Разработка по окружающему миру “Земля – наш общий дом” (3 класс)
Оценка 5

Разработка по окружающему миру “Земля – наш общий дом” (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
07.01.2017
Разработка по окружающему миру “Земля – наш общий дом” (3 класс)
Нас окружают воздух, вода, леса, луга, степи, растения и животные. Без этого окружения просто невозможна наша жизнь и деятельность. Вот поэтому мы должны бережно и любовно относиться к природе и ее богатствам. Воспитание нового, осознанного отношения к окружающей среде – важнейшая задача школы. Цели: расширить кругозор детей, углубить знания оп теме “Природа в опасности !”; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях ; формировать основы экологической грамоты.
Земля, лес.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Земля – наш общий дом”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

   Нас окружают воздух, вода, леса, луга, степи, растения и животные. Без этого окружения просто невозможна наша жизнь и деятельность. Вот поэтому мы должны бережно и любовно относиться к природе и ее богатствам. Воспитание нового, осознанного отношения к окружающей среде – важнейшая задача школы.

   

Цели: расширить кругозор детей, углубить знания оп теме “Природа в опасности !”; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях ; формировать основы  экологической грамоты.

 

           Подготовка внеклассного мероприятия включает следующее:

 

1.Проводятся экскурсии, прогулки в парк и лес во время листопада, наблюдается жизнь зеленого мира, готовятся гербарии.

 

2.На протяжении месяца организуются тематический показ диафильмов, выставка книг о природе, конкурсы на лучший рисунок, на лучшее стихотворение о природе.

 

3.На уроках чтения, на классных часах читаются рассказы о природе, об охране ее богатств; проводятся беседы по таким телевизионным передачам, как: “Клуб путешественников”, “Команда Кусто”, “В мире животных”.

 

4.Вгруппе продленного дня дети разучивают пьески, готовят костюмы.

 

   Место проведения праздника – школьный зал. Приглашаются родители. Зал красочно оформляется, звучит музыка.

     

  Внешнее оформление зала:

  Плакаты:

1.     «Я не знаю  ничего более прекрасного, чем наша земля «. К.Г.Паустовский.

2.     «Человек должен украшать землю». М.А.Шолохов. 

 

Стенды:

1.Выставка рисунков о природе.

2.Поэты о русской природе.

3.Художники о русской природе.

Учитель. Люди не могут обойтись без леса. Без него прекратилась бы жизнь на земле. Если человек не может жить без пищи в течение месяца, без воды-5 дней, то без кислорода – не более 3-х минут. Лес – это легкие нашей планеты.

 Дети по очереди перечисляют значение леса:

- Лес – наше богатство.

- Лес- зеленый наряд нашей Земли.

- Лес- дом для зверей и птиц.

- Лес - наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

-Лес- кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

-Лес оберегает реки от обмеления, поля – от засухи.

-Лес - тетради, книги, парты, столы.

-Лес - прекрасный строительный материал.

- Наша страна – величайшая строительная держава. На одного человека в Татарстане приходится 28 соток леса или 7 сад - огородов.

                 

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “стой!”,

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

 

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречено глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели…

 

 

 

Сценка.

Девочка – ромашка (сидит с букетом лекарственных трав в руках).

Много трав растет полезных

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма. Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Протягивает пучок дурмана.

Ромашка. Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава.

Разболится голова от подарка твоего,

Забирай назад его!

(Травяная ведьма убегает.)

Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. 

Крадучись, возвращается Травяная ведьма .

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята, лучше вместе в лес пойдем.

Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка. Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее.

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаком и убегает.)

 

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта, собирательниц букетов.

В Книгу Красную они уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку,-

Из даров лесного царства люди делают лекарства.

Ребята, а кто знает, что такое Красная Книга природы?

Дети. Эта книга, в которую заносят редкие виды животных и растений. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. 

 

Учитель. Ребята, природу любят многие, но внимательно и бережно к ней могут относиться только глубоко понимающие люди и хорошо воспитанные. Прекрасен мир живой природы, а люди часть его. Нам надо вместе беречь великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни живописи, а значит и человека. 

 

 

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая переплетных.

Берегите свою планету,

Ведь другой на свете нету.

 

Исполняется  сценка «Белая черемуха « (по З. Александровой).

 

Девочка идет по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево.

 

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча,

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней,

И могла цвести она

Много-много дней.

 

Любуясь черемухой, проходят две девочки. Одна другой говорит:

-Это чья черемуха?

- Да она ничья.

Белая снегурочка

Около ручья.

 

Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.

 

Прибежали девочки,

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.

 

 

C целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

 

 

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

 

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

 

 

А цветы разве знаем

На лугах?

Разве ценим?

Все травой называем,

А покошены – сеном.

 

 

И с деревьями то же:

Роща, в общем, и целом

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

 

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним ,что имеем,

Не щадим,

Не жалеем.

 

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

 

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

 

На сцене  появляются дети в костюмах цветов.

Ученик.

 Лето – период самых красивых праздников. Сегодня живые цветы наполнили наш сад.

 

 

Ученик.

С неба радуга-дуга опустилась на луга,

В саду солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Цветы цветут – их море,

Красивее их нет,

Я рано вышел в поле

Собрать большой букет.

