Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"
Оценка 4.6

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
6 кл
21.01.2018
Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"
Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные. Цель урока: выявить особенности влияния музыки на психоэмоциональное состояние школьников. Задачи: воспитать интерес и любовь к музыке, развить музыкальную память, музыкальный слух, чувство ритма, навыки хорового пения, творческие навыки. Этот урок можно проводить в рамках предметной недели музыки.Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"
Волшебная сила музыки.doc
МОУ  СОШ  х. Бурковский Открытый урок по музыке  на тему:                                                        Разработал: учитель музыки                                                                                    Осипова Т. П.                                                                                                                                                                                                                        2018г. Тема урока:  «Волшебная сила музыки»   Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный. Методы: словесные, наглядные, проблемно­поисковые, проектные. Цель урока:  Выявить особенности влияния музыки на                           психоэмоциональное состояние школьников. Задачи: 1. Воспитывающая: воспитать интерес и любовь к музыке,                     духовно­нравственные чувства.               2. Развивающая: развить музыкальную память, музыкальный                   слух, чувство ритма, навыки хорового пения, творческие                        навыки.           3.Обучающая: научить петь лёгким, прикрытым звуком,               чисто интонировать, слушать музыку и понимать её                содержание.                Оборудование:  презентация по теме урока,                            проектор, ноутбук, раздаточный материал. Оформление класса: На доске тема урока, эпиграф:  «Цель музыки —                                                возбудить душевное волнение. Никакое другое                                              искусство не пробуждает столь возвышенным образом                                           благородные чувства в сердце человека».                                           П.И.Чайковский. Ход урока:  Учащиеся входят в класс. Исполняется музыкальное приветствие:  После музыкального приветствия ребята рассаживаются по местам. Организационный момент: Звучит музыка.  (Кельтская арфа) Учитель:  ­Ребята,  вы услышали красивую музыку? Понравилась она вам? ­ А куда она нас позвала в далёкие времена или в современный мир? ­  А какие чувства вызывает у вас эта музыка? (Ответы учащихся).  ­Музыка заставила вас успокоиться и настроиться на дальнейшие встречи с ней? (ответы детей)  На наших уроках всегда  звучит  разная  музыка. Разная не только потому, что её сочинили композиторы разных стран, а потому, что она  выражает  различные человеческие   чувства,   потому  что   в  ней    воплощены   разнообразные  стороны человеческой   жизни.   Мы   с   вами   уже   говорили   о     способности   музыки воздействовать на сердце человека. Убеждались, что она может наполнить его радостью,   нежностью,   гордостью,   печалью,   состраданием,   смелостью   и мужеством. Мы также много говорили о влиянии музыки на чувства, эмоции и даже   на   здоровье   человека,   т.е.   о   её   преобразующей   силе.   Приводили   и анализировали примеры такого влияния. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Ответы детей). Тема нашего урока «Волшебная сила музыки». Цель:    Мы попробуем с вами выяснить, как музыка может влиять  на настроение, самочувствие и активность, то есть на нашу с вами  психоэмоциональную сферу.   Сегодня я вам предлагаю  провести на уроке небольшой эксперимент, чтобы убедиться в волшебном воздействии музыки на человека А как вы думаете,  может она влиять на нас? (Предположения учащихся)   Очень точно об этом сказал П. И. Чайковский   «Цель музыки — возбудить душевное   волнение.   Никакое   другое   искусство   не   пробуждает   столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека».  Мы  сегодня с вами  проверим это экспериментально. Но прежде чем перейти к нашему эксперименту, послушайте моё  сообщение  о волшебной силе музыки и ответьте на вопрос:   В чём её сила? (записывают вопрос в тетради и во время слушания работают с «Памяткой») ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Волшебная сила музыки»  Замечательное искусство музыки  вызывало восхищение в прошлые времена, вызывает   восхищение   и   сегодня   —   у   миллионов   людей,   населяющих   нашу планету  Ещё  Платон  считал:   «   Лучшая   охрана   государства   –   музыка,   наиболее степенная   и   пристойно   слаженная,   скромная   и   простая,   мужественная,   а   не женственная...  