Разработка открытого урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление". (3 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке открытого урока у детей формируются умения выполнять действия на деление суммы на число. В ходе урока учащиеся в занимательной форме знакомятся с разными видами спорта, закрепляя полученные на уроке знания и проверяя ранее изученные правила. Играют в игру "Танграм".
Иконка файла материала урок математики.docx
Математика  3 класс Открытый урок. Тема: "Деление суммы на число. Закрепление".  Цель урока: сформировать умение выполнять действия при делении  суммы на число. Задачи:  содействовать закреплению знаний по теме “Деление суммы на число”,  развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач;  совершенствовать вычислительные навыки;  умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;  воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в  группе. Тип урока: урок закрепление знаний и умений. Оборудование: учебник, слайдовая презентация, рабочие тетради, игра  «Танграм». Ход урока: 1. Организационный момент. Сообщение темы урока:      Сегодня мы будем решать примеры и задачи, применяя новый закон  математики. Давайте вспомним,  с каким математическим законом мы  познакомились вчера? Сколько способов мы изучили? От чего зависит, какой способ применить в вычислении? Вы молодцы. Очень  точно и правильно отвечаете. Владеете математической терминологией. Самое главное вы стремитесь к знаниям. Открою Вам секрет сегодня, на математике, мы займёмся ещё и зимними  видами спорта, но для этого нужна хорошая погода.                       (Слайд 1)2. Работа с учебником (задание №2)      Внимательно посмотрите на числовые выражения. Чем похожи эти  выражения? Назовите выражение, которое удобно вычислить первым  способом? Объясни комментируя у доски, а солнышко тебе поможет. (62+18):8=10 (40+16):7=8 Назовите выражение, которое удобно вычислить вторым способом. (36+27):9=4+3=7 3. Лыжные гонки.                                                                               (Слайд 2)    Старт дан! Великолепно прошла разминка. Мы знаем, что только здоро­вый  человек может достичь успеха. Первый вид спорта – “Лыжные гонки”.       Лыжня у нас необычная – это математическая цепочка.       Если вы правильно выполните действия, то узнаете,  в каком году были  учреждены Зимние олимпийские игры. Что важно? Внимательно двигаться по  лыжне. Отправляем промежуточный результат в банк памяти. Лыжная гонка  закончилась. 4. Бобслей.                                                                                            (Слайд 3)        А теперь мы займёмся бобслеем. Это специальный спуск с горы по  специальным трассам на управляемых цельнометаллических санях.        Кто первым скатится с горы тот и выиграет, но сначала надо на неё  подняться, а для этого опять старание и внимание приходят нам на помощь.Начинаем подъём по цепочке выходим к доске и комментируем. Сможем ли  мы подняться до вершины? Очень важно не торопиться. Делать спо­койно. А  теперь спуск. Здесь побыстрее движение. Но, опять  работаем внимательно,  развиваем вычислительный навык. Что ещё повторили? (взаимосвязь  компонентов, табличное деление и умножение.) 5. Фигурное катание.                                                                         (Слайд 4)     Фигуристы соревнуются в выполнении под музыку различных движений  (вращений, прыжков.)     Как вы думаете, почему мы в урок включили этот вид спорта? Фигуристы –  виртуозы на льду, и вы мои виртуозы. Многое знаете, покажите своё  мастерство.    Вы тоже составьте свои фигуры, используя игру “Танграм”. Что такое  танграм? (Это старинная игра из 7 геометрических фигур, частей квадрата.) Чтобы развивать память, внимание, мышление и воображение нужно  передохнуть. 6. Хороводная игра "Мы пойдем сначала вправо…"       Участники игры выполняют те действия, которые им предложит ведущий,  но только, когда она произнесет: "Раз, два, три".  Ведущий говорит под музыку: Мы пойдем сначала вправо  – раз, два, три!   (три шага направо) А теперь пойдем налево – раз, два, три!      (три шага влево)А теперь мы соберемся – раз, два, три!       (три шага в центр круга) А теперь мы разойдемся  – раз, два, три!    (три шага обратно) А теперь давай присядем – раз, два, три!    (постепенно приседают) А теперь давай привстанем – раз, два, три! (поднимаются) А теперь давай станцуем – раз, два, три!     (танцуют) И еще давай станцуем – раз, два, три!         (танцуют) В проигрыше между куплетами участники хлопают в ладоши, прыгают на одной ноге, танцуют парами, по трое, вчетвером и т.п.  Игра повторяется 3­4 раза в убыстряющемся темпе. 7. Хоккей с шайбой.                                                                            (Слайд 5)      Решаем задачу. Игра командная. Работа по учебнику – задача №3.      Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с  наименованием.      Совместно анализируем задачу. Составляем план решения. Посмотрим, кто быстрее запишет решение, и забьёт шайбу в ворота. Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было  всего. 1. 36+24=60(кг) Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков. 2. 60:6=10(ящ) (36+24):6=10(ящ) Возможен ли другой способ решения этой задачи? Игра хоккей сложная и решение задачи сложный вид работы. Посмотрим, кто  забьёт первый шайбу в ворота? 8. Биатлон.                                                                                     (Слайды 6­7)   Найди лишнее число. Числа, которые мы называем, записываем в тетрадь.42,33,10,14. Среди данных чисел найдите результаты данных выражений. (60+9):3=33 (89+1):9=10 9. Подведение итогов.                                                                        (Слайд 8) Как Вы думаете, почему мы сегодня вспоминали зимние виды спорта? Что запомнилось на уроке?