Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"
Оценка 4.9

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
07.03.2018
Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"
Публикация является частью публикации:
урок № 2 Теорема Виета..doc
Урок № 2 по теме: «Теорема Виета». Тип урока: комбинированный. Используемые технологии: проблемное, дифференцированное обучение. Форма учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.   Оборудование: ПК, проектор, дидактические материалы, раздаточный  материал.   План урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устная работа. 4. Поиск и открытие нового. 5. Закрепление учебного материала. 6. Самостоятельная работа. 7. Задание на дом. 8. Рефлексия. Цель: ­ вывести формулы для неприведенного квадратного уравнения;           ­  закрепить теорему Виета, показав ряд преимуществ применения  теоремы к решению задач.         Задачи: ­ обучить умению решать квадратные уравнения с помощью теоремы  Виета;               ­ развивать логическое мышление, память, внимание и  самостоятельность;                ­ воспитывать интерес к математике.  Ход урока. 1. Организационный момент. Мы продолжаем изучать теорему Виета, рассмотрим ее применение к  различным видам задач. 2. Проверка домашнего задания. Какие знания вам потребовались, чтобы выполнить домашнюю работу? Что нового вы узнали выполняя данное задание? Какое слово вы получили?  (Ла­Рошель). Кто может рассказать об этом названии: что оно означает,  почему название этого города связано с именем Франсуа Виетом? Что же вы узнали о великом французском математике? (презентация ученицы о жизни и деятельности Виета)                                            приложение к уроку № 2  3. Устная работа. Слайд 1. ­ найдите сумму и произведение корней:                                                                  х2  ­ 37х + 27 = 0;                                                                                                         у2 + 41у – 371 = 0; У2 – 19 = 0;                                                                                                                   ­х2 + х = 0. ­ не решая уравнения, определите знаки его корней:                                              х2 + 4х – 5 = 0;                                                                                                              х2 – 5х + 3 = 0;                                                                                                             х2 – 8х – 7 = 0. ­ один из корней уравнения х2 – 19х + 18 = 0 равен 1. Найдите его второй  корень. 4. Поиск и открытие нового. Решите уравнение: 2х2 – 6х – 8 = 0, применяя теорему Виета. ­ Какой вид имеет это уравнение? (неприведённое) ­ Как решить это уравнение, применяя теорему Виета? (сделать его  приведенным и применить формулы корней для приведенного уравнения). ­ А можно ли решить это уравнения, применяя теорему Виета,  не приводя его к приведенному? ­ значит нам предстоит вывести формулы корней для неприведённого  квадратного уравнения. ­ Самостоятельно попытайтесь вывести формулы для неприведённого  квадратного уравнения, используя теорему Виета, а потом заполните  пропуски в записи на слайде. Слайд 2. Теорема Виета. Если х1, х2 – корни уравнения ах2 + bx + c = 0,                                                       то х1 + х2 =  ­  b/a;     х1 * х2 =  c/a     . (записать в тетрадь) 5. Закрепление учебного материала. Алгебра 8 класс. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. 2007. «Просвещение». № 581б­г (применяя формулы корней  для неприведенного кв. уравнения); № 584 (применение теоремы Виета); №№ 585, 586. 6. Самостоятельная работа (разноуровневая по выбору). Желтая карточка на «3». 1. Заполните пропуск в записи: если х1 и х2 корни уравнения                      х2 + рх + q = 0, то  х1 + х2 = ……., х1 * х 2 = ……  2. Найдите сумму и произведение корней уравнения:                                    х2 + 4х – 32 = 0;                                                                                               х2 – 20х + 99 = 0;                                                                                             х2 – 12х = 0;                                                                                                     х2 – 36 = 0.  3. Укажите чему равны сумма и произведение корней уравнения                х2 – 6х + 8 = 0. Найдите эти корни подбором. 4. Найдите подбором корни уравнения:                                                           х2 – 5х + 6 = 0;                                                                                                 х2 – 2х – 8 = 0. Зеленая карточка на «4». 1. Найдите сумму и произведение корней уравнения:                                 х2 – 13х + 12 = 0;                                                                                          х2 – х – 2 = 0;                                                                                                х2 – 1,5х = 0. 2. Догадайтесь, чему равны корни уравнения:                                              х2 – 7х + 10 = 0;                                                                                            х2 – 19х + 88 = 0;                                                                                          х2 – 2008х + 2007, если один из корней равен 1. 3. Определите знаки корней уравнения (если они существуют):                х2 – 17х + 72 = 0;                                                                                          х2 – 6х + 5 = 0. 4. В уравнении х2 + рх + 45 = 0 один из корней равен 15. Найдите  второй корень и коэффициент р.   Красная карточка на «5». 1. Найдите сумму и произведение корней:                                                    х2 – 5х – 66 = 0;                                                                                            х2 + √3х = 0. 2. Догадайтесь, чему равны корни уравнения:                                              х2 + 10х – 39= 0;                                                                                           х2 + 17х – 270;                                                                                              х2 + 2007х – 2008 = 0. 3. Один из корней уравнения х2 + 18х – q = 0 равен ­2. Найдите второй  4. Зная, что х1 и х2 корни уравнения х2 + рх + q = 0 выразите через его  корень и коэффициент q.  коэффициенты 1/х1 + 1/х2      7. Домашнее задание. № 582а,в; 587; 588. 8. Рефлексия. Слайд 3   Я понял все, о чем говорилось на уроке.  Я сумел выполнить ряд заданий, но некоторые моменты остались  непонятны. Я не очень понимал, о чем шла речь на уроке.

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018