Известный   отечественный   педагог   В.А.   Сухомлинский   считал:   «Благодаря музыке   в   человеке   пробуждается   представление   о   возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе»    О воспитательной функции  музыки высказывался и Аристотель: поскольку «музыка   способна   оказывать   воздействие   на   этическую   сторону   души   и   раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число   предметов   воспитания   молодежи.   Обучение   музыке   подходит   самой природе для этого возраста»  Доказано :    Занятия музыкой развивают музыкальный слух,  и у человека повышается чувствительность   к   улавливанию   различных   звуков.   Эта   способность   может помочь   летчикам,   водителям,   механикам   по   еле   уловимым   оттенкам   звука работающего мотора определить, какие в нем случились неполадки. Студенты и школьники,  обладающие   развитым   слухом   и   хорошим   чувством   музыкальной интонации,   осваивают   трудности   произношения   иностранного   языка   намного скорее, чем те, у кого музыкальный слух не развит    Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, ее   выразительность,   тонкость   и   точность   в   передаче   соответствующих настроений. Такое умение владеть голосом в принципе необходимо каждому человеку,   но   особенно   учителям,   преподавателям,   лекторам   –   всем,   кому приходится много говорить.   Пение в хоре, игра в оркестре  или  ансамбле  развивают   в человеке   такую важную черту характера, как чувство коллективизма    Общение   с   хорошей     музыкой  совершенствует   духовную   организацию человека   и   повышает   его   общую   эмоциональность,   что   положительно сказывается на творческом потенциале личности.   В   наше   время  обладание   минимальными   навыками   и   знаниями   в   области музыки   является   непременным   условием  для   развития   хорошего художественного вкуса, который, в свою очередь, во многом определяет суть самого человека. т.е. если перефразировать изречение древних о друге, можно смело утверждать: «Скажи, какую музыку ты любишь, и я скажу тебе, кто ты» Давно замечено неоспоримое влияние искусства на жизнь и здоровье человека, поэтому  в культуре разных стран  можно найти сведения о применении музыки для нормализации душевного состояния людей. В   Китае,   Индии,   Египте   и   Древней   Греции   врачи   и   жрецы,   философы   и музыканты использовали звуки музыки для врачевания. Оказывается,  музыка способна создавать особое  психоэнергетическое поле, передающее положительную энергетику творцов – слушателям. Эта энергетика обладает множественностью воздействия: ­ она способна исцелять человека и возвращать к жизни, ­стимулировать его интеллект и оказывать психологическую помощь, ­ вселять надежду и укреплять уверенность в себе. Так, например, экспериментально доказано:         ­Музыка спокойная и мелодичная поможет быстрее и лучше отдохнуть, вос­ становить силы, ­  Бодрая и ритмичная – улучшит настроение. ­Музыка   снимает   раздражение, мыслительные процессы, помогает подолгу не уставать.    нервное   напряжение,   активизирует ­Мелодии,   доставляющие   человеку   удовольствие,   создающие   приятное настроение,   замедляют   пульс,   увеличивают   силу   сердечных   сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды.     ­ Пение веселых песен помогает при сердечных недугах, способствует долго­ летию.  Медики установили, что: ­ струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца.  ­кларнет улучшает работу кровеносных сосудов ­ флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи,  ­ труба эффективна при радикулитах и невритах.  ­Духовная   музыка   (музыка   религиозных   культов)   восстанавливает   душевное равновесие, дарит чувство покоя.      Музыкальная   терапия  может   стать   эффективным   методом   лечения школьных   неврозов,   которые   сегодня   все   больше   поражают   учащихся   как   в процессе получения образования, так и в современной жизни в целом.   Таким образом, можно сделать вывод о том, что преобразующая сила музыки велика,   многогранна,   удивительна,   и   необходимо   расширять   сферы   ее использования. А сейчас, ребята, скажите, что же нового вы узнали о волшебной силе музыки?   