Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"
Оценка 4.9

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
07.03.2018
Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"
Публикация является частью публикации:
урок № 3 Теорема Виета..doc
Урок № 3 по теме: «Теорема Виета»  8 класс. фронтальных   форм   организации   деятельности   школьников,   а   также   доминирования Использование   личностно­ориентированного   подхода   в   обучении,   позволяет спроектировать самореализацию личности ученика в его собственной траектории развития.  Технология уровневой дифференциации, применяемая на данном уроке( при выполнении домашнего   задания   и   самостоятельной   работы)   как   одно   из   средств   личностно­ ориентированного обучения, позволяет учитывать способности, интересы, склонности, а также особенности интеллектуальной деятельности каждого ученика. С   целью   развития   коммуникативных   навыков   общения   и   говорения   используется технология   коллективных   способов   обучения,   способствующая   воспитанию   у   учащихся чувства сотрудничества, взаимопомощи, ответственности перед товарищами.  Формированию   и   развитию   ключевых   и   предметных   компетенций,   логического   и математического   мышления   школьников,   а   также   расширению   их   общего   кругозора способствует   применение   технологии   проблемного   обучения   при   решении   задачи исследовательского характера. Данная технология на уроке используется одновременно с технологией коллективных способов обучения, поскольку ученики, работая в группах и проговаривая свои мысли вслух, активизируют свою мозговую деятельность и способны добиться больших результатов, нежели работая индивидуально. Закрепление изучаемого материала происходит в форме игры "Кто быстрее?" Применение   игровой   и   информационной   технологий   позволяет   активизировать   учебно­ познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, уменьшает объем речи учителя Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме: "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета".  Задачи:  закрепить   умения   учащихся   выполнять   различные   задания   на применение теоремы Виета;  совершенствовать   умения   и   навыки   решения   квадратных   уравнений различными способами;      расширить общий кругозор учащихся;   развивать   внимание,   логическое   и   математическое   мышление,   математические   и работоспособность, коммуникативные компетенции, интерес к математике;  воспитывать чувства сотрудничества, взаимопомощи, ответственности перед товарищами;    умение   анализировать,  побуждать   учеников   к   взаимоконтролю,   вызывать   потребность   в обосновании своих высказываний.  Тип урока: урок закрепления знаний. Используемые   технологии:  дифференцированное   обучение,   проблемное обучение, игровое обучение . Формы учебной деятельности учащихся: индивидуально­групповая. Дидактический материал: слайды   с   таблицей   для   проверки   теоретических   знаний   учащихся   по   теме "Решение   квадратных   уравнений",   ромашки   с   заданиями,   карточки   с трёхуровневыми заданиями, слайды с ответами к трехуровневым заданиям и критериями оценки. Оборудование: Мультимедийный проектор.  Продолжительность урока: 45 мин. План урока: 1. Организационный момент (1 мин.). 2. Проверка домашнего задания. ( 2 мин.) 3. Устный опрос (4 мин.) 4. Закрепление изученного материала (15 мин.) 5. Выполнение задания исследовательского характера (5 мин.) 6. Самостоятельная работа (5 мин.)  7. Контроль и проверка знаний (2 мин.) 8. Домашнее задание (2 мин.). 9. Подведение итогов занятия (2 мин.) 10.Рефлексия учащихся (2 мин.) Ход урока Организация начала занятия. Класс делится на несколько групп по 5 человек. Каждый участник группы имеет   свой   номер.  Номер   каждого   ученика   записан   на  цветном   бейджике. Бейджик с номером 1 ­ красного цвета, 2 ­ голубого, 3 ­ зеленого, 4 ­ желтого, 5 ­ розового. Для   каждого   ученика   на   парте   приготовлены   листы   с   индивидуальными заданиями. I. Организационный момент    ,. Объявление темы, цели и плана урока. II. Актуализация знаний учащихся Проверка домашнего задания.  Консультанты класса до урока проверили у учеников домашнюю работу и докладывают   о   результатах   выполнения.  К  тем   номерам,  которые   вызвали затруднения у многих ребят дается пояснение. 2. Устный опрос  1)  Проверка   теоретических   знаний  по   теме   "Решение   квадратных уравнений.   Теорема   Виета"   проводится   фронтально   с   использованием мультемедийного проектора. На экране высвечивается задание № 1. Задание № 1 Квадратное уравнение и его корни. № УТВЕРЖДЕНИЯ И Л Н 1 2 3 4 5 6 7 8 Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx + c = 0, x ­  переменная, a,b,c ­ числа, причем a ­ не равно нулю. Если в квадратном уравнении один из коэффициентов равен 0, то такое  уравнение называется неполным. Выражение b2+4ac ­ называется дискриминантом квадратного уравнения. Если в квадратном уравнении второй коэффициент равен 1, то оно  называется приведенным. Неполное квадратное уравнение всегда имеет решения. Если дискриминант целое число, то корней в квадратном уравнении ­ два. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму  коэффициенту, а произведение корней равно свободному члену. Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна нулю, то один  из корней этого уравнения равен одному, а второй ­ свободному члену. В   левой   части   таблицы   записаны   утверждения,   прочитав   которые   ученики определяют   его   истинность   или   ложность.   Напротив   каждого   записанного предложения   ставится   соответствующая   буква:   "И"   ­   если   это   истинное утверждение,   "Н"   ­   неполное,   "Л"   ­   ложное.   В   ложные   и   неполные утверждения ученики вносят поправки, приводящие данные утверждения к истинным. После получения правильных ответов подчеркивается актуальность опорных знаний   по   теме:   "Решение   квадратных   уравнений.   Теорема   Виета"   и определяется   готовность   учащихся   к   активной   учебно­познавательной деятельности на основе опорных знаний. 