разработка открытого урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала открытый урок 2018-2019 гг.docx
ГККП ясли – сад №98 «Мерей» Открытая организованная учебная деятельность  по русскому языку в средней группе «Байтерек» Тема: Cказка на «МЕРЕевский» лад Учитель русского языка: Кудайбергенова А.С.2019 год Дата проведения: _________________ Время проведения: _______________ Образовательная область: Коммуникация Раздел: русский язык Цель: закрепить основные признаки времени года – зима и  основные правила  здорового образа жизни. Задачи:  1) учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению  знаний детей о правильном питании. 2)  формировать познавательный интерес к природе. 3) воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру. Материалы к  ОУД:  атрибуты для героев сказки. Билингвальный компонент:  зима – қыс,  репка ­ шалқан . Действия учителя Уважаемые гости и любимые дети! Сегодня я не просто учитель, я кудесница. Я превращу  утреннее сонное состояние в хорошее настроение. В этом мне  помогут дети. Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень, Всем «Привет!» и  «Добрый день!» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся! Доброе утро! Вопросы: 1. Какой сегодня день? Повторим 7дней недели. Артикуляционная гимнастика «Дни недели». Действия детей Стоят полукругом. Повторяют текст  хором. ­ Доброе утро! Ответы: _________________ Повторяют дни  недели.­ Из недель складываются месяцы, а из месяцев – целый год.  ©  Сказка начинается… (Надеваю юбку «Времена года»). Рассказываю сказку, доставая из карманов юбки героев. ­ Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали ­  Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил  дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. (Наклеиваю на полотно снежинки из фетра.) Если на что рассердится – холодом дыхнёт, вьюги наметёт.  Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края  улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не  попадаться. –  ­Как называются птицы, улетающие в теплые края?  Назовите их. ­  Кто из зверей впадает на зиму в спячку? ­ Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые  продолжали жить там, где и жили. Как называются птицы, которые остаются зимовать?      Назовите их. ­ Какие звери зимой не спят?   Пальчиковая игра     «Кто спит зимой?» Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Садятся на стулья.  ­Перелетные (грачи, скворцы,ласточки) ­Ёж, медведь,  барсук. ­Зимующие.  Синица, снегирь,  ворона. ­Белка, лиса, заяц. Сжимают пальцы в  кулачок, начиная с  мизинца.Колючий ежик и барсук.  Только заиньке не спится ­убегает от лисицы.  Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!  © Но сказка продолжается. Очень любила Зима  чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что  это за белое одеяло? Дидактическая игра «Закончи предложение». С неба всё скользят пушинки — серебристые…… Словно в белый пуховик нарядился.  Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку  сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но придёт время, и  другая сестра на смену попросится. Как зовут эту сестрицу? А что Весной происходит? ­ А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим: Зима ушла, а весна — … Зима холодная, а весна — … Зимой солнце морозит, а весной —  Зимой надевают шубы, а весной —  ­ Всё правильно, молодцы. ©Только оглянется Весна, чтобы на свою работу  порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут. А как зовут эту сестру? ©Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит  ясно, кругом цветы. В лесу поспевают ягоды. Повсюду  летают (кто?)……..Идут тёплые дожди, громко поют птицы.  Вспомните, чем особенно понравилось вам лето (купание в  бассейне, поход в зоопарк, поездка в аул и т. д.) ­ Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успеет Лето  Показывают большой палец, вращая им.  Сжимают большой палец правой руки  кулаком левой руки.  ­ Снег. ……снежинки.  ……снеговик.  ­Весна. ­ Тает снег, бегут  ручьи, ярче светит  солнышко. …­ пришла.  …­ тёплая.  …­ греет.  … — куртки.   – Лето.нас порадовать, как другая сестра на двор придёт. Как зовут эту сестру? Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это  обидно, вот и плачет она, проливая на нас свои капельки. А что значит : «Осень плачет?» ­ А что нам дарит Осень? ­ А почему осень называют золотой? Дидактическая игра «Один­много». Дети приготовили подарки своим младшим друзьям.  Раздайте их зверушкам. На одну корзину выходят по 4 ребёнка. ­ Мы недавно проводили Осень золотую и щедрую. Скажите, кто из сестёр правит сейчас? Посмотрите на лесное полотно – оно стало белым, зимним.  Опишем картину со словом «зимний». Лексическая игра «Зимний». Небо … Дерево … Лес … Картина … ­ Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Я благодарю вас за активность и передаю свою радость  ____(стоящему рядом ребёнку). Вы так же передайте счастье  своим товарищам и гостям.  ­ Вот и вернулась радость ко мне, ведь добро имеет свойство  возвращаться. Я верю, что от радости здесь стало намного  теплее. Пусть радость и счастье греют вас всегда!  ­…бабочки, стрекозы. ­ Осень.  ­ Идут дожди ­ Дары: овощи,  фрукты.  ­ Листья желтые.   Дети крепят фетровые   фрукты   и овощи   на   полотно, проговаривая: ­ Одно   яблоко.   Много яблок. И т.д. ­ Зима. Согласовывают сущ с  прилагательными: ... зимнее. ... зимнее. ... зимний. ... зимняя. Встают в ряд.Хором: До новой  встречи!

Посмотрите также