Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"
Оценка 4.9

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
10.07.2018
Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"
Данная разработка направлена на формирование представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций народа; осознание чтения для личного развития; формирование представлений о книге, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам.Формирование представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций народа; осознание чтения для личного развития; формирование представлений о книге, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам.
Урок чтения.docx
Разработка        первого   урока           в 4 классе,       посвященного          году чтения                                         Учитель  Макогон О. В. МОУ «Средняя школа№4                             города Макеевки»                                             1 Тема. Читай! Умей! Живи ярко! Цели и задачи.                           Формирование  представления о  книге как о  средстве  сохранения и передачи  нравственных ценностей и  традиций народа;  осознание чтения для личного  развития;   формирование  представлений  о  книге,  первоначальных этических представлений, понятий о   добре  и  зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам.                         Формирование потребности в  систематическом чтении; понимание роли чтения;  умение осознанно воспринимать и  оценивать содержание и  специфику различных текстов,  участвовать в  их обсуждении, давать и  обосновывать нравственную оценку поступков героев;  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; расширение читательского кругозора;                            Развитие умения пользоваться библиотекой, ориентироваться в мире печатной  продукции;  развитие памяти, воображения, скорости чтения.                           Воспитание любви к  книге и  потребности в  чтении, бережного отношения к книге. Тип урока:  урок­ соревнование. Оборудование: плакаты с пословицами, кроссворд, выставка книг, портреты   известных писателей. Ход    урока 1. Организация класса. 2. Вступительное слово учителя. Добрый день дорогие ребята. Чтобы узнать,  о чем будет наша беседа,  Отгадайте загадку.                                                      Хоть не шляпа, а с полями,                                                     Не цветок, а с корешком,                                                      Разговаривает с нами                                                     Терпеливым языком.                                                                                                             (книга) ­ Да, сегодня мы поговорим о книге и о чтении. Составление ассоциативного куста к слову книга. 3. Основная часть. 1.   Беседа.  ­ А любите ли вы читать книги? Есть ли у вас любимые  книги? А как вы понимаете слова: «Будешь книги читать – будешь многое  знать!»  1. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,   с   тобой интересным бывает досуг, Ты учишь правдивым и доблестным быть,    природу, людей понимать и любить,  Книг заветные страницы      помогают людям жить.           Мы время отлично проводим вдвоем   и наш разговор потихоньку ведем. 2.            Тобой дорожу я, тебя берегу,     без книги хорошей я жить не могу. 3.             И работать, и учиться,      и  Отчизной дорожить! 4.  Прочтешь ты книги о морях, о  снеговых вершинах, 2 О звездах, птицах и зверях,      растеньях и машинах. Да, из книг мы узнаём о мире, который нас окружает, о том, как живут люди, о прошлом и о  многом другом. А задавали ли вы себе вопрос, как же появились книги?  Может быть,  кто­то   знает?  У книги очень длинная и интересная история. Много­много лет тому назад не было ни  чернил, ни бумаги, ни тем более книг. Все рассказы об отважных воинах, о Солнце и Луне  рассказывали вслух. Но очень трудно запомнить длинные и очень разные истории.  Поэтому люди  придумали рисовать картинки, которые помогали им запоминать многие вещи.  Нарисуют,  например, озеро, рядом – огромную рыбу, и картинка напоминает об удачной рыбалке. Или на  стенах пещеры изобразят быка в память об удачной охоте. Шло время, и человек изобрёл буквы, с  помощью которых можно  писать обо всём.             В IХ веке в Византии в городе Солунь жили два брата – Константин и Мефодий. Были они  люди умные, мудрые, хорошо знали славянский язык. По просьбе славянского князя Константина  греческий царь Михаил послал братьев славянам. Братья Константин и Мефодий должны были  рассказать славянам о святых христианских книгах. Позже, приняв монашество, Константин  получил имя Кирилл.  Славяне, жившие в те времена, умели  пахать, косить,  холсты ткать, узорами их вышивать. А вот книги читать и письма писать не умели.     Младший брат Кирилл решил  написать книги, понятные славянам, но для этого нужно было придумать славянские буквы.         