 

Подходит к ромашке.

Ромашка . ( выходит вперед).

   Я белая ромашка,

   В середине желтый цвет,

   Возьми меня с собою-

   Украшу твой букет.

 

Колокольчик.

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

 

 

Ученик (обращаясь к васильку).

Как чиста в колхозе рожь – василек едва найдешь.

Всем бы ты цветок хорош.

Да зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад, вот обрадуешь ребят!

 

 

Мак.   Я -  красный мак , как алый флаг,

         Меня не взять нельзя никак.

   

 

Анютины глазки.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас всех называют.

 

 

Одуванчик.

 

Потемнел весенний воздух,

Снова слышен крик грачей

И нарциссы распустились в свете  солнечных лучей.

 

 

Роза.  За тонкий запах легких лепестков

           Зовут меня царицею  цветков.

           Шипами стебель всех колоть готов,

          Ведь нет на свете розы без шипов.

      

 

Ландыш.    Солнце светит, шепчут листья,

                   На поляне я один, под кустом в траве росистой

                  Кто звенит динь-динь.

 

 

Все цветы ( весело кружась в хороводе) :

 Собрались мы и весело заводим хоровод,

Поем мы хором песенку,

Поляна все цветет.

 

Все поют песенку “Улыбка”

Все цветы ( говорят хором )

 .Ребята, выращивайте цветы, украшайте им наши  города и поселки, свои школы и дома.

 

Ученик. Ребята, а вы  хорошо знаете цветы ?

 А вот сейчас и проверим.

 

                  Есть еще одна игра для вас-

                  Я прочту стихи для вас сейчас,

                  Я начну, а вы кончайте,

                  Дружно хором отвечайте

 

 

1.Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок ( ромашки) .

 

2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это  яркая ( гвоздика)

Новый празднует денек.

3.Подрастет- нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто ( одуванчик)

 

4.На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Все зовут цветок (фиалка)

 

5.Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине (подснежник).

 

6.В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

Но с пашен как сорняк,

Он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну, кто ж его не знает? Ведь это  ( василек).

 

Учитель. Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы  собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков.

А знаете ли вы, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе.

Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные.

Ученые создали специальную книгу, куда занесли названия исчезающих растений  и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов,

которые занесены в Красную книгу.

 

Сценка. На сценку выбегают мак, тюльпан, лилия, фиалка, колокольчик, ландыш, гвоздика. Они кружатся, играют друг с другом. Услышав крики ребят, цветы замирают. На сцену выбегают мальчишки с мячом. Они бегают, расталкивая цветы. Цветы сжимаются, никнут. Ребята убегают. На сцене остались цветы, в беспорядке разбросанные, помятые. Затем они встают и все хором говорят: “Эти цветы рвать нельзя! Берегите природу!”

 

Учитель вывешивает плакат “Как надо вести себя в лесу”.

- Ребята, когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу. Какие же это правила?

Ребята по порядку говорят:

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.

- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

- Особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку и др. )

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу!

- Не разрушать грибницу, собирая грибы.

- Нельзя разрушать растительный слой почвы.

Заканчивается мероприятие чтением стихотворения “Монолог природы”.

 

    Я – природа. Я – великий мастер.

   Вечный мастер жизни. Я могу,

    Человек, тебе за соучастье подарить –

    В моей все это власти! –

    Гриб в лесу, ромашку на лугу,

    Небо в час восхода и заката, иву над рекой…

     И, наконец, солнцем прокаленный, рыжеватый

     Хлебный колос! Как всему венец…

      Только ты мой дар, мое уменье,

     Не прими за дань, я не раба.

     Не забудь- ты сам мое творенье,

     И у нас с тобой одна судьба!

    Да, ты вырос. Ты простился с детством.

    Шире – что ни год- твои шаги…

     Но не занимайся самоедством!

    И былинку даже, что в наследство

     Я тебе вручила, береги!

      Даже волка – вдруг да он последний –

     Уничтожишь (зверь – не карандаш),

      С помощью сложнейших вычислений

      И машин новейших не создашь.

      Мы с тобой дорогою одною

     Катимся – ни часа врозь, ни дня…

    И не можешь быть ты надо мною,

     Как не можешь быть и вне меня. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Земля – наш общий дом”

Земля – наш общий дом”

Нас окружают воздух, вода, леса, луга, степи, растения и животные

Нас окружают воздух, вода, леса, луга, степи, растения и животные

Лес - наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай

Лес - наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай

Дать в букет еще цветок. Протягивает пучок дурмана

Дать в букет еще цветок. Протягивает пучок дурмана

На апрельском солнышке Ветками шепча,

На апрельском солнышке Ветками шепча,

Опустеют все поляны И не будет красоты!

Опустеют все поляны И не будет красоты!

Собрать большой букет. Подходит к ромашке

Собрать большой букет. Подходит к ромашке

Ландыш. Солнце светит, шепчут листья,

Ландыш. Солнце светит, шепчут листья,

Просто ( одуванчик) 4.На солнечной опушке в траве стоит она,

Просто ( одуванчик) 4.На солнечной опушке в траве стоит она,

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017