Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс
Оценка 4.9

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
14.02.2017
Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс
Разработка открытого урока на тему "С.Есенин Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс
конспект открытого урока прав.docx
Конспект урока литературы 6 класс Урок № 79 Дата: 08.04.2016 г. Тема: С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. ( слайд № 1) (слайд № 2) Цели: На примере стихотворения С.А. Есенина "Мелколесье. Степь и дали..." научить  учеников видеть, ценить, уважать красоту родной природы и Родины. Задачи: Показать разнообразие и выразительность пейзажной лирики поэта; помочь  понять настроение и чувства, выраженные в стихотворении; развить умение находить  средства художественной выразительности в тексте и понимание целей их применения  автором.  Оборудование урока:  презентация, портрет С. А. Есенина, выставка книг С. Есенина и о С. Есенине; фотографии: родители С. Есенина, отчий дом в селе Константиновка, фотографии С. Есенина в разные периоды жизни, рабочие листы. Тип урока: комбинированный Форма урока: творческая – мастерская (слайд № 3) Эпиграф к уроку: Тот, кто видел хоть однажды  Этот край и эту гладь,   Тот почти березке каждой  Ножки рад поцеловать.  Ход урока. I. Организационный момент. (1­2 мин) Учитель: Добрый день,  ребята! Если день начать с улыбки, то он обязательно пройдет удачно!   Давайте   сегодняшнее   занятие   начнем   с   улыбки.   Улыбнитесь   друг   другу. Главная задача сегодня ­ быть внимательным, активным, находчивым, трудолюбивым. Сегодня   нам   предстоит   поработать   в   группах.   Мы   с   вами   заранее   разделились   на группы: теоретики, практики, аналитики, эксперты. 1. Теоретики: Баланов Д., Бутакова В., Чумадина Н., Ендовицкий Д., Закарян Д. 2. Практики: Кобзева Н., Маркова О., Монькин А., Хвастунов М. Ендальцев В., 3. Аналитики: Строганов В., Пименов А., Холин В., Шарыпко П., Чернявская В. 4. Эксперты: Гоппе Е., Караваева Л., Зорин Е., Крупецкий В. II. Индуктор.  (1­2 мин) Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Времена года» (Апрель) (Слайд № 4) ­Ребята, вы услышали музыку. Что вам навеяли эти волшебные звуки? Что вы  представили? (картины природы) ­Конечно, вы услышали фрагмент музыки П.И. Чайковского «Времена года»  (Апрель) ­Но всем нам известно, что понятия Родина и Природа  родственные. ­А сейчас давайте запишем в свои рабочие листы слово «Родина». Рядом запишите  слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Родина: Дом Мама Папа Брат Сестра Сад III. Социализация в группе. (3­4 мин) ­Прочитайте   по   кругу   эти   слова,   дополнив   их   подходящими   по   смыслу прилагательными. ( Дети зачитывают) Например, дом родной, мама милая, сестра единственная и т. д. ­Итак,   ребята,   слово   «Родина»   включает   в   себя   самые   близкие,   дорогие   сердцу слова. Наверное, поэтому поэты, писатели, художники, музыканты тему Родины и родной природы  IV. Cообщение темы и цели урока. (1­2 мин) Сегодня мы расширим знания о жизни замечательного поэта Сергея Есенина, будем читать и анализировать его стихотворения «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша». Поработаем   в   группах.   Продемонстрируем   результаты   деятельности.   Желаю   вам активной   работы,   хорошего   настроения.   Давайте   запишем   в   тетради   тему   урока   и сформулируем цели: (4 ученика предлагают свои варианты целей урока) 1. выяснить, как относился С.А. Есенин к родной природе;  2. выяснить, какие средства художественной выразительности использовал поэт,  чтобы показать русскую природу;  3. показать, какие качества личности воспитывают стихи С.А.Есенина;  4. научиться выразительно, читать стихотворения С.А.Есенина. V. Социоконструкция. (4­5 мин) ­ Как рождается поэт? С чего начинается пробуждение творческих дум? Природа ­ источник,   питающий   и   поэзию,   и   лирические   чувства   поэта.   Таким   образом,   стихи Есенина   ­   это   лирика   природы,   чарующая   нас   своими   красками,   волнующая   своей музыкой.   «Мечтатель   сельский»,   став   в   столице   «первокласснейшим   поэтом»,   по­ прежнему сознает себя певцом деревни. Давайте поближе познакомимся с Сергеем Есениным. Вот перед вами его портрет. «На фоне   окружавших   меня   людей   привлекали   внимание   его   голубые   глаза   и   золотые кудри. Поражала его улыбка, необыкновенно мягкая и обаятельная», ­ писала о нем поэтесса Мальвина Марьянова. Разбуди меня завтра рано,  Засвети в нашей горнице свет,  Говорят, что я скоро стану  Знаменитый русский поэт, ­ писал С. Есенин и стал им. ­Где же Есенин брал истоки своего творчества? В каком уголке России прошли его детские   и   юношеские   годы?   Давайте   сейчас   отправимся   в   заочное   путешествие   по есенинским местам. ( слайды №…) 1 ученик.  ( слайд № …) .  Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года в семье крестьянина в селе Константиново  Рязанской области.  