ГККП ясли – сад №98 «Мерей»
Открытая организованная учебная деятельность
по русскому языку
в средней группе
Тема: Cказка на «МЕРЕевский» лад
Учитель русского языка: Кудайбергенова А.С.
2019 год
Дата проведения: _________________
Время проведения: _______________
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: русский язык
Цель: закрепить основные признаки времени года – зима и основные правила здорового образа жизни.
Задачи:
1) учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о правильном питании.
2) формировать познавательный интерес к природе.
3) воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.
Материалы к ОУД: атрибуты для героев сказки.
Билингвальный компонент: зима – қыс, репка - шалқан .
Действия учителя Действия детей
Уважаемые гости и любимые дети!
Сегодня я не просто учитель, я кудесница. Я превращу утреннее сонное состояние в хорошее настроение. В этом мне помогут дети.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
Вопросы:
1. Какой сегодня день? Повторим 7дней недели.
Артикуляционная гимнастика «Дни недели».
- Из недель складываются месяцы, а из месяцев – целый год.
© Сказка начинается… (Надеваю юбку «Времена года»).
Рассказываю сказку, доставая из карманов юбки героев.
- Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок.
(Наклеиваю на полотно снежинки из фетра.)
Если на что рассердится – холодом дыхнёт, вьюги наметёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться. –
-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.
- Кто из зверей впадает на зиму в спячку?
- Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.
Как называются птицы, которые остаются зимовать? Назовите их.
- Какие звери зимой не спят?
Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
Только заиньке не спится -убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!
© Но сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?
Дидактическая игра «Закончи предложение».
С неба всё скользят пушинки — серебристые……
Словно в белый пуховик нарядился.
Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но придёт время, и другая сестра на смену попросится. Как зовут эту сестрицу?
А что Весной происходит?
- А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …
Зима холодная, а весна — …
Зимой солнце морозит, а весной —
Зимой надевают шубы, а весной —
- Всё правильно, молодцы.
©Только оглянется Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
А как зовут эту сестру?
©Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы. В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают (кто?)……..Идут тёплые дожди, громко поют птицы. Вспомните, чем особенно понравилось вам лето (купание в бассейне, поход в зоопарк, поездка в аул и т. д.)
- Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успеет Лето нас порадовать, как другая сестра на двор придёт.
Как зовут эту сестру?
Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она, проливая на нас свои капельки.
А что значит : «Осень плачет?»
- А что нам дарит Осень?
- А почему осень называют золотой?
Дидактическая игра «Один-много».
Дети приготовили подарки своим младшим друзьям. Раздайте их зверушкам.
На одну корзину выходят по 4 ребёнка.
- Мы недавно проводили Осень золотую и щедрую. Скажите, кто из сестёр правит сейчас?
Посмотрите на лесное полотно – оно стало белым, зимним. Опишем картину со словом «зимний».
Лексическая игра «Зимний».
Небо …
Дерево …
Лес …
Картина …
- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Я благодарю вас за активность и передаю свою радость ____(стоящему рядом ребёнку). Вы так же передайте счастье своим товарищам и гостям.
- Вот и вернулась радость ко мне, ведь добро имеет свойство возвращаться. Я верю, что от радости здесь стало намного теплее. Пусть радость и счастье греют вас всегда!
Стоят полукругом.
Повторяют текст хором.
- Доброе утро!
Ответы:
_________________
Повторяют дни недели.
Садятся на стулья.
-Перелетные (грачи, скворцы,ласточки)
-Ёж, медведь, барсук.
-Зимующие.
Синица, снегирь, ворона.
-Белка, лиса, заяц.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Показывают большой палец, вращая им.
Сжимают большой палец правой руки кулаком левой руки.
- Снег.
……снежинки.
……снеговик.
-Весна.
- Тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко.
…- пришла.
…- тёплая.
…- греет.
… — куртки.
– Лето.
-…бабочки, стрекозы.
- Осень.
- Идут дожди
- Дары: овощи, фрукты.
- Листья желтые.
Дети крепят фетровые фрукты и овощи на полотно, проговаривая:
- Одно яблоко. Много яблок. И т.д.
- Зима.
Согласовывают сущ с прилагательными:
... зимнее.
... зимнее.
... зимний.
... зимняя.
Встают в ряд.
Хором: До новой встречи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.