ГККП ясли – сад №98 «Мерей»
Открытая организованная учебная деятельность
по русскому языку
в средней группе «Байтерек»
Тема: Cказка на
«МЕРЕевский» лад
Учитель русского языка: Кудайбергенова А.С.2019 год
Дата проведения: _________________
Время проведения: _______________
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: русский язык
Цель: закрепить основные признаки времени года – зима и основные правила
здорового образа жизни.
Задачи:
1) учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению
знаний детей о правильном питании.
2) формировать познавательный интерес к природе.
3) воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.
Материалы к ОУД: атрибуты для героев сказки.
Билингвальный компонент: зима – қыс, репка шалқан .
Действия учителя
Уважаемые гости и любимые дети!
Сегодня я не просто учитель, я кудесница. Я превращу
утреннее сонное состояние в хорошее настроение. В этом мне
помогут дети.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
Вопросы:
1. Какой сегодня день? Повторим 7дней недели.
Артикуляционная гимнастика «Дни недели».
Действия детей
Стоят полукругом.
Повторяют текст
хором.
Доброе утро!
Ответы:
_________________
Повторяют дни
недели. Из недель складываются месяцы, а из месяцев – целый
год.
© Сказка начинается… (Надеваю юбку «Времена
года»).
Рассказываю сказку, доставая из карманов юбки героев.
Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали
Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил
дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок.
(Наклеиваю на полотно снежинки из фетра.)
Если на что рассердится – холодом дыхнёт, вьюги наметёт.
Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края
улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не
попадаться. –
Как называются птицы, улетающие в теплые края?
Назовите их.
Кто из зверей впадает на зиму в спячку?
Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые
продолжали жить там, где и жили.
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Назовите их.
Какие звери зимой не спят?
Пальчиковая игра
«Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Садятся на стулья.
Перелетные (грачи,
скворцы,ласточки)
Ёж, медведь,
барсук.
Зимующие.
Синица, снегирь,
ворона.
Белка, лиса, заяц.
Сжимают пальцы в
кулачок, начиная с
мизинца.Колючий ежик и барсук.
Только заиньке не спится убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!
© Но сказка продолжается. Очень любила Зима
чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что
это за белое одеяло?
Дидактическая игра «Закончи предложение».
С неба всё скользят пушинки — серебристые……
Словно в белый пуховик нарядился.
Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку
сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но придёт время, и
другая сестра на смену попросится. Как зовут эту сестрицу?
А что Весной происходит?
А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …
Зима холодная, а весна — …
Зимой солнце морозит, а весной —
Зимой надевают шубы, а весной —
Всё правильно, молодцы.
©Только оглянется Весна, чтобы на свою работу
порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
А как зовут эту сестру?
©Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит
ясно, кругом цветы. В лесу поспевают ягоды. Повсюду
летают (кто?)……..Идут тёплые дожди, громко поют птицы.
Вспомните, чем особенно понравилось вам лето (купание в
бассейне, поход в зоопарк, поездка в аул и т. д.)
Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успеет Лето
Показывают большой
палец, вращая им.
Сжимают большой
палец правой руки
кулаком левой руки.
Снег.
……снежинки.
……снеговик.
Весна.
Тает снег, бегут
ручьи, ярче светит
солнышко.
… пришла.
… тёплая.
… греет.
… — куртки.
– Лето.нас порадовать, как другая сестра на двор придёт.
Как зовут эту сестру?
Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это
обидно, вот и плачет она, проливая на нас свои капельки.
А что значит : «Осень плачет?»
А что нам дарит Осень?
А почему осень называют золотой?
Дидактическая игра «Одинмного».
Дети приготовили подарки своим младшим друзьям.
Раздайте их зверушкам.
На одну корзину выходят по 4 ребёнка.
Мы недавно проводили Осень золотую и щедрую. Скажите,
кто из сестёр правит сейчас?
Посмотрите на лесное полотно – оно стало белым, зимним.
Опишем картину со словом «зимний».
Лексическая игра «Зимний».
Небо …
Дерево …
Лес …
Картина …
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Я благодарю вас за активность и передаю свою радость
____(стоящему рядом ребёнку). Вы так же передайте счастье
своим товарищам и гостям.
Вот и вернулась радость ко мне, ведь добро имеет свойство
возвращаться. Я верю, что от радости здесь стало намного
теплее. Пусть радость и счастье греют вас всегда!
…бабочки, стрекозы.
Осень.
Идут дожди
Дары: овощи,
фрукты.
Листья желтые.
Дети
крепят
фетровые фрукты и
овощи на полотно,
проговаривая:
Одно яблоко. Много
яблок. И т.д.
Зима.
Согласовывают сущ с
прилагательными:
... зимнее.
... зимнее.
... зимний.
... зимняя.
Встают в ряд.Хором: До новой
встречи!