Обратитесь   к   вашим   записям   или   предложенной   вами   «Памятке» (Ответы учащихся).   Учитель:   Я   вижу,   что   вы   очень   внимательно   прослушали   лекцию,   а   сейчас давайте приступим к нашему эксперименту. У вас на столах находятся бланки с таблицами   для   оценки   вашего   эмоционального   состояния.   Давайте,   ребята, сначала оценим своё состояние до начала эксперимента, а затем повторим ту же процедуру в конце урока. Таким образом, мы сможем узнать, смогла ли музыка повлиять на наше психоэмоциональное состояние или нет. Сначала оцените свое самочувствие  (С) и поставьте   цифру  в соответствующей  ячейке. Аналогично оцените степень активности (А) и настроение (Н). Учащиеся   оценивают   своё   состояние,   выставляя   баллы   в   соответствующие ячейки Таблицы №1 Учитель: Я вижу, что все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам сесть в удобной позе, расслабиться и сосредоточиться на звуках музыки.  Сегодня вы послушаете  музыку норвежского композитора…   Слушание музыки сопровождается показом  видео. После прослушивания музыки учащиеся отвечают на вопросы учителя: 1.Итак, ребята, какое впечатление произвела на вас эта музыка? 2.Как изменилось ваше самочувствие и настроение после прослушивания? Постарайтесь вспомнить автора пьесы и её название.( «Утро» из Музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»)   Учитель:   Молодцы!   Вы   все   отлично   справились   с   заданием.   А   теперь   я предлагаю вам немного отдохнуть и провести музыкально­ритмическую паузу. Давайте  немного потанцуем, попоём и поиграем вместе с музыкой (Сначала пробуют выполнить каждое  задание всем классом, а затем учитель делит детей на группы и предлагает задания:)  1р – имитирует игру на музыкальных инструментах 2р – хлопают в ритм музыки и поют вокализ на заданную мелодию 3р – танцуют Учитель: Ну что, ребята, вам понравилось такое необычное исполнение? Как ваше настроение? Самочувствие? Активность?  (Ответы учащихся). Ну а теперь обратимся к народной музыке и попробуем изобразить звучание народных   инструментов,   только   теперь   нам   нужны   сосредоточенность   и внимание, потому, что каждая группа инструментов может играть только по указанию дирижёра (уточняют дирижёрские жесты, исполняют сопровождение к русскому наигрышу) Учитель:  Спасибо, вы замечательно играли, к сожалению, наш урок подходит к концу. Также заканчивается и наш сегодняшний эксперимент. По вашим светящимся от удовольствия глазам, по улыбкам я вижу, что наш эксперимент удался. А чтобы это   подтвердить,   давайте   ещё   раз   обратимся   к   нашим   бланкам   и   заполним Таблицу   №2,   оценивая   своё   самочувствие,   настроение   и   активность   после встречи с разной  музыкой. ( Учащиеся заполняют таблицу №2). Учитель: Спасибо!  Наше Д.З. будет сегодня дифференцированным: на  «3»  ­    нужно   рассказать   о   воздействии   музыки   на   человека,   опираясь   на «Памятку» на   «4» ­ сравнить результаты таблицы №1 и таблицы №2   и сделать вывод о влиянии прозвучавшей на уроке музыки на ваше психоэмоциональное состояние; на «5» ­ написать мини – сочинение на тему «Для чего мне нужна музыка?» ( с примерами из своего жизненного опыта).  Подводя итог нашего урока, хочется пожелать всем: слушайте и исполняйте музыку   на здоровье.    У   вас   на   партах   лежат   наборы   смешных   человечков.   У   них   у   всех   разное выражение   лица.   Выберете   для   себя   одного   из   человечков,   который   бы соответствовал   вашему   настроению   и   отношению   к   сегодняшнему   уроку,   и прикрепите его на доску, выходя из класса.  Под музыку песни «Улыбка» учащиеся выходят из класса, прикрепляя на доску каждый своего человечка. Основные результаты исследования                                После обработки данных нашего исследования были получены следующие результаты, которые приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1.  «Результаты исследования функционального  состояния учащихся  до прослушивания музыки» Функциональное  До прослушивания  Состояние в баллах   С (самочувствие) А (активность) Н (настроение) САН музыки «1» 1 «2» 2 2 2 «4» 5 5 4 «5» 1 4 «3» 1 3 3,5 «Результаты исследования   функционального состояния   после прослушивания музыки» Таблица 2.  