Разработка открытого урока по технологии (6 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
10.02.2017
Предмет: Технология.
Класс: 6
Раздел: Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком.
Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
Цели урока: Ознакомление с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель; формирование творческих способностей учащихся и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
6 кл. Открытый урок по вязанию.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«КысылСырская общеобразовательная школа»
Разработка открытого урока по технологии
Раздел: Декоративноприкладное творчество. Вязание крючком.
Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком.
Основные виды петель.
Подготовила: Овсейчук М.И.
учитель технологии 1 категории п.КысылСыр 2017г.
Предмет: Технология.
Класс: 6
Раздел: Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком.
Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
Цели урока: Ознакомление с инструментами и материалами, необходимыми для вязания
крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из
воздушных петель; формирование творческих способностей учащихся посредством
расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой
самореализации личности ребенка.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать стремление к углублению знаний по теме
«Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком»; научить вязать
основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных
петель.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти при работе с
информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие
способности, образное мышление; развивать мелкие мышцы рук при выполнении
упражнений по вязанию крючком.
Воспитательные: способствовать формированию навыков коммуникативного
общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость,
целеустремленность.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного
материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей
и ответственности за качество своей деятельности.
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать
с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое
высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком», умение
устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические
знания в практической деятельности.
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Межпредметная связь: история, математика.
Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа;
демонстрация, ИКТ.
Форма урока: индивидуальная.
Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.
Средства обучения:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
Презентация: «Вязание крючком».
Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из
различных материалов; различные виды пряжи; инструкционная карта. Материалы и инструменты: крючок, пряжа
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
1. Организационный момент
ХОД УРОКА
приветствие
проверка готовности учащихся к уроку
создание эмоционального настроя на совместную работу
2. Постановка темы и задачи урока
Ответьте на вопросы:
Что такое декоративно – прикладное творчество, и на какие виды оно делится?
Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства?
Какое впечатление производит на вас тот или иной предмет народного творчества?
Сформулируйте пожалуйста тему урока? Какие цели урока? (Вязание крючком)
Сегодня мы начинаем новый раздел нашей программы «Декоративноприкладное
творчество. Вязание крючком» (слайд 1) Запись темы урока в тетрадях.
С чем сегодня на уроке вы познакомитесь? С инструментами и материалами,
необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в
практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из
воздушных петель.
3. Введение нового материала
Демонстрация готовых изделий
Вязание крючком — один из наиболее распространенных видов рукоделия. Процесс
ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка.
Это издавна известное занятие. Техникой данного вида прикладного искусства владели еще
во время строительства египетских пирамид и изначально вязание крючком было
исключительно мужским занятием. Мужчины вязали рыболовные сети. Этот вид рукоделия
продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко
создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти,
украшения, игрушки и многое другое. (слайд 2,3)
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое
изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека. Научиться
вязать крючком проще, чем спицами.
Для этого что нам потребуются? Крючок и нитки.
Инструменты:
Умение правильно выбрать инструмент для работы это залог успеха в работе настоящего
мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет
огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество
вязаных изделий, а также производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для
вязания.
Крючки бывают разные металлические, деревянные, костяные, пластмассовые (слайд4)
Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше
цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть
почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть
крючок.
Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки
Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные
кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички.
Какие нитки используют для вязания крючком?
Нитки для вязания крючком используются шерстяные, полушерстяные,
хлопчатобумажные, суровые льняные и синтетические нитки разной толщины (слайд 5)
Положение крючка в руке (слайд 6)
Как нужно держать крючок?
Крючок можно держать двумя способами
либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат
его близко к концу);
либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и
указательным пальцем).
Положение рук при вязании (слайд 7)
Основные виды петель
В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов – вязание различных
петель. Записись на доске, запись в тетрадях.
образование воздушной петли (цепочка воздушных петель) – в.п. (слайд 8)
соединительный столбик – соед.ст. (слайд 9)
полустолбик с накидом – полуст. с/н (слайд 10)
столбики без накида – ст. б/н (слайд 11)
столбики с накидом – ст с/н (слайд 12)
Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения? для того, чтобы
записывать и читать схемы вязания крючком.
4. Первичное закрепление знаний и обратная связь.
Практическая работа №23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида
несколькими способами»
Учащиеся вывязывают цепочку из воздушных петель. После анализа схемы из рабочей тетради задание 31п.1, учащиеся выполняют задания 14 практической работы №23 из
учебника – вывязывают собственные образцы.
Демонстрация образцов полотен, вывязанных столбиками без накида несколькими
способами.
Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в
процессе вязания.
Прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить,
когда работаем с крючком.
Охрана труда
1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в
коробках и пеналах.
2. Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить
сидящего рядом.
3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками – они портят пряжу, нитки.
5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой
стороны.
Санитарногигиенические требования
1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы
должно быть не менее 3540 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали
частички волокон, из которых состоит пряжа.
2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не
пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
4.Через каждые 1520 мин. делайте перерыв на 23 мин., сделайте несколько круговых
движений головой (чтобы размять мышцы шеи).
Начало вязания (видео, слайд 13) Вывязывание цепочки воздушных петель (слайд 14, 15)
Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной
петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок,
захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.
Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания.
Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с
пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.
Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой
воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в
счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не
считается за ряд.
5. Физкультминутка
Гимнастика для глаз.
1. Исходное положение сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно
(голова неподвижна), 8 – 12 раз.
2. Исходное положение сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 –
10 раз.
3. Исходное положение сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом
направлении, 4 6 раз.
4. Исходное положение сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд. 6. Подведение итогов уроков и рефлексия
Учитель предлагает учащимся ответить на контрольные вопросы, приведенные в конце
&2931 учебника. Оценка ответов, оценка практической работы с объявлением лучших
результатов.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Были ли трудности?
7. Домашнее задание
1. Изучить материал &2931. Ответить на вопросы параграфа.
2. Выполнить п.2, 3 задание 31 из рабочей тетради.
3.Принести на следующий урок: крючок, пряжу для вязания
Рекомендация учителя: в свободное время отработайте еще несколько раз приемы вязания.
Когда ваши руки будут уверено держать крючок, то вы сможете вязать ровные и аккуратные
образцы. И это занятие будет приносить вам огромное удовлетворение.
Разработка открытого урока по технологии (6 класс)
Разработка открытого урока по технологии (6 класс)
Разработка открытого урока по технологии (6 класс)
Разработка открытого урока по технологии (6 класс)
Разработка открытого урока по технологии (6 класс)
Разработка открытого урока по технологии (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.