Разработка урока « Увертюра – фантазия П. Чайковского и одноименный балет С. Прокофьева»
Оценка 4.9

Разработка урока « Увертюра – фантазия П. Чайковского и одноименный балет С. Прокофьева»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка +1
7 кл
14.08.2018
Разработка урока « Увертюра – фантазия П. Чайковского и одноименный балет С. Прокофьева»
В конце 19-го века П. И. Чайковский рассказал о любви Ромео и Джульетты.. В предвоенном 1939 году был поставлен балет Прокофьева. В чём же разница воплощения музыки, любви и ненависти у С. Прокофьева. Я думаю, многое прояснит схема записи мелодии и ритма. А как Прокофьев решает танец рыцарей в оркестровой музыке?С. Прокофьев только что вернулся в сов. Россию, после нескольких десятилетий жизни за рубежом. За свой возвращение он заплатил страшной ценой. НКВД арестовала его жену – француженку. Вам понятно, какой внутренний подтекст мог вкладывать композитор в свою музыкуЗнаете ли вы, что Герои рок-оперы «Юнона» и «Авось» чём-то повторили судьбу влюблённых из Вероны?Сегодня мы попробуем сами разучить и исполнить этот знаменитый романс (дальше следует В.Х.Р.) На последнем этапе учащиеся без звука присоединяются к исполнению, которое звучит в записи Н. Караченцева. Дома об этой музыке можно высказаться следующим образом: а. В виде микро сочинения б. Выразительно прочесть эту сцену из трагедии В. Шекспира в. Нарисовать А теперь у меня к вам главный вопрос – согласны ли вы с Гамлетом? «см. Эпиграф» Чем вы хотели бы закончить наш урок? (романс А. Рыбникова или смерть Тибальда С. ПрокофьеваДокумент Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Разработка Ромео.doc
Разработка урока « Увертюра – фантазия П.Чайковского и одноименный балет С.Прокофьева» Цели урока:   воспитание эмоциональной отзывчивости, умение сопереживать в искусстве и в  жизни;  Дальнейшее формирование приёмов слушания, сравнительного анализа музыкального  произведения, определение особенностей стиля композиторов XIX – XX в.в.  Задачи: решение исполнительских задач ВХР («Романс» А. Рыбникова.) Дальнейшее обучение  приёмам схематической, ритмической записи произведения, развитие навыков пластического  дирижирования.  Оборудование:  фортепиано, муз. центр, телевизор,  DVD, видеокассеты («Ромео и Джульетта»  С Прокофьев, «Дневной дозор» «Терминатор» поэтический сборник, нотные приложения  (клавир балета рок­оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось»)  Ход урока:     «Какое чудо человек! Краса вселенной! Венец!» В. Шекспир. «Гамлет» Звучит тема любви из увертюры­фантазии П. Чайковского. Учащиеся входят, тихо слушают.  Учитель: «Я рада вас видеть. Сегодня мы продолжим наш разговор о том, как в музыке могут  быть раскрыты самые сокровенные человеческие чувства – например любовь, ненависть,  предчувствие гибели. Вам знакома только что отзвучавшая музыка? О чём она? (ответ)» Да, верно, так в конце 19­го века П. И. Чайковский рассказал о любви Ромео и Джульетты. А  знаете ли бы эту мелодию? (Романс…) Знаете ли вы, что Герои рок­оперы «Юнона» и «Авось» чём­то повторили судьбу влюблённых из  Вероны. Сегодня мы попробуем сами разучить и исполнить этот знаменитый романс (дальше  следует В.Х.Р.) На последнем этапе учащиеся без звука присоединяются к исполнению, которое  звучит в записи Н. Караченцева. Несколько слов и его судьбе после аварии, венчании. Учитель:   Напомните, о каком балете С. Прокофьева шла речь на прошлом занятии. Хочу дополнить свой  рассказ об истории создания «Ромео и Джульетты» одним малоизвестным фактом: С. Прокофьев только что вернулся в сов. Россию, после нескольких десятилетий жизни за рубежом. За свой  возвращение он заплатил страшной ценой. НКВД арестовала его жену – француженку. Вам  понятно, какой внутренний подтекст мог вкладывать композитор в свою музыку. (Звучит т.  