Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс
Оценка 4.8

Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
08.08.2019
Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс
Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс 1.Познакомить учащихся с мягким согласным звуком щ, буквой Щщ. Учить распознавать новые звук и букву в словах. Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами. 2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления. 3. Воспитывать ответственное отношение за судьбу «братьев наших меньших».
Открытый урок 1 класс Согласный глухой мягкий звук Щ.docx
Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук слова. Образование сложных слов». щ, буква Щщ" 1.Познакомить учащихся с мягким согласным звуком щ, буквой Щщ. Учить распознавать новые звук и букву в словах. Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами. 2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления. 3. Воспитывать ответственное отношение за судьбу «братьев наших меньших». 1. Орг.момент Здравствуйте. Дети, давайте поприветствуем наших гостей. ­Ребята,  давайте  покажем нашим гостям,  чему мы уже научились за три с половиной месяца  обучения в школе. А для этого вы должны помнить правила поведения ученика  на уроке 2. Актуализация опорных знаний. ­Начнем урок с повторения изученных букв. – Чем отличаются буквы от звуков? – Чем отличаются гласные от согласных? – Что знаете о гласных звуках? Правильно назовите буквы, расположенные в первом ряду. Какая буква «лишняя»?  (далее­ по аналогии) (буквы называют «слабые» ученики)  : На доске   О А У  Н Ы Э                    («Н»­ согласная) Ю Ё Я И Е                         («И» обозн. 1 звук) Л М Р Ж В С                      (« С» обозн. глух. звук) Б П Г К Х Д Т                     («Х»­ нет пары по глух­звонк.)       3. Открытие новых знаний.  Попробуйте догадаться, какую букву будем изучать? Для этого я загадаю вам отгадаю загадку: У нее во рту пила Под водой она жила Всех пугала, всех глотала А теперь в котел попала (Щука) ­ Ребята, а кто­нибудь из вас видел щуку? Какая она? Щука – хищная рыба с удлиненным телом (иногда ее длина достигает 1,5 метра) с  большой головой, с мощной нижней челюстью и зубы у нее страшные, вся пасть в зубах, даже на языке и небе. 1) – В какой сказке встречается щука? (Работа по картинке к сказке «По щучьему  велению» стр. 62) 2) Составление схемы слова щука (Дети работают с карточками, ученик – у доски) 3) Выделение [щ'], его характеристика (Звук согласный, глухой, всегда мягкий) 4) Формулирование темы и задач урока. – Чему будем учиться на уроке? (Познакомимся с новой буквой. Будем учиться читать  слова и тексты с этой буквой) 5) Знакомство с буквами Щ, щ. – На что похожа буква щ? (Ответы детей) На расческу щ похожа. Три зубца всего. Ну что же! Дети заселяют букву в город Букв. – Куда поселим букву в городе Букв? (В район согласных на улицу Непарных) 6) Игра «Знакомство» – Гласные хотят познакомиться с буквой щ. Прибежал веселый  А, почитали дети – …(ща) Прибежал игривый И, прочитали дети – ... (щи) Прибежал смешливый Е, почитали дети – …(ще) С забиякой буквой Ё, прочитали дети – …(щё) А с упрямым гласным У, прочитали дети – …(щу) 4.Работа по теме Слого­звуковой анализ слова «щука» ­ Кто знает, как называется  эта рыба? (на доске­ предметная картинка с  изображением леща и схема слова) ­ Произнесем слово «щука» по слогам. ­Сколько слогов в слове? ­ Из чего состоит слог? (из слияния и примыкающего к нему согласного) ­Произнесите слияние. ­Выделите из него согласный звук. ­Дайте ему характеристику (согласный,  глухой, мягкий) ­ Произнесем слово еще раз, выделяя последний звук. ­Дайте ему характеристику. (Звук [щ] – согласный, звонкий, всегда мягкий). Б). Упражнение в произношении нового звука Щ как мягкий Ш мы скажем. Звук как будто маслом смажем. Будет мягким Щ, тягучим, Щебетать язык научим: Щебет, щёлк, щегол, щепотка, Щепка, щит, щека, щекотка. ­ Какие слова из тех, что мы сейчас называли, вам запомнились? Щщ В). Знакомство с новыми буквами   ­ Какой буквой наш звук обозначается на письме? На доске­ картинка из серии «Азбука в картинках» ­Что изображено на картинке? ­ Почему изображена щётка? ­ Сравните заглавную и строчную буквы Щщ. Что можете сказать? ­Кто покажет эту букву в алфавите? ­ Буква Щ поможет нам   Чистить зубы по утрам. На что похожа буква? ­ На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну и что же! На что еще похожа буква? ­ Щ­ играющий щенок. Кверху лапками он лег. На кого похожа буква? ­На что же ещё, на ваш взгляд, похожа буква Щ? ­ Давайте сконструируем букву Щ из спичек. Кто быстрее? Г). Чтение слогов с буквой       Щ. (хорошо читающим ученикам дать карточки с текстом и заданиями к нему) ­  Хором прочтём слоги, написанные на доске. Не забудьте, что звук «щ» всегда  мягкий. ­ Давайте попробуем дополнить слоги до слова. Д). Чтение слов с буквой Щ. ­ Работа по учебнику. Читаем «по цепочке» слова  ­ Что общего у всех слов? (есть буква Щ) ­ А ещё? ( Сколько слогов в каждом из слов?) ­Назовите слово, к которому подходит данная схема («роща») ­ Прочитайте слова, к которым можно задать вопрос «Что делаю?» ­ Прочитайте слова, относящиеся к группе «рыбы» ­ Найдите и прочитайте слова, также обозначающие названия животных. ­ О них мы будем сейчас читать текст… 5. Физкультминутка 6.Продолжение работы по теме урока 1Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Не учи щуку плавать. Лучше своё отдать, чем чужое взять. 2.Работа над диалогом (с.69) ­Мы с вами изучали букву Ю. Отгадка на с.69. Давайте прочитаем его. ­Понравился вам диалог, который написал Б. Заходер? ­Так что это за зверь? ­В чём заключается особенность и хитрость загадки? ­А как зовут ваших кошек? ­Прочитайте диалог по ролям.   Игра «Слоги потерялись» ГОЛ, ЩА, ЩЕ, ЩИ, КЛЕ, ЛЕ, РО, НОК, ЧА, ЧУ, КА (щука, роща, щека, щенок, щегол, клещи, чаща, гуща, лещи)  Проговаривание скороговорки (выписана на доску) Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу. ­ Прочитайте скороговорку шепотом.. ­ А теперь не очень громчко (погромче, громко) ­ Читаем скороговорку медленно (чуть побыстрее, ещё быстрее, очень быстро) 7. Итог урока. Рефлексия. ­ Какой звук изучали на уроке? ­Дайте ему характеристику. ­Какой буквой обозначается этот звук на письме? ­ Что понравилось на уроке? ­Что показалось сложным? ­Если вам понравилось работать на уроке, поднимите карточку с изображением  солнышка. Если не понравилось­ карточку с изображением тучки.

Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс

Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс

Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс

Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс

Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс

Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс

Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс

Разработка открытого урока "Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019