Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""
Оценка 4.6

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
31.10.2018
Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""
истовка - сюжетные картинки с основными правилами безопасности
Соломенникова Ю.В. кл час 2 класс.docx
Классный час «Учись говорить «НЕТ!» Соломенникова Юлия Владимировна 19.09.2018 Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с                незнакомыми людьми. Задачи: ­ Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации                  возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении                   мер безопасности.                 ­ Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.                 ­ Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей                    жизни. Демонстрационный материал: Видео урок Общение с незнакомыми людьми. Иллюстрации ситуаций. Ход классного часа 1. Организационный момент Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но,   к   сожалению,   есть   и   люди,   которые   творят   зло.   Это   опасные   люди.   Они   могут   ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и  вести себя с ними. 2. Основная часть  ­ Ребята, какие взрослые могут быть опасными?  (люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.) ­ Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? (нет, не всегда) ­ Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин,  больницу. Вокруг вас родные стены , знакомые предметы, игрушки. Узнав, что в квартире находится один ребенок преступники пытаются проникнуть в  квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными. ­ Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет  ясно, кто в квартире…) Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону ­Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы) ­Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как  тебя звать и когда вернуться родители. ­ Для чего плохой человек все узнает? (узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.) ­Что нужно отвечать по телефону? (я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят) ­Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес. ­Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации. «По секрету всему свету» «Держи язык за зубами» «Кто много болтает – беду накликает» ­ О чем эти пословицы? (нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди) Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь ­ Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей) ­А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих  родителей и называет  вас по имени? (Ответы детей) ­Сейчас и я вам зачитаю стихотворение по теме: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник – он хитер, Притворится, что монтер, Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет (а под. мышкой пистолет). В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. (А.Усачев, А. Березин) ­Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям,  которых ты не знаешь. ­ Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется  «Закончи стихотворение». Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова. Не пускайте дядю в дом,  Если дядя незнаком!  И не открывайте тёте,  Если мама на работе,  Ведь преступник, он хитёр,  Притворится, что… (монтёр)  Или даже скажет он,  Что пришёл к вам… (почтальон)  Он покажет вам пакет  А под мышкой ….(пистолет).  Или он надел халат,  А под ним штук пять… (гранат)  А за ним спешит «старушка»,  У неё в авоське… (пушка).  В жизни всякое бывает  С тем, кто двери…  (открывает).  Чтоб тебя не обокрали,  Не схватили, не украли,  Незнакомцам ты не верь,  Закрывай покрепче… (дверь)! Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету ­ Рассмотрим следующую картинку. Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например  конфету. Как нужно поступить? Почему?  (Ответы детей) ­ А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете  делать? (Ответы детей) А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей) ­Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в  машину и ехать куда­то. ­ бывает, что человек зовет не в машину, а в какое­ нибудь место. Нельзя идти по его зову.  Кто знает, что у этого человека на уме. ­ Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда­то увести вас силой?  (Ответы детей) ­ Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо  громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!  Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит  незнакомый человек!» ­ Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все  правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду. ­Послушайте пословицы: «Страх – плохой советчик» «Мир не без добрых людей»  ­ О чем эти пословицы? (Ответы детей) ­ Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязатель знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как  правильно поступить. Физминутка  «Зверобика» ­ Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек,  добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему­то учит. ­ Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных  ситуациях и повели себя неправильно.  «Золотой ключик» ­Кто в этой сказке повел себя неправильно?  (Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков.  Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться) ­Как надо было поступить? (Ответы детей)  «Волк и семеро козлят» ­Какая опасная ситуация произошла сдесь? (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят) ­Как надо было поступить?  (Ответы детей) «Колобок» ­Что же неправильно делал главный герой этой сказки? (Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными  ему животными. Из­за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела  Колобка.) «Заюшкина избушка» ­Кто скажет, какая ситуация возникла здесь? (Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил  лисе и вот что с ним произошло.) И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это «Красная шапочка» ­Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями. Встреча Красной шапочки и волка.  (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем  идет. Этого нельзя было делать) Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел  бабушку. Нельзя верить каждому встречному. Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка  неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он  её тоже съел. ­Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Театрализованное представление. За 2 дня 5­м обучающимся были распределены роли театрализованной постановки. Было  проведено 2 репетиции.   «История маленького «НЕТ»», автор Гизела Браун.  Сценарий Автор: Маленький Нет сидит на  скамейке и ест шоколадку. Он очень маленький и очень тихий.  Действующие лица Автор, Маленький НЕТ­ большой НЕТ, толстая  тетя, парень, дядя. Мимо проходит большая толстая тетя и  спрашивает: Большая тете: «Можно я тут сяду?» автор: Маленький Нет тихо шепчет: Маленький НЕТ: «Нет, я хочу сидеть  один». Автор: Но она не слушает и усаживается  рядом. Автор: Подбегает парень и говорит: Парень:  «Дай шоколадку!» автор: Маленький Нет тихо шепчет:  Маленький НЕТ: «Нет, я хочу сам ее  съесть». автор: Но парень не слышит и забирает  шоколад. автор: Подходит дядя, которого Маленький  Нет встречал в парке, и говорит:  Дядя: «Привет, малыш. Ты такой милый, можно я тебя поцелую?» автор: Маленький Нет шепчет в третий раз:  маленький НЕТ: «Нет, я не хочу, чтобы меня  целовали». автор: Но, похоже, и он ничего не понял... автор: Тут у Маленького Нет лопнуло  терпение, он встал, распрямился во весь рост,  уперся ногами и закричал во все горло: Маленький НЕТ: «Нет! Нет, нет! Не­е­ ет! Я хочу один сидеть на скамейке! Я сам хочу есть мою шоколадку! И я не хочу, чтобы меня  целовали! Оставьте меня немедленно в покое!» автор: Тут все удивились: Хором:  «Что ж ты сразу не сказал?» И  разошлись каждый своей дорогой. автор: И кто же теперь сидит на скамейке?  Большой Нет! И он думает:  Большой НЕТ: «Вот, значит, как: когда  говоришь «нет» тихо и робко, люди не слышат.  Значит, «нет» нужно говорить громко, ясно и  решительно». Автор: Вот так из Маленького Нет получился  Большой Нет. Зрители приняли в театре­экспромте. Каждый попробовал незнакомым людям сказать НЕТ. 3. Итог ­Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми. ­Что мы узнали? Ответы детей: Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых. Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме. Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес. Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда­ то. Научились говорить уверенно НЕТ незнакомым людям. Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит. Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности. ­А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а  хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это  злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""

Разработка классного час для 2 класса на тему " Учись говорить "Нет!""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.