Функциональное  Состояние в баллах   С (самочувствие) А (активность) Н (настроение) САН После прослушивания музыки «1» «2» «3» 2 1 4,3 «4» 4 6 3 «5» 4 3 7      По результатам, приведённым в таблице, мы видим, что после прослушивания музыки эмоциональное состояние учащихся значительно улучшилось. Если до прослушивания музыки лишь один учащийся оценил своё самочувствие в «5» баллов,   то   после   прослушивания   музыки   таких   учащихся   стало   четыре. Соответственно повысилась активность и настроение: до прослушивания музыки в «5» баллов состояние активности не оценил ни один ученик, после   ­ три ученика, настроение до прослушивания музыки в «5» баллов оценили четыре ученика,   после   –   семь   учеников.   Если   до   прослушивания   музыки   плохое эмоциональное состояние наблюдалось у семи учащихся («1» и «2» балла), то после прослушивания только один ученик оценил своё состояние в «2» балла. Также   значительно   повысился   и   общий   интегральный   коэффициент эмоционального   состояния:   до   прослушивания   музыки   –   3,5,   после прослушивания – 4,3 балла.        Результаты данного исследования подтверждает рисунок 2.2.1. 5 4 3 2 1 0 до   после       1 2 3 Рис. 2.2.1. Результат исследования    функционального состояния школьников до прослушивания музыки и после. Где: 1 – самочувствие, 2 – активность, 3 – настроение                 На   данном   рисунке   мы   видим,   что   самочувствие   учащихся   после прослушивания музыки возросло с 3,3 до 4,2 баллов, активность поднялась с 3,3 до 4,1 балла, а настроение увеличилось с 4 до 4,7 баллов.            Проанализировав полученные оценки функциональных состояний (САН) учащихся 4­го класса, можно сделать вывод о том, что восприятие  музыки дало положительный эффект. В результате улучшение самочувствия отмечено у 70% учащихся, повысилась степень активность у 60% учащихся, а положительное изменение настроения наблюдалось также у 60% учащихся. Данные результаты мы можем увидеть на рисунке 2.2.2.  60%  70% 1 2 3 Рис. 2.2.2.  60% Результаты функционального состояния учащихся 4­го класса в % соотношении Где: 1 – самочувствие, 2 – активность, 3 – настроение                      Дополнительно было проанализировано функциональное состояние девочек и мальчиков отдельно до прослушивания музыки и после. Результаты данного анализа представлены на рисунках 2.2.3. и 2.2.4.                     Проанализировав  функциональное состояние девочек и мальчиков отдельно,   было   выявлено,   что   у   девочек   оно   более   высокое   как   до прослушивания   музыки,   так   и   после.   Самочувствие   у   мальчиков   после прослушивания музыки улучшилось до 3,5 баллов, у девочек – до 5 баллов. Активность   у  мальчиков  возросла   до   3,8  баллов,   у  девочек  –  до  5  баллов. Настроение у мальчиков поднялось до 4,6 баллов, у девочек – до 7 баллов. Но в целом положительный  рост функционального состояния после прослушивания музыки был замечен как у девочек, так и у мальчиков.                    Таким образом,   было доказано, что музыка благотворно влияет на здоровье человека, в частности, на его эмоциональное состояние. Рис. 2.2.3. Оценка функционального состояния мальчиков и девочек  до прослушивания музыки. Где: 1 – функциональное состояние мальчиков, 2 – функциональное состояние девочек до прослушивания музыки. Рис. 2.2.4. Оценка  функционального состояния мальчиков и девочек после прослушивания музыки. Где: 1 – эмоциональное состояние мальчиков, 2 – эмоциональное состояние девочек  после прослушивания музыки.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ                     По   данной   проблеме     нами   была   изучена   литература,   проведено исследование   и   сделана   математическая   обработка   полученных   результатов. Проанализировав   полученные   оценки   функциональных   состояний   (САН) учащихся 6­го класса, можно сделать вывод о том, что восприятие классической музыки   дало   положительный   эффект.   В   результате   улучшение   самочувствия отмечено у 70% учащихся, повысилась степень активность у 60% учащихся, а положительное изменение настроения наблюдалось также у 60% учащихся.                    Изучив и проанализировав материалы по теме   данного исследования, были сделаны следующие выводы: 1) музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия; 2)     музыка   обладает   многогранной   преобразующей   силой,   в   том   числе   – оздоравливающей; 3)   терапевтические   возможности   музыкального   искусства   известны   с древнейших времен и нашли научное подтверждение в наше время.            Выдвинутая  гипотеза о том, что духовное развитие человека средствами музыкального искусства благотворно влияет на состояние его здоровья, была подтверждена   в   ходе   практической   исследовательской   деятельности. Полученные результаты тестирования  учащихся 6­го класса подтвердили наше предположение. ФИО_____________________________________________________________ Инструкция               Сначала   оцените   свое   самочувствие   (С)   и   поставьте   цифру   в   соответствующей ячейке.        