Кирилл много думал, работал. И вот азбука была готова. В ней было 44 буквы. Часть их была  взята из греческого алфавита, а некоторые были придуманы для передачи звуков славянской речи.  Так славянские народы получили свою письменность – азбуку, которая называется кириллица.  Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Названия букв напоминали  людям о  словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди». Солунские братья –  гордость всего славянского мира. Весь славянский мир благодарен братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку. Это случилось в 863 году. Они же перевели греческие книги на славянский язык, чтобы славянам было, что читать.  Первая печатная книга появилась на  Руси более 400 лет назад. Напечатал её русский первопечатник Иван Фёдоров со своими  помощниками. Книга – наставник.     Книга – надежный товарищ и друг. Ум, как ручей высыхает и старится,    Если ты выпустишь книгу из рук.                                                                                                                                                  С.Я.Маршак. ­Как вы понимаете эти слова? Ученик.  О пользе которую приносят книги безусловно известно всем. В процессе чтения у  человека активно работает головной мозг, причем оба полушария. Читая книгу (работает левое  полушарие) человек постоянно рисует в своем воображении образы и картинки происходящего в  сюжете (это уже работает правое полушарие). Благодаря чему, человек не только получает  удовольствие от чтения, но и тренирует, развивает способности своего мозга. 2.Соревнования  по группам. *  Работа  с читательскими дневниками учащихся. По плану: 1. Автор.                               (Мы  прочитали   книгу автора … ). 2. Название книги.              (Книга называется … ). 3. О чём (о ком) книга?      (В книге говорится  (рассказывается)  о  том, как…) 4. Ваши впечатления о книге или о герое книги. 5. Вывод.                 (Я предлагаю всем ребятам прочитать   эту интересную книгу, потому что… «Хорошая книга – лучший друг», «В книге ищи не буквы, а мысли», «Книга, 3 Что ты нарисовал(а) в своём рисунке? Какова основная мысль произведения? Кто тебе посоветовал прочитать эту книгу? Есть ли в книге иллюстрации? Где ты взял(а) книгу ( в библиотеке, дома, купила в магазине)? которую я хотел(а) бы прочитать», «Если бы я был(а) детским писателем, то …», «Книга, которую я хотел(а) бы подарить своему другу», отзыва о  прочитанной книге. А для учащихся 1­2 классов это может быть выставка Возможные вопросы к выступающим: 1. 2. 3. 4. 5. * Работа с кроссвордом на доске  за произведениями, прочитанными летом. 1. Сколько лет Работник трудился на Хозяина в сказке «Царевна Несмеяна»?    ( 3 ) 2.  Кто рассмешил Царевну Несмеяну?   (Работник)                                                  3.При помощи какого предмета волшебники подсчитывали время в «Сказке о потерянном  времени»? (счёты) 4. Как звали человека, слушающего, что на другом конце земли делается?  (Слухало) 5. Из какого дерева был смастерен Летучий корабль? (Сосна)                                              6.Какое  оружие сделал себе Гек?(  Пику)                                                                        7. Как звали человека, которого встретил поп на базаре? ( Балда)   8. Чем Миша прижал Пружинку в сказке «Городок в табакерке» ?( Пальцем) 10. Кто ходил по улице в произведении «Городок в табакерке»? ( господа) 11. Кем назначил король Маленького Мука ? (скороходом)                12Как называлась яхта, на которой главные герои повести совершали кругосветное путешествие в  произведении «Приключения Капитана  Врунгеля ? (беда) 13Как звали огромного роста и силы молодого моряка, одного из главных героев в «Приключения  капитана Врунгеля» ?  (Лом )            14.   Не наяву и не во сне,    без страха и без робости,         Мы снова бродим по стране,   которой нет на глобусе.         На карту не нанесена,      но знаем ты и я,         Что есть она, что есть страна ……..                                                   (Литературия) * Игра «Собери пословицу» по группам. 1. Хорошая  книга­искренний друг. 2. Кто много читает, тот много и знает. 3. С книгою жить – век не тужить. 4. Книга мала, а ума придала. 5. Чтение – вот лучшее учение. 6. Хорошая книга – мудрый учитель. 4. Заключительная часть. Подведение итогов соревнования. Ученик.   Как хорошо уметь читать!   Не надо к маме приставать!                   Не надо бабушку трясти:    «Прочти, пожалуйста. Прочти!»                   Не надо умолять сестрицу:  « Ну прочитай ещё страницу!»                   Не надо звать,  Не надо ждать!  А можно взять   И почитать! Учитель.    Я к вам обращаюсь, товарищи дети!                    Полезнее  книги нет вещи на свете!                    Пусть книги друзьями заходят в дома. 4 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! 5

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"

Разработка урока чтения в 4 классе "Читай!Умей!Живи ярко!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018