Разработка открытого урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление". (3 класс, математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
15.03.2018
В данной разработке открытого урока у детей формируются умения выполнять действия на деление суммы на число. В ходе урока учащиеся в занимательной форме знакомятся с разными видами спорта, закрепляя полученные на уроке знания и проверяя ранее изученные правила. Играют в игру "Танграм".
урок математики.docx
Математика
3 класс
Открытый урок.
Тема: "Деление суммы на число. Закрепление".
Цель урока: сформировать умение выполнять действия при делении
суммы на число.
Задачи:
содействовать закреплению знаний по теме “Деление суммы на число”,
развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач;
совершенствовать вычислительные навыки;
умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в
группе.
Тип урока: урок закрепление знаний и умений.
Оборудование: учебник, слайдовая презентация, рабочие тетради, игра
«Танграм».
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы урока:
Сегодня мы будем решать примеры и задачи, применяя новый закон
математики. Давайте вспомним, с каким математическим законом мы
познакомились вчера?
Сколько способов мы изучили?
От чего зависит, какой способ применить в вычислении? Вы молодцы. Очень
точно и правильно отвечаете. Владеете математической терминологией.
Самое главное вы стремитесь к знаниям.
Открою Вам секрет сегодня, на математике, мы займёмся ещё и зимними
видами спорта, но для этого нужна хорошая погода. (Слайд 1) 2. Работа с учебником (задание №2)
Внимательно посмотрите на числовые выражения. Чем похожи эти
выражения? Назовите выражение, которое удобно вычислить первым
способом? Объясни комментируя у доски, а солнышко тебе поможет.
(62+18):8=10
(40+16):7=8
Назовите выражение, которое удобно вычислить вторым способом.
(36+27):9=4+3=7
3. Лыжные гонки. (Слайд 2)
Старт дан! Великолепно прошла разминка. Мы знаем, что только здоровый
человек может достичь успеха.
Первый вид спорта – “Лыжные гонки”.
Лыжня у нас необычная – это математическая цепочка.
Если вы правильно выполните действия, то узнаете, в каком году были
учреждены Зимние олимпийские игры. Что важно? Внимательно двигаться по
лыжне. Отправляем промежуточный результат в банк памяти. Лыжная гонка
закончилась.
4. Бобслей. (Слайд 3)
А теперь мы займёмся бобслеем. Это специальный спуск с горы по
специальным трассам на управляемых цельнометаллических санях.
Кто первым скатится с горы тот и выиграет, но сначала надо на неё
подняться, а для этого опять старание и внимание приходят нам на помощь. Начинаем подъём по цепочке выходим к доске и комментируем. Сможем ли
мы подняться до вершины? Очень важно не торопиться. Делать спокойно. А
теперь спуск. Здесь побыстрее движение. Но, опять работаем внимательно,
развиваем вычислительный навык. Что ещё повторили? (взаимосвязь
компонентов, табличное деление и умножение.)
5. Фигурное катание. (Слайд 4)
Фигуристы соревнуются в выполнении под музыку различных движений
(вращений, прыжков.)
Как вы думаете, почему мы в урок включили этот вид спорта? Фигуристы –
виртуозы на льду, и вы мои виртуозы. Многое знаете, покажите своё
мастерство.
Вы тоже составьте свои фигуры, используя игру “Танграм”. Что такое
танграм? (Это старинная игра из 7 геометрических фигур, частей квадрата.)
Чтобы развивать память, внимание, мышление и воображение нужно
передохнуть.
6. Хороводная игра "Мы пойдем сначала вправо…"
Участники игры выполняют те действия, которые им предложит ведущий,
но только, когда она произнесет: "Раз, два, три".
Ведущий говорит под музыку:
Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три! (три шага направо)
А теперь пойдем налево – раз, два, три! (три шага влево) А теперь мы соберемся – раз, два, три! (три шага в центр круга)
А теперь мы разойдемся – раз, два, три! (три шага обратно)
А теперь давай присядем – раз, два, три! (постепенно приседают)
А теперь давай привстанем – раз, два, три! (поднимаются)
А теперь давай станцуем – раз, два, три! (танцуют)
И еще давай станцуем – раз, два, три! (танцуют)
В проигрыше между куплетами участники хлопают в ладоши, прыгают на
одной ноге, танцуют парами, по трое, вчетвером и т.п.
Игра повторяется 34 раза в убыстряющемся темпе.
7. Хоккей с шайбой. (Слайд 5)
Решаем задачу. Игра командная. Работа по учебнику – задача №3.
Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с
наименованием.
Совместно анализируем задачу. Составляем план решения. Посмотрим, кто
быстрее запишет решение, и забьёт шайбу в ворота.
Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было
всего.
1. 36+24=60(кг)
Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков.
2. 60:6=10(ящ)
(36+24):6=10(ящ)
Возможен ли другой способ решения этой задачи?
Игра хоккей сложная и решение задачи сложный вид работы. Посмотрим, кто
забьёт первый шайбу в ворота?
8. Биатлон. (Слайды 67)
Найди лишнее число. Числа, которые мы называем, записываем в тетрадь. 42,33,10,14.
Среди данных чисел найдите результаты данных выражений.
(60+9):3=33
(89+1):9=10
9. Подведение итогов. (Слайд 8)
Как Вы думаете, почему мы сегодня вспоминали зимние виды спорта?
Что запомнилось на уроке?
Разработка открытого урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление". (3 класс, математика)
Разработка открытого урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление". (3 класс, математика)
Разработка открытого урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление". (3 класс, математика)
Разработка открытого урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление". (3 класс, математика)
Разработка открытого урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление". (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.