Аналогично оцените степень активности (А) и настроение (Н).        Значения цифр: 1 – очень плохое, 2 – плохое, 3 – удовлетворительное, 4 – хорошее, 5 – отличное. «Функциональное состояние  до прослушивания музыки» Таблица 1.  До прослушивания  музыки «1» «2» «3» «4» «5» Функциональное  состояние    С (самочувствие) А (активность) Н (настроение)   «Функциональное состояние   после прослушивания музыки» Таблица 2.  После прослушивания музыки «1» «2» «3» «4» «5» Функциональное  состояние    С (самочувствие) А (активность) Н (настроение) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 МЕТОДИКА «ГРАДУСНИК» (экспресс­вариант методики САН) Цель   применения:  оперативная   оценка   функционального   состояния (самочувствия, активности и настроения).   Функциональное состояние С (самочувствие) А (активность) Н (настроение) 1 2 3 4 5 Значения   цифр:  1 –  очень  плохое,  2 –  плохое, 3 –  удовлетворительное, 4 – хорошее, 5 – отличное. Инструкция Сначала оцените свое самочувствие (С) и поставьте цифру в соответствующей ячейке. Аналогично оцените степень активности (А) и настроение (Н). Оценка результатов Интегральный коэффициент высчитывается по формуле: САН = (С+А+Н): 3 Использовать   экспресс­диагностику   САН   можно,   начиная   с   младшего школьного   возраста   (9­10 лет)   при   соответствующей   подготовке   детей  и  объяснении им основных понятий. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВАВ ОЗДОРОВЛЕНИИ ОРГАНИЗМА ПРИЛОЖЕНИЕ 2                 Если   у   вас   угнетенное   депрессивное   состояние   или,   наоборот,   вы перевозбуждены,   не   можете   уснуть   или   сосредоточиться,   то   не   спешите принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих состояний с помощью музыки. Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из депрессивного состояния: 1. Мелодии задумчивые, грустные по настроению. 2. Мелодии не такие печальные. 3. Мелодии радостные и веселые. Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из возбужденного состояния: 1. Быстрые, веселые мелодии. 2. Мелодии менее радостные. 3. Мелодии плавные и задумчивые. Слушая   музыку,   вы   постепенно   войдете   в   «музыкальный   поток»,   и   ваше настроение незаметно изменится в лучшую сторону. Рекомендации психотерапевтов: 1.  Музыкальная программа не должна состоять более чем из 4­5 произведений  общей длительностью 15­20 минут. Лучше, если это будут не песни. 2.  Во   время   прослушивания   желательно   находиться   в   одиночестве,   в изолированном от посторонних звуков помещении с приглушенным светом. 3. Лучше сидеть на диване или в кресле в удобном положении, с закрытыми глазами, полностью расслабившись. 4. Перед прослушиванием скажите себе (и поверьте в это): «Сейчас я послушаю одну,   две,   три   мелодии,   и   моя   меланхолия   (депрессия,   бессонница   и   др.) исчезнет» «Музыкальная аптечка» ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Снять    стресс      поможет     романтическая       музыка     Ф. Шуберта, Р. Шумана, П.И. Чайковского, Ф. Листа. Произведения   Л.В.   Бетховена  утешают,   успокаивают,  наполняют мужеством. «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Лунная соната» Л.В. Бетховена, «Лебедь» К. Сен­Сан­Са, «Метель» Г. Свиридова – вместе с гипнозом и иглоукалыванием – помогают от алкоголизма и курения. Бодрящая музыка П.И. Чайковского, А.Н. Пахмутовой и А. Таривердиева – от неврозов и раздражительности. Язва желудка и двенадцатиперстной кишки исчезает при прослушивании «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» и мелодичной музыки В.А. Моцарта. При   переутомлении  поставьте   записи   музыки   Луи   Армстронга,   Дюка Эллингтона,   Элвиса   Пресли,   а   при  синдроме   хронической   усталости послушайте «Утро» Э. Грига, «Рассвет над Москвой­рекой» (фрагмент из оперы М.П. Мусоргского «Хованщина»), романс «Вечерний звон», мотив песни «Рус­ ское поле», «Времена года» П.И. Чайковского, музыку Брамса. Полное расслабление вы можете получить от «Вальса» В. Шостаковича из старого   кинофильма   «Овод»,   оркестра   Ф.   Пурселя,   мелодии   Ф.   Лея   из   к/ф «Мужчина и женщина», романса Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» Нормализует кровяное давление и сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона. «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского умиротворят в гневе. Снимает головную боль и мигрень прослушивание знаменитого Полонеза М.   