Разработка литературного чтения . Сочинение о родной земле. Проверь себя.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
01.07.2017
Цели: Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли; формировать навык сравнения и анализа; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты
Системно-деятельностные Учащиеся должны уметь планировать работу на уроке; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, отвечать на вопросы.
Обогащение опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе
Ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности.
Урок 27.doc
Литературное чтение . 3 класс
Тема урока: Сочинение о родной земле. Проверь себя.
Цели: Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно
излагать свои мысли; формировать навык сравнения и анализа; прививать интерес к предмету.
Планируемые
результаты
предметные:
Учащиеся должны уметь планировать работу на уроке;
подбирать заголовок в соответствии с содержанием,
главной мыслью, отвечать на вопросы.
личностные:
Обогащение опыта ребенка, его реальных
представлений об окружающем мире и природе
системно
деятельностны
е
Ценностное отношение к совместной учебно
познавательной деятельности.
Тип урока Урок формирования навыков и умений
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Сегодня урок начнем с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу.
Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.
Если у вас есть друг, возьмите его за руку.
Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.
Если вы хотите получить удовольствие от урока, будьте активны. Удачи всем.
2.Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворений.
Заполните таблицу оценивания чтения. Чье чтение вам понравилось больше? Почему?
Мнение слушателя
Я – исполнитель
Критерии чтения
Названы автор и заглавие
произведения
Передано настроение автора
Голосом выделены ключевые слова
каждой смысловой части.
Соблюдены паузы внутри и в конце
высказываний
Выбран необходимый темп чтения
Текст прочитан с достаточной
громкостью.
Удачно «нарисован» голосом
словесный образ.
3. Сообщение темы урока.
Мы изучили раздел «Наша планета Земля». Говорили о природе родного края, о людях, живущих на
нашей земле, о героях и их подвигах, о добрых отношениях, о дружбе . Сегодня мы вспомним
прочитанные произведения.
4. Работа по теме урока С произведениями, каких авторов мы познакомились в разделе «Наша планете Земля»? Какие рассказы
мы читали, какие стихи учили? Какие проблемы мы обсуждали?
На уроке мы проведем обобщающий тест по разделу. В конце урока нас ждет творческое задание.
Какую цель на урок вы поставите себе? ( Ответить на все вопросы учебника и в тетради. Выполнить
творческое задание.)
А что нужно для выполнения поставленной цели?
Я желаю всем успехов на уроке.
5. Работа по учебнику.
Учащиеся отвечают на вопросы учебника.
1.В каких произведениях выражена мысль: «Герои останутся в памяти вечной»? Назови автора и на
звание произведения.
2.Назови имена девушек из Казахстана Героев Советского Союза. Сколько им было лет, когда
началась война?
3.В каком стихотворении воспет подвиг казахской девушки, погибшей на войне? Как и где она по
гибла?
4.Какие стихи о войне и мире ты знаешь?
5.Назови героя рассказа, кому «сердце приказало кормить детей врага». Какова идея произведения?
6.В каких произведениях авторы призывают к миру? Какие из них ты знаешь наизусть? Расскажи.
7.Узнай по строчкам названия произведений и автора:
«Сначала ручейком, а потом потоками хлынули дети...»;
«Когда враг был отброшен, бойцы бережно подняли на руки чернобровую девушку...»; «Облаком в
вышине имя твоё летит...».
Напиши письмообращение к народам мира, чтобы берегли и хранили мир на всей Земле.
6.Работа в тетради.
Письменно ответьте на вопросы «Проверь себя».( Данный вид работы можно выполнить
самостоятельно.)
7.Физкультминутка.
8.Продолжение работы по теме урока.
Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный
звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Для меня Родина началась с первых шагов, первых
книжек. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло
и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.
Родина — это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взлелеявшие нас. Естественная
связь человека с Родиной обусловливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого
человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если
он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину
Лексическая работа.
1. Словасинонимы
Родина – Отчизна – Отечество Казахстан
родная страна – сторона, сторонка, отчий край
2. Работа с пословицами.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Родина любимая – мать родимая.
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
За морем и светлее, и теплее, а всё своя сторона милее.
За родной край и жизнь отдай.
В родном краю как в раю.
Своя земля и в горсти мила.
Чужой земли мы не хотим, но и своей не отдадим. Первое в жизни – честно служить Отчизне.
9.Составление плана к сочинению «Моя малая родина»
1.
2.
3.
4.
Моя малая родина это….
Чем знаменита моя малая родина?
За что я люблю свой край?
Что я могу сделать для своей малой родины?
Работа в тетрадях. Учащиеся записывают свои сочинения
Вы можете приступать к работе. В вашем распоряжении весь материал, записанный на доске,
орфографические словари и репродукции картины. Давайте вспомним требования к написанию
сочинений
А) материал нужно излагать последовательно.
Б) рассказ должен быть связным
В) текст должен быть емким, но не громоздким
Работа в тетрадях. Учащиеся записывают свои сочинения. Выбирают заголовок сочинения.
Проверка. Чтение учащимися готовых сочинений.
10.Рефлексия
С каким настроением вы уходите с урока, выберите смайлик.
Радость огорчение грусть удивление надо подумать
Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
Кто из ребят помог вам сделать открытие?
Выберите и продолжите любое предложение.
( Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ).
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
7.Домашнее задание мне кажется
11. Подведение итогов урока
Мы послушали много сочинений. Какое из произведений ребят понравилось вам больше и почему?
Какие выводы вы для себя сделали?
12. Домашнее задание
На усмотрение учителя. Один вопрос из учебника может быть оставлен для самостоятельного задания
дома
Разработка литературного чтения . Сочинение о родной земле. Проверь себя.
Разработка литературного чтения . Сочинение о родной земле. Проверь себя.
Разработка литературного чтения . Сочинение о родной земле. Проверь себя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.