2 ученик. (слайд № …) Таким образом, детство будущего поэта прошло среди полей и степей Рязанщины, и на всю жизнь глубоко запечатлелись живописнейшие картины природы. 3 ученик. ( слайд № …) .  Признаки   поэтического   дарования   у   юного   Есенина   заметил   учитель   литературы Евгений   Михайлович   Хитров.  После   окончания   школы   он   посоветовал   ему   всерьез заняться литературой.   4 ученик. ( слайд № …) .  В 1916 году выходит первый сборник его стихов «Радуница». О Есенине заговорили как о самобытном поэте, творце «дивных красок», художнике слова с большим будущим.  5 ученик. ( слайд № …) .  Есенин часто из столицы приезжает в свою родную деревню. Там им были написаны стихотворения «Возвращение на Родину», «Сыпь, тальянка, звонко сыпь…», «Низкий дом с голубыми ставнями» и многое другое. Слово учителя. К сожалению, прожил Есенин совсем мало, всего тридцать лет. 27 декабря 1925 года его не стало. М. Горький сказал: «Мы потеряли великого русского поэта».  Творчество Есенина отразило красоту родной земли. Стихи его зовут к добру, к свету, воспитывают чувство красоты, любви к Родине.  ­Сегодня мы с вами погрузимся в мир поэтической природы. VI. Самоконструкция. (10 – 12 мин)  ­Перед вами лежат задания, учебники, рабочие листы. Ваша задача выполнить задания, продемонстрировать   ответы.   Прежде,   чем   приступить   к   работе,   прослушаем стихотворения Сергея Есенина в  исполнении заранее подготовленных учеников. ( 2 УЧЕНИКА ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ «Мелколесье…», «Пороша») Задание для группы «Теоретики» 1. Назовите средства выразительности, которые использует Есенин в стихотворении «Мелколесье…». 2. Назовите средства выразительности, которые использует Есенин в стихотворении «Пороша». 3. Назовите значение слов: мелколесье, бубенцы, пороша.  Среди   использованных   поэтом   изобразительных   средств   можно   назвать эпитеты("серые   вороны",   "бесконечная   дорога"), метафоры(   "дремлет   лес",   "подвязалася   сосна",   "снег   стелет   шаль"), сравнения("сосна понагнулась", как старушка, оперлася на клюку" ).   "белою   косынкой", Задание для группы «Практики» 1. Прочитайте выразительно стихотворение «Мелколесье…». 2. Прочитайте выразительно стихотворение «Пороша».  3. Какие   строки   стихотворения   говорят   о   том,   что   всемирная   слава   не   смогла заставить поэта позабыть отчий край, в котором он не был много лет? (Примерный ответ. Хотя Есенин жил в столице, вращался в среде поэтов и музыкантов, часто бывал   за   рубежом,   он   готов   забыть   все   ради   поездки   в   дорогое   его   сердцу Константиново: «Наплевать мне на известность. / И на то, что я поэт».) Задание для группы «Аналитики» 1. Почему поэт, говоря о дорогой его сердцу, любимой до слез природе, не находит высоких,   возвышенных   слов,   а   говорит:   «неприглядная   дорога»,   «чахленькая местность»?  (Примерный   ответ.  Поэт   говорит   о   неказистом,   незатейливом   пейзаже.   А «неприглядная дорога», по которой ездил «всякий русский человек», дорога ему, так как приближает его к родным местам.) 2. Чем   объясняет   поэт   свою   родственную,   кровную   связь   с   неяркой   русской природой?  (Примерный ответ. Лирический герой этого стихотворения объясняет свою бли­ зость   к   природе   своим   крестьянским   происхождением:   «У   меня   отец   — крестьянин, / Ну, а я — крестьянский сын».) 3. Что является предметом изображения в стихотворении «Пороша»?  (Примерный   ответ.  Поэт   описывает   дорогу   в   зимнем   лесу,   «которая   убегает лентой вдаль». Ничто не ускользает от взгляда путника: серые вороны на лугу, сосна, покрытая снегом, дятел на верхушке сосны.) Задания для группы «Эксперты» 1. Какие выводы мы можем сделать, прочитав и разобрав эти стихотворения? (примерный ответ: близость стихотворений к устному народному творчеству, напевность,   лиризм;   особая   любовь,   взаимопонимание   лирического   героя   с природой, чувство родства с окружающим миром. Мир природы необыкновенно богат и красочен. 2. Какой   видит   Есенин   окружающую   природу   в   стихотворении   «Мелколесье. 3. Какое настроение передается поэтом в стихотворении «Пороша»?  Степь и дали...»? (Поэт наслаждается тишиной, красотой зимней природы, радуется быстрой езде на лошади: «Скачет конь, простору много...») V. Афиширование. (15 мин) Демонстрация ответов. VI. Подведение итога урока.  (3 мин) ­Сегодня мы познакомились ещё с одним поэтом России, любившим свою Родину и природу родного края. Имя Сергея Есенина всегда будет напоминать нам о берёзках, речке,   тополях.  В   качестве   рефлексии   я   предлагаю   составить   синквейн   на   тему «Есенин», «Природа», «Родина». Выберите себе тему. Сдайте мне свои рабочие листы. Выставление оценок за урок.  VII. Домашнее задание:  1) выучить наизусть стихотворение Есенина (по выбору);  2) подготовить письменный ответ на вопрос «Что мне близко и дорого в  стихотворениях С.Есенина? »

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс

Разработка открытого урока на тему С.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017