Разработка открытого урока
Оценка 4.7

Разработка открытого урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
русский язык
Детсад
13.09.2019
Разработка открытого урока
ГККП ясли – сад №98 «Мерей» Открытая организованная учебная деятельность по русскому языку в средней группе Тема: Cказка на «МЕРЕевский» лад Учитель русского языка: Кудайбергенова А.С. 2019 год Дата проведения: _________________ Время проведения: _______________ Образовательная область: Коммуникация Раздел: русский язык Цель: закрепить основные признаки времени года – зима и основные правила здорового образа жизни. Задачи: 1) учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о правильном питании. 2) формировать познавательный интерес к природе. 3) воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру. Материалы к ОУД: атрибуты для героев сказки. Билингвальный компонент: зима – қыс, репка - шалқан . Действия учителя Действия детей Уважаемые гости и любимые дети! Сегодня я не просто учитель, я кудесница. Я превращу утреннее сонное состояние в хорошее настроение. В этом мне помогут дети. Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень, Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся! Доброе утро! Вопросы: 1. Какой сегодня день? Повторим 7дней недели. Артикуляционная гимнастика «Дни недели». - Из недель складываются месяцы, а из месяцев – целый год. © Сказка начинается… (Надеваю юбку «Времена года»). Рассказываю сказку, доставая из карманов юбки героев. - Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. (Наклеиваю на полотно снежинки из фетра.) Если на что рассердится – холодом дыхнёт, вьюги наметёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться. – -Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их. - Кто из зверей впадает на зиму в спячку? - Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили. Как называются птицы, которые остаются зимовать? Назовите их. - Какие звери зимой не спят? Пальчиковая игра «Кто спит зимой?» Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук. Только заиньке не спится -убегает от лисицы. Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков! © Но сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло? Дидактическая игра «Закончи предложение». С неба всё скользят пушинки — серебристые…… Словно в белый пуховик нарядился. Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но придёт время, и другая сестра на смену попросится. Как зовут эту сестрицу? А что Весной происходит? - А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим: Зима ушла, а весна — … Зима холодная, а весна — … Зимой солнце морозит, а весной — Зимой надевают шубы, а весной — - Всё правильно, молодцы. ©Только оглянется Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут. А как зовут эту сестру? ©Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы. В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают (кто?)……..Идут тёплые дожди, громко поют птицы. Вспомните, чем особенно понравилось вам лето (купание в бассейне, поход в зоопарк, поездка в аул и т. д.) - Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успеет Лето нас порадовать, как другая сестра на двор придёт. Как зовут эту сестру? Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она, проливая на нас свои капельки. А что значит : «Осень плачет?» - А что нам дарит Осень? - А почему осень называют золотой? Дидактическая игра «Один-много». Дети приготовили подарки своим младшим друзьям. Раздайте их зверушкам. На одну корзину выходят по 4 ребёнка. - Мы недавно проводили Осень золотую и щедрую. Скажите, кто из сестёр правит сейчас? Посмотрите на лесное полотно – оно стало белым, зимним. Опишем картину со словом «зимний». Лексическая игра «Зимний». Небо … Дерево … Лес … Картина … - Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Я благодарю вас за активность и передаю свою радость ____(стоящему рядом ребёнку). Вы так же передайте счастье своим товарищам и гостям. - Вот и вернулась радость ко мне, ведь добро имеет свойство возвращаться. Я верю, что от радости здесь стало намного теплее. Пусть радость и счастье греют вас всегда! Стоят полукругом. Повторяют текст хором. - Доброе утро! Ответы: _________________ Повторяют дни недели. Садятся на стулья. -Перелетные (грачи, скворцы,ласточки) -Ёж, медведь, барсук. -Зимующие. Синица, снегирь, ворона. -Белка, лиса, заяц. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. Показывают большой палец, вращая им. Сжимают большой палец правой руки кулаком левой руки. - Снег. ……снежинки. ……снеговик. -Весна. - Тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко. …- пришла. …- тёплая. …- греет. … — куртки. – Лето. -…бабочки, стрекозы. - Осень. - Идут дожди - Дары: овощи, фрукты. - Листья желтые. Дети крепят фетровые фрукты и овощи на полотно, проговаривая: - Одно яблоко. Много яблок. И т.д. - Зима. Согласовывают сущ с прилагательными: ... зимнее. ... зимнее. ... зимний. ... зимняя. Встают в ряд. Хором: До новой встречи!
Публикация состоит из частей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019