Разработка открытого урока по технологии (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: Технология. Класс: 6 Раздел: Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком. Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель. Цели урока: Ознакомление с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель; формирование творческих способностей учащихся и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Иконка файла материала 6 кл. Открытый урок по вязанию.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кысыл­Сырская общеобразовательная школа» Разработка открытого урока по технологии Раздел: Декоративно­прикладное творчество. Вязание крючком. Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.                                                                                                                                                                                                Подготовила: Овсейчук М.И.                                                                                                  учитель технологии  1 категориип.Кысыл­Сыр 2017г. Предмет: Технология. Класс: 6 Раздел: Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком. Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель. Цели урока: Ознакомление с инструментами и материалами, необходимыми для вязания  крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель;  формирование творческих способностей учащихся посредством  расширения общекультурного  кругозора и создание условий для творческой  самореализации личности ребенка. Задачи урока:  Образовательные: сформировать стремление  к углублению знаний по теме  «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком»; научить вязать  основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных  петель.   Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти при работе с  информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие  способности, образное мышление; развивать мелкие мышцы рук при выполнении  упражнений по вязанию крючком.  Воспитательные: способствовать формированию навыков коммуникативного  общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость,  целеустремленность.  Планируемые результаты:  Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного  материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.  Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое  высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.  Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком»,  умение  устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические  знания в практической деятельности. Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике). Межпредметная связь: история, математика.                                                                    Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа;  демонстрация, ИКТ.                                                                                                                          Форма урока: индивидуальная.                                                                                                  Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.                         Средства обучения:  Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;  Презентация: «Вязание крючком». Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из  различных материалов; различные виды пряжи; инструкционная карта.Материалы и инструменты: крючок, пряжа                                                                          Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка. 1. Организационный момент  ХОД УРОКА    приветствие проверка готовности учащихся к уроку создание эмоционального настроя на совместную работу 2. Постановка темы и задачи урока  Ответьте на вопросы: ­ Что такое декоративно – прикладное  творчество,  и на какие виды оно делится? ­ Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства? ­ Какое впечатление производит на вас тот или иной предмет народного творчества? Сформулируйте пожалуйста тему урока? Какие цели урока? (Вязание крючком) Сегодня мы начинаем новый раздел нашей программы «Декоративно­прикладное  творчество. Вязание крючком» (слайд 1) Запись темы урока в тетрадях. С чем сегодня на уроке вы познакомитесь? С инструментами и материалами,  необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в  практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из  воздушных петель.  3. Введение нового материала   Демонстрация готовых изделий                                                                                                    Вязание крючком — один из наиболее распространенных видов рукоделия. Процесс  ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка. Это издавна известное занятие. Техникой данного вида прикладного искусства владели еще во время строительства египетских пирамид и изначально вязание крючком было  исключительно мужским занятием. Мужчины вязали рыболовные сети. Этот вид рукоделия продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко  создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти,  украшения, игрушки и многое другое. (слайд 2,3)  Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое  изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека. Научиться  вязать крючком проще, чем спицами. ­ Для  этого  что нам потребуются? Крючок и нитки. Инструменты:                                                                                                                                      Умение правильно выбрать инструмент для работы ­ это залог успеха в работе настоящего  мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет  огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество  вязаных изделий, а также ­ производительность нашего труда. Поэтому к подборуинструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для  вязания. Крючки бывают разные ­ металлические, деревянные, костяные, пластмассовые (слайд4)  Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше  цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть  почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть  крючок. Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные  кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички.  ­ Какие нитки используют для вязания крючком?  Нитки для вязания крючком используются шерстяные, полушерстяные,  хлопчатобумажные, суровые льняные и синтетические нитки разной толщины (слайд 5) Положение крючка в руке (слайд 6)                                                                                           Как нужно держать крючок?                                                                                                        Крючок можно держать двумя способами   либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат  его близко к концу); либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем). Положение рук при вязании (слайд 7)                                                                                       Основные виды петель  В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов – вязание различных  петель.  Записись на доске, запись в тетрадях.  образование воздушной петли (цепочка воздушных петель) – в.п. (слайд 8)  соединительный столбик – соед.ст. (слайд 9)  полустолбик с накидом – полуст. с/н (слайд 10)  столбики без  накида – ст. б/н (слайд 11)  столбики с накидом – ст с/н (слайд 12) ­ Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения? для того, чтобы  записывать и читать схемы вязания крючком.                                                                          4. Первичное закрепление знаний и обратная связь. Практическая работа №23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида  несколькими способами»                                                                                                            Учащиеся вывязывают цепочку из воздушных петель. После анализа схемы из рабочейтетради задание 31п.1, учащиеся выполняют задания 1­4 практической работы №23 из  учебника – вывязывают собственные образцы.                                                                      Демонстрация образцов полотен, вывязанных столбиками без накида несколькими  способами.                                                                                                                                    Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в  процессе вязания.                                                                                                                              Прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить,  когда работаем с крючком. Охрана труда                                                                                                                                   1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.                                                                                                                          2. Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить  сидящего рядом.                                                                                                                                3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.                       4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками – они портят пряжу, нитки.                                    5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой  стороны. Санитарно­гигиенические требования                                                                                      1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы  должно быть не менее 35­40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали  частички волокон, из которых состоит пряжа.                                                                               2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не  пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.                                                                   3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.               4.Через каждые 15­20 мин. делайте перерыв на 2­3 мин., сделайте несколько круговых  движений головой (чтобы размять мышцы шеи). Начало вязания (видео, слайд 13) Вывязывание цепочки воздушных петель (слайд 14, 15) Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной  петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок,  захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю. Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания.  Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с  пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке. Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой  воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в  счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не  считается за ряд.                                                                                                                                                             5. Физкультминутка                                                                                                                                      Гимнастика для глаз. 1. Исходное положение ­  сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно  (голова неподвижна), 8 – 12 раз.  2. Исходное положение ­  сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 –  10 раз.  3. Исходное положение ­  сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом  направлении, 4 ­ 6 раз.  4. Исходное положение ­  сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд.6. Подведение итогов уроков и рефлексия                                                                                 Учитель предлагает учащимся ответить на контрольные вопросы, приведенные в конце  &29­31 учебника. Оценка ответов, оценка практической работы с объявлением лучших  результатов. Что нового узнали на уроке? Чему научились? Были ли трудности? 7. Домашнее задание                                                                                                                      1. Изучить материал &29­31. Ответить на вопросы параграфа.                                                   2. Выполнить п.2, 3 задание 31 из рабочей тетради.                                                                    3.Принести на следующий урок: крючок, пряжу для вязания Рекомендация учителя: в свободное время отработайте еще несколько раз приемы вязания.  Когда ваши руки будут уверено держать крючок, то вы сможете вязать ровные и аккуратные  образцы. И это занятие будет приносить вам огромное удовлетворение.

Посмотрите также