Любви С. Прокофьева.) Как бы вы назвали эту тему? А если ставить с т. любви у П.  Чайковского? Предлагаю вам исполнить эту музыку дирижируя пластически. Давайте запишем  строение фразы (вторгается музыка «танца рыцарей») Учитель:   В чём же разница воплощения музыки, любви и ненависти у С. Прокофьева. Я думаю, многое  прояснит схема записи мелодии и ритма. А как Прокофьев решает танец рыцарей в оркестровой  музыке? На прошлом уроке вы получили несколько вариантов дом. Задания по этой музыке (рисунки,  стихи, компьютерные версии, эпизоды фильмов)   /беседа по заданию/  Варианты: Сцены “воронки” в «Дневном дозоре», боевик «Терминатор».  Что общее: безразличие к человеческой жизни, нет сострадания.  А здесь? (в стихотворении «С любимыми не расставайтесь») Я предлагаю вам сейчас.  Я предлагаю вам сейчас посмотреть сцену из балета Прокофьева и решить для себя – есть  сопереживание герою в его музыке (Чайковский рыдал, когда писал гибель Германа в «Пиковой  даме»)  Итак, поединок Тибальда и Меркуцио (слушание) Обсуждение перенесём на следующий урок, и дома об этой музыке можно высказаться  следующим образом:  а. В виде микро сочинения  б. Выразительно прочесть эту сцену из трагедии В. Шекспира  в. Нарисовать  А теперь у меня к вам главный вопрос – согласны ли вы с Гамлетом? «см. Эпиграф» Чем вы  хотели бы закончить наш урок? (романс А. Рыбникова или смерть Тибальда С. Прокофьева)  (выход под музыку) План урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Эмоциональное  закрепление темы. С. Прокофьев  Смерть Меркуцио 8 Задание домой Тематический  Материал. П.И. Чайковский  увертюры «Ромео и  Джульетта»  Тема любви. А. Рыбников. Романс из рок­оперы «Юнона и  Авось» С. Прокофьев. Тема любви. С. Прокофьев. Тема  рыцарей. Цель  использования. а. Вход – введение б. Повторение в. Использование в  дальнейшем ходе  урока. (сравнение) а. Разучивание б. Закрепление  атмосферы добра и  любви а. определение  характера б. анализ и ср. с т.  любви у  П. Чайковского  Определение  характера и средств его воплощения. Проверка Домашнего  задания. (по «Танцу  Рыцарей») Стихотворение «С  любимыми не  расставайтесь» а. Эмоциональное  сопереживание  музыке б. Анализ  соответствия  музыки и текста Впечатление от  сцены с «Танец  Рыцарей» Примечания Задание: запомнить  оркестровые голоса Необходимы  фонограммы: минус и плюс.  (Караченцев)  Напомнить историю семьи исполнителя. /более юная,  робкая/ Варианты  сценической  постановки.  (предложения  учащихся) Задания  предыдущего урока.  Методы и  средства. Войти молча,  дослушать.  Определить. ВХР по фразам Составление  исполнительского  плана. Слушание  записи. Исполнение Слушание в записи  (оркестр)  Пластическое  дирижироваие.  Запись.   а. схематическая  запись мелодий.  Определение ритма, динамки, оркестра. а. рисунки. б. компьютерные  зарисовки, стихи,  фильмы  «Дневной дозор»  («воронка») Слушание  Просмотр эпизода  из балета а. микросочинение б. Выразительное  чтение из 9. Выход (выбор) а. Смерть Меркуцио б. Романс А.  Рыбникова. Музыка любви, или  смерти,  более  утверждает главную мысль эпиграфа? Шекспира. в. Рисунок Слушание,  повторение. Смерть Меркуцио  звучала на  предыдущем уроке

Разработка урока « Увертюра – фантазия П. Чайковского и одноименный балет С. Прокофьева»

Разработка урока « Увертюра – фантазия П. Чайковского и одноименный балет С. Прокофьева»

Разработка урока « Увертюра – фантазия П. Чайковского и одноименный балет С. Прокофьева»

Разработка урока « Увертюра – фантазия П. Чайковского и одноименный балет С. Прокофьева»

Разработка урока « Увертюра – фантазия П. Чайковского и одноименный балет С. Прокофьева»

Разработка урока « Увертюра – фантазия П. Чайковского и одноименный балет С. Прокофьева»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018