Разработка открытого занятия «Буква л, звуки [л], [л, ]»
Оценка 5

Разработка открытого занятия «Буква л, звуки [л], [л, ]»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
21.11.2018
Разработка открытого занятия  «Буква л, звуки [л],   [л, ]»
Систематизировать знания детей о букве Л и звуках [л], [л, ], закрепить зрительный образ буквы, учить определять место звуков [л], [л, в словах , способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком, обогащать и активизировать словарный запас детей, совершенствовать навык чтения, развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать волевые качества
разработка занятия Буква л.doc
Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дворец детского и юношеского творчества»  городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан   Разработка открытого занятия «Буква л, звуки [л],   [л, ]»                Старший   педагог ДО      Такалова Гюзель Азгаровна 2018год Тема: Буква л, звуки [л],   [л, ] Цели: систематизировать знания детей о букве Л и звуках [л],   [л, ], закрепить зрительный образ  буквы,  учить определять место звуков [л],   [л,  в словах , способствовать запоминанию и  воспроизведению слов с заданным звуком, обогащать и активизировать словарный запас детей,  совершенствовать навык чтения, развивать фонематический слух, развивать логическое мышление,  память, внимание, воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать волевые качества  I. Орг. момент ­ Здравствуйте, ребята! Ход занятия Сядем прямо, не согнемся. За работу мы возьмемся  II. Артикуляционная гимнастика Ребята, давайте сделаем упражнения для языка и губ, потренируемся в произношении  звуков Как доктору покажем язык:  А­а­а­а Как мы удивляемся:  О­о­о­о Как дует ветер в трубе: У –у­у­у Ребята, какие звуки мы сейчас произнесли?    Гласные Гласные звуки, какие они?  ( их можно петь) Изобразим, как  поет жук: Ж­ж­ж Изобразим, как поет пчелка:  З­з­з Изобразим, как поет мотор: Р­р­р Изобразим, как мы мерзнем:   В­в­в Изобразим, как шипит змея:    Ш­ш­ш­ш Изобразим, как спускает воздушный  шарик:  С­с­с Ребята, какие звуки мы  произнесли?   Согласные Согласные звуки, какие они?  (произносятся с преградой) То есть согласные жужжат, шипят, фыркают III. Актуализация знаний К нам в гости пришла Мудрая Сова, она  принесла задания 1. Прочитайте  слоги     МА   МО  СУ   СЫ  СИ  ….слоги 2. Прочитайте  слова ……цепочка слов               интерактивная доска 3. Работа по книге (Букварь Жуковой Н.)             проверка д/з Мудрая Сова хочет посмотреть, как вы умеете читать  Стр.23  каждый  по 1 строчке  Дарина, Софья, Тимур стр.23  текст   Елисей, Аня стр 24  тексты  Амир,  Аделина IV.      Работа по новой теме У нас в гостях сегодня новая буква. А какая, попробуйте догадаться! 1. Игра «Доскажи словечко» Два берёзовых коня                                                                                                                                             По снегам несут меня.                                                                                                                                         Кони эти рыжи,                                                                                                                                                    А зовут их … (лыжи). Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Называется …….(лимон)  Кто его раздевает,                                                                                                                                                Тот слёзы проливает. (Лук) ­ Вы догадались, какая буква у нас в гостях? (Л) Как вы догадались?                                    ­ слова­ отгадки  ЛЫЖИ, ЛИСА, ЛУК  начинаются со звука  [ Л] Звуки [л], [л`] обозначаются буквой Л. Рассматриваем букву Л, на что она похожа, из каких элементов состоит.  Слайд буква л  Пропишем букву в воздухе, кто попробует изобразить эту букву?   2. Конструирование буквы Л                                                     синий слайд ­ Сконструируйте букву Л из цветных полосок бумаги. 3.Придумаем слова , которые начинаются со звука Л                                                                               А еще мы слышим в одних словах [л], в других [л, ], задания на определение   мягк  перед е,я,ё,ю,и                                                                                                                                             тв­ перед а,о,у,ы 4. Найдите слова, начинающиеся с буквы Л                                        слайд Твердость/ мягкость на доске в 2 столбика 5. Определим место звука в слове                                                           слайд Раздаточный материал                   (вместе выполняем задание) V.Физминутка «лягушата» 6. Прочитаем теперь слоги   ла лу   ло… по презентации 7. Чистоговорки         по презентации 8. скороговорка на звуки [л], [л`].                                                                                                       Лена искала булавку.                                                                                                                               Булавка упала под лавку.                                                                                                                        Под лавкой искать было лень.                                                                                                                Искала булавку весь день. VI.Чтение текстов У окна стоит стол.                                                  У Лины салат.                                                         А у Оли лук.                                                            Алик солил салат.  У Оли куклы.                                                           Она катала кукол .                                                  Куклы уснули.  Тут Алла и Ната.                                                     У Наты скакалка.                                                    Ната и Алла скакали. VII. Индивидуальные самостоятельные  задания                 Раздаточный материал VIII. Подведем итоги занятия ­ что нового узнали на занятии?  Что сегодня мы делали? Что понравилось?                                            смайлики Приложение  1  Игра «Замени слово новым, начинающимся  на букву Л». Жаба – (лягушка) Корзинка – (лукошко) Конь – (лошадь) Обман – (ложь) Трап ­ (лестница) Корабль – (лодка) Игра «А что у человека?» У собаки морда – у человека (лицо). У рыбы жабры – у человека (лёгкие). У экскаватора ковш – у человека (ладонь).   Отгадать загадки, назвать, какой звук в отгадке ([Л] — [Л']), и определить его место в слове. Деревянная дорога, Вверх идет она отлого, Что ни шаг — то овраг. (Лестница) Над домами у дорожки Висит кусок лепешки. (Луна) Падают с ветки Золотые монетки. (Листья) Под крышей — четыре ножки, А на крыше — суп и ложки. (Стол) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) В дупле живет, Орешки грызет. (Белка) Хитрая плутовка,                                                                                                                                                 Рыжая головка,                                                                                                                                                     Пушистый хвост – краса,                                                                                                                                    А зовут её … (лиса). Я соткано из зноя,                                                                                                                                                Несу тепло с собою, Я реки согреваю,                                                                                                                                              «Купайтесь!» ­ приглашаю.                                                                                                                                И любите за это вы все меня,                                                                                                                              я­ ЛЕТО                       Прочитай предложения, соедини их с картинками: У Саши шар. У Шуры мыло.   У сома усы. У осы усы.

Разработка открытого занятия «Буква л, звуки [л], [л, ]»

Разработка открытого занятия  «Буква л, звуки [л],   [л, ]»

Разработка открытого занятия «Буква л, звуки [л], [л, ]»

Разработка открытого занятия  «Буква л, звуки [л],   [л, ]»

Разработка открытого занятия «Буква л, звуки [л], [л, ]»

Разработка открытого занятия  «Буква л, звуки [л],   [л, ]»

Разработка открытого занятия «Буква л, звуки [л], [л, ]»

Разработка открытого занятия  «Буква л, звуки [л],   [л, ]»

Разработка открытого занятия «Буква л, звуки [л], [л, ]»

Разработка открытого занятия  «Буква л, звуки [л],   [л, ]»

Разработка открытого занятия «Буква л, звуки [л], [л, ]»

Разработка открытого занятия  «Буква л, звуки [л],   [л, ]»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018