2). Устно разбираются уравнения (фронтальный опрос)  У   какого   из   заданных   квадратных   уравнений   сумма   корней   равна   ­6,   а произведение ­ 11: а) х2 ­ 6х + 11 = 0;  б) х2 + 6х ­ 11 = 0;  в) х2 ­ 11х ­ 6 = 0; г) х2 + 11х ­ 6 = 0.  (Ответ: б)  3. Закрепление изученного материала. Учащимся предлагается сыграть в игру "Кто быстрее?". Во время игры учитель проверяет правильность выполнения задания №1 и результата самооценки. На данном этапе урока работа по закреплению знаний и совершенствованию навыков   и   умений   решения   квадратных   уравнений   и   применения   теоремы Виета проводится в группах, на которые был разделен класс в начале урока. Каждая группа получает цветок (ромашку) с разноцветными лепестками, на обороте, которых записаны квадратные уравнения. 1­й ученик решает задание, написанное на красном лепестке, 2­й ­ на голубом, 3­й ­ на зеленом, 4­й ­ на желтом, 5­й ­ на розовом, т.е. цвета выбранных учениками лепестков и их бейджиков совпадают. После   того,   как   каждый   ученик   группы   решает   свое   уравнение,   ответы заданий на всех пяти лепестках суммируются. 0 ­ 4,5 + 0 + 9 + 0 + 4 + 5 ­ 5 +8 ­ 8 = 8,5  На   столе   учителя   лежат   ромашки   с   различными   числовыми   значениями   в центре. После выполнения задания, капитан каждой из команд берет со стола учителя новую ромашку с номером, соответствующим сумме, найденной в результате выполнения предыдущего задания.  2. 2 + 2,5 + 23 ­ 1 + 3 ­ 8 + 2 ­ 0,2 + 6 = 29,3  3. В результате нахождения суммы ответов всех пяти заданий получили число ­2,4. ­5 ­ 2 ­ 43 + 0,6 + 35 ­ 1 + 6 + 3 + 4 = ­2,4. Если в процессе решения уравнений кто­то из учеников допустил ошибки, то ромашку с нужным номером его группа найти не сможет. Поэтому ребятам придется вернуться к исходным заданиям и совместными усилиями найти допущенную ошибку. Так, этап за этапом, выполняя задания различной сложности, помогая друг другу, выполняя проверку, ученики приходят к своей последней ромашке, на обороте которой написано "Молодцы". Группа   учеников,  закончившая   работу   первой,  получает   оценку  "отлично", вторая группа ­ "хорошо". 4. Задание исследовательского характера Ученикам предлагается продолжить работу в группах и выполнить задание исследовательского характера. З А Д А Н И Е При каких значениях параметра m уравнение х2+2mх­(m­20)=0 имеет один корень? (Ответ: ­5; 4). Группа учащихся, закончившая работу первой, получает оценку "отлично" и объясняет свое решение у доски. 5.Самостоятельная работа Учащимся   для   выполнения   предлагаются   карточки   с   трехуровневыми заданиями по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета". Задания выбираются учащимися по желанию, в зависимости от уровня усвоения ими данной темы.  1 уровень: «3» 1) решите уравнения:                                                                                                  9х2 – 12х + 4 = 0;                                                                                                          2х(х – 8) = ­х – 18;                                                                                                       8х + 2х2 = 0;                                                                                                                  9х2 = 25;                                                                                                                        100х2 – 16 = 0. 2) составить квадратное уравнение, если сумма корней равна 5, а  произведение корней равно ­4. 2 уровень: «4» 1) найти корни уравнения:                                                                                          4х(х – 1) + х(х + 2) = 3(2х – 1);                                                                                  х2/4­х +х ­ 1 = 0. 2) догадайтесь, чему равны корни уравнения:                                                          х2 – 7х + 10 = 0;                                                                                                           18х2 – 3х – 2 = 0. 3) составьте квадратное уравнение, зная его корни:                                               а) 6 и – 1;                                                                                                                      б) 2 и 1/3.  3 уровень: «5» 1) решите уравнения:                                                                                                  х2 ­ 4√2х + 4 = 0;                                                                                                          х(х – 10) – х(1,2 – х) + 12,8 = 0. 2) составьте квадратное уравнение по его корням: √5 и ­√5. 3) при каких значениях m уравнение (m + 4) x2 – 8x + m – 11 = 0. 6. Контроль и проверка знаний  По   окончании   отведенного   на   выполнение   заданий   времени   проводится проверка выполненных учениками решений. При   помощи   мультемедийного   проектора   на   экран   высвечиваются   ответы заданий . Рядом сидящие ученики, обменявшись своими карточками, сверяют решения с ответами на экране, выставляют оценку исходя из пятибалльной системы, и сообщают её учителю. По окончании проверки учитель собирает карточки с выполненными заданиями. 7. Домашнее задание  Домашнее   задание   задается   по   двум   уровням   сложности.   Ученики самостоятельно   выбирают   уровень   сложности   домашнего   задания.   Но учащимся,   претендующим   на   оценки   "4"   и   "5"   рекомендуется   выбрать домашнее задание второго уровня сложности.   Первой группе задаются: № 595а­в, 588;   Второй группе ­ № 591, 592, 593. 8. Подведение итогов занятия  На данном этапе дается анализ и оценка успешности достижения целей урока исходя из результатов опроса и данных по самооценке и взаимооценке. По результатам урока каждому учащемуся выставляется оценка (или две оценки) в журнал. Намечаются перспективы последующей работы. 9. Рефлексия  Учащимся предлагается ответить на вопросы: Урок   привлек меня тем :   показался интересным :   заставил задуматься:

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"

Разработка серии уроков по теме "Теорема Виетта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018