Приложение 1.
Задание1.
«Мозговой штурм»
Маршрутный лист
Давайте запишем на листе бумаги известные вам словаассоциации, которые связаны с
понятием «правовое государство»
групповая работа.
Попробуем сгруппировать похожие понятия и назвать признаки, по которым проводилось
объединение.
Запишите все идеи, которые у вас появились
Я предлагаю вам сформулировать вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы
сегодня на уроке
Это и будут наши цели урока
Задание2.
Каковы же сущность и основные черты правового государства?
Давайте обратимся к тексту параграфа стр стр 29 прочитать пункт 1.
Дать определение правовое государство
в групповом обсуждении создать обобщённый ответ на вопрос1 стр 36
Ораторы групп представляют продукт групповой работы.
Задание3.
Прочитайте изречения мыслителей различных стран и эпох о правовом государстве.
Как вы понимаете эти положения? Какую проблему общественной жизни
пытались разрешить философы?
3 а д а н и е 4 .
Познакомьтесь с категорическими императивами И. Канта:
Вопросы:
1. Почему, согласно мнению И. Канта, необходимо точное
определение и сохранение границ свободы?
2. В чем, по мнению И. Канта, заключается высший замысел
3. Какова, согласно И. Канту, мера сохранения границ сво
природы?
боды?
В ы в о д? З а д а н и е 5.
Соотнесите понятия «свобода» и «ответственность», «правовое государство».
Составьте синквейн со словами: «свобода» 1 группа
«ответственность» 2 группа
«правовое государство» 3 группа
АЛГОРИТМ
представления творческого задания
«С И Н К В Е Й Н»
Правила написания синквейна таковы.
На первой строчке записывается одно слово – существительное – тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему
синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,
относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из
нескольких слов. Это может быть крылатое выражение, цитата или фраза в контексте с
темой.
Последняя строчка это слово – синоним. Тема синквейна должна быть по
возможности эмоциональной.
Тема
Прилагательн
ое (какой?)
Прилагательн
ое (какой?)
Глагол
(что
Глагол
(что
Глагол
(что
Фраза в контексте с
темой
Синоним
Задание 6.
текст параграфа стр 32
Задание: прочитать п.4 стр 32 и выделите основные признаки
правового государства и оформите работу в виде кластера.
Задание 7.
1 группа.
Подобрать документы, которые характеризуют принципы правового государства
(ответ представить в виде цитатного плана)
2 группа
группа работает таким образом – читает и анализирует текст по предложенной
форме. После прочтения текста и анализа на отдельном листе ватмана группа создает
схему или тезисы ответа на вопрос «Почему не достигли (или достигли) цели?»
3 группа
Работа с текстом Конституции
Как отражены принципы правового государства в положениях Конституции
Российской Федерации
(создает схему или тезисы ответа на вопрос)
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.