Огиньского,   Мелодии   К.   Глюка,   «Юморески»   К.   Дворжака,   «Весенней песни» Мендельсона, музыки Д. Гершвина. ОКОНЧАНИЕ ПРИЛ. 3   Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Э. Грига, органная музыка И.С. Баха. При депрессии – «Хабанера» из оперы Ж.   Бизе «Кармен», «Турецкий марш» В.А. Моцарта, «Триумфальный марш» из «Аиды» Д. Верди. А ноктюрны Ф. Шопена, наоборот, способны вызвать депрессию. При   плохом   аппетите   рекомендуется   слушать   музыку   «Битлз»   и фортепианные концерты Ф. Листа, а пение хором «Реквиема» В.А. Моцарта, по мнению музыкотерапевтов, укрепляет иммунитет человека. Тонизирующая музыка – тот же полонез М. Огиньского, «Чардаш» Монти, музыка из к/ф «Шербургские зонтики» М. Леграна и просто хороший джаз и рок­н­ролл. Самоанализ урока.  Урок типовой – охвачены все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, вокальная работа, музыковедение.  Урок   комплексный   –   в   равной   мере   чередуется   деятельность учащихся,   направленная   на   повторение   и   закрепление пройденного   материала,   музыкальных   навыков   и   умений   с восприятием и усвоением новой информацией.  Урок   экспериментальный   –   на   протяжении   всего   урока проводится эксперимент по выявлению силы воздействия музыки на эмоциональное состояние школьников.  Урок мультимедийный – на уроке используется компьютерное оборудование, презентация, показ слайдов, аудиозаписи.  Урок   проектный   –   учащиеся   подготовили   по   теме   урока исследовательский проект.  Урок   личностно­ориентированный,   потому  что   каждый  ученик имел возможность выбрать самостоятельно тему исследования, каждый имел возможность выразить своё отношение к уроку на этапе рефлексии.  Структура урока – блочная. Композиционная структура – урок­ исследование.   Все   виды   деятельности   подчинены   достижению основной цели и поставленных дидактических и воспитательных задач.  Модулирование   урока   построено   по   принципу   сквозного развития:   каждый   последующий   блок   является   продолжением предыдущего.  Время деятельности учащихся на уроке и нагрузка не превышает допустимых   норм.   Смена   видов   деятельности   служит физиологической   и   психологической   разрядкой   для   детей, применяются здоровьесберегающие технологии. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 1.   Апраксина   О.А.   Методика   музыкального   воспитания   в   школе   /   О.  А. Апраксина   – М., 1983. – С. 61 – 63. 2.   Барышева   Т.А.,   Шекалов   В.   А.  Креативный   ребенок:   Диагностика   и развитие   творческих   способностей   /   Т.  А.  Барышева,   В.   А.  Шекалов   ­ Ростов­на­Дону, 2004 (Серия «Мир вашего ребенка»). 3. Блонский   П.   П.   Избранные   педагогические   произведения.   /     П.   П. Блонский. С. 103 4. Большая Советская Энциклопедия. Электронное издание CD­ROM. 2003. 5. Ветлугина Н. П. Музыкальное развитие детей / Н. П. Ветлугина.   – М., 1997. 6. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выгодский // Книга для учителя, 3­е издание. – М., Просвещение, 1991. – 93 с. 7. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков. Редакционно­издательский   центр   Консорциума   «Социальное   здоровье России» М., С. 44 – 47       8. Замятина Т. А. Современный урок музыки. / Т. А. Замятина  – М., 2007. – С.10 – 17. 9. Лобанова Е.А. Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки / Е. А. Лобанова // Образование в современной школе. 2005. № 9. С. 44­57. 10.  Лобанова   Е.   А.   Возможности   урока   музыки   как   средства   реализации здоровьесберегающих   технологий /  Е. А. Лобанова  //  Музыка  в  школе, 2005, №3. 11.  Овчинникова Т. Музыка для здоровья / Т. Овчинникова. – С­Пб.: Союз художников, 2004 12.  Петрушин В.И.  Слушай, пой, играй / В. И. Петрушин.   ­ М.: ВЛАДОС, 2000. 13.  Петрушин   В.   И.   Музыкальная   психотерапия   /   В.   И.   петрушин.   –   М.: Владос, 2000. 14. Прилуцкая Н. В. Формирование интереса к музыке у школьников / Н. Ф.          Прилуцкая // Музыка в школе. – 2007. ­ №№ 3, 4.      15. Райгородский Б.Д. Что может музыка  /  Б. Д. Райгородский // Музыка в            школе. 2004. № 4. С. 61­62.  16. Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы / Г. Шанских //       Искусство в школе, 2003, №5.

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"

Разработка открытого урока "Волшебная сила музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018