простите меня, ребята… Я так больше не буду! Учитель: ­Простим ее, ребята? (да) ­Но за это ты должна пожелать этим ребятам что­то  хорошее… Баба­яга: А вы растите сильными, умными, весёлыми, Ешьте витамины ­ будете здоровыми! Учитель: ­Спасибо за пожелание Баба­Яга. Спасибо за  замечательные подарки, Девочка­Весна. Приходите к  нам еще. ­Обязательно придем, ждите нас ребята! (уходят) 7. Итог урока. ­А сейчас, ребята, давайте вернемся к вопросу, который  возник в начале нашего урока: «Почему нужно есть  много овощей и фруктов» ­Можете на него ответить? ­ Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? ­Ответы детей. ­Теперь мы можем докончить наше предложение.    .   Для того, чтобы быть здоровым, человеку нужны … (хороший сон ) и…(полезное питание). 8. Рефлексия деятельности Учитель: ­А теперь настало время    оценить наш урок.  Послушайте несколько утверждений.                                     ­ Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо  работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что  делалось на уроке.  Кто согласен с этими утверждениями, покажите  веселый смайлик.   ­А теперь   послушайте  эти утверждения:                           ­ Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов. Покажите грустный смайлик, кому эти утверждения  близки. ­Я же очень довольна вашей работой на уроке и хочу вас  поблагодарить. ­Спасибо всем за урок!  